СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Экосистема поля" (часть1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название материала

 

Тема урока: «Экосистема поля»

Предмет

Окружающий мир (образовательная система «школа 2100»)

Целевая аудитория

Учащиеся 3класса

Вид ресурса

Презентация (часть1), методическое сопровождение

Цель и задачи ресурса

  • содействовать формированию представления об экосистеме поля;
  • создать условия для проведения исследования, выяснить, как образуется данная экосистема;
  • узнать, чем отличается        экосистема поля от других экосистем;
  •     познакомить учащихся с животными и растениями поля, их «профессиями» в экосистеме, значением поля в жизни человека;
  • осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности к растениям и животным поля;
  • способствовать лучшему усвоению материала и в игровой форме изучить необходимый материал;
  • способствовать повышению познавательного интереса, активизировать мыслительную деятельность детей.

Минимальные требования к аппаратным ресурсам

  •    персональный компьютер;
  •    звуковые колонки;
  •   мультимедийный проектор;
  • экран

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Программа Microsoft Office 2007  (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint)

Краткое описание по работе  с ресурсом

Данный ресурс способствует формированию у учащихся представлений об экосистеме поля.

Презентация знакомит третьеклассников с животными и растениями поля, их «профессиями» в экосистеме, значением поля в жизни человека; учит видеть красоту природы; воспитывает бережное отношение к ней.

 Красочные иллюстрации способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, форме изучить необходимый материал.

Способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. С помощью данной презентации решаются такие задачи как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметные связи.

 Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний детей младшего школьного возраста.

Инструкция по применению

 

В данной презентации все переходы могут осуществляться по щелчку мыши в предложенной последовательности.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Экосистема поля" (часть1).»

Сегодня на уроке по окружающему миру мы продолжим изучать экосистемы. И отправимся с вами исследовать поле…

Сегодня на уроке по окружающему миру мы продолжим изучать экосистемы. И отправимся с вами исследовать поле…

 Для начала, что такое поле?  Поле  — это экосистема, созданная человеком.   Значит, поле — это искусственная экосистема. Подумайте, чем оно отличается от природных экосистем? Отличием будет являться — небольшое число видов растений. Например, на поле растёт пшеница и растут несколько видов сорняков. Мы знаем, что обитатели экосистемы всё, что им нужно получают друг от друга. На поле человек выращивает только один вид растений. Кто же поможет полю? Представьте поле ржи. Осенью созреет рожь. Справятся ли разрушители с соломой на поле? Ведь на следующий год она будет мешать взойти многим новым проросткам. А те, что взойдут, не дадут колоса: ведь запас минеральных веществ истощился, его никто не восполнил. Птиц нет, а значит кто будет бороться с болезнями и вредителями ржи? Так кто помогает полю?…….. Верно, человек.

Для начала, что такое поле? Поле  — это экосистема, созданная человеком.

  • Значит, поле — это искусственная экосистема. Подумайте, чем оно отличается от природных экосистем?
  • Отличием будет являться — небольшое число видов растений. Например, на поле растёт пшеница и растут несколько видов сорняков.
  • Мы знаем, что обитатели экосистемы всё, что им нужно получают друг от друга. На поле человек выращивает только один вид растений. Кто же поможет полю?
  • Представьте поле ржи. Осенью созреет рожь. Справятся ли разрушители с соломой на поле? Ведь на следующий год она будет мешать взойти многим новым проросткам. А те, что взойдут, не дадут колоса: ведь запас минеральных веществ истощился, его никто не восполнил.
  • Птиц нет, а значит кто будет бороться с болезнями и вредителями ржи?
  • Так кто помогает полю?…….. Верно, человек.
  Если не ухаживать за полем, оно со временем превратиться в природную экосистему. Как ухаживает человек за полем? удобряет землю вспахивают землю пропалывают от сорняков — избавляются от сорняков Кстати, вы знаете, что для облегчения борьбы с сорняками и непрошеными потребителями урожая (насекомыми и грызунами) человек изобрёл особые ядовитые вещества — ядохимикаты. Да вот беда, эти яды не только убивают насекомых- вредителей.

  Если не ухаживать за полем, оно со временем превратиться в природную экосистему.

Как ухаживает человек за полем?

  • удобряет землю
  • вспахивают землю
  • пропалывают от сорняков — избавляются от сорняков

Кстати, вы знаете, что для облегчения борьбы с сорняками и непрошеными потребителями урожая (насекомыми и грызунами) человек изобрёл особые ядовитые вещества — ядохимикаты.

Да вот беда, эти яды не только убивают насекомых- вредителей.

 Зачем человеку ухаживать за полем? На поле он выращивает  культурные растения . Культурные растения — это растения,  выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и других целей.

Зачем человеку ухаживать за полем?

На поле он выращивает  культурные растения .

Культурные растения — это растения,  выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и других целей.

 Все культурные растения можно разделить на:   Декоративные (роза); Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница); Бобовые (фасоль, соя); Крахмалоносные (бататы, картофель); Сахароносные (сахарная свёкла); Масличные (подсолнух); Волокнистые; Бахчевые (арбузы); Овощные (томаты, огурцы, укроп); Плодовые растения (ананасы, кокосы); Стимулирующие (чай, кофе).  Среди полевых культур наиболее важны злаки. Зерна этих злаков содержат главнейшие питательные вещества.

Все культурные растения можно разделить на:

  • Декоративные (роза);
  • Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница);
  • Бобовые (фасоль, соя);
  • Крахмалоносные (бататы, картофель);
  • Сахароносные (сахарная свёкла);
  • Масличные (подсолнух);
  • Волокнистые;
  • Бахчевые (арбузы);
  • Овощные (томаты, огурцы, укроп);
  • Плодовые растения (ананасы, кокосы);
  • Стимулирующие (чай, кофе).

Среди полевых культур наиболее важны злаки. Зерна этих злаков содержат главнейшие питательные вещества.

Пшеница  Применяют для изготовления пшеничного «белого» хлеба. 

Пшеница Применяют для изготовления пшеничного «белого» хлеба. 

 Рожь   Применяют для изготовления ржаного хлеба — «чёрного хлеба». Именно ржаной чёрный хлеб и приготовленный из него квас и были основной пищей русских крестьян. В ржаном хлебе есть всё, необходимое человеку для жизни.

Рожь

Применяют для изготовления ржаного хлеба — «чёрного хлеба». Именно ржаной чёрный хлеб и приготовленный из него квас и были основной пищей русских крестьян. В ржаном хлебе есть всё, необходимое человеку для жизни.

Овес Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной.  В России из овса готовили кисель. Именно о нём — слова о «молочных реках и кисельных берегах» из сказок и пословиц (остывший, он такой плотный, что его можно резать ножом). В отличие от сладких фруктовых киселей он, действительно, кислый (отсюда и «кисель»). От него пошло и общее название всех прочих киселей.

Овес

Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной. В России из овса готовили кисель. Именно о нём — слова о «молочных реках и кисельных берегах» из сказок и пословиц (остывший, он такой плотный, что его можно резать ножом). В отличие от сладких фруктовых киселей он, действительно, кислый (отсюда и «кисель»). От него пошло и общее название всех прочих киселей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!