Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Экосистема поля" (часть1).»
Сегодня на уроке по окружающему миру мы продолжим изучать экосистемы. И отправимся с вами исследовать поле…
Для начала, что такое поле? Поле — это экосистема, созданная человеком.
- Значит, поле — это искусственная экосистема. Подумайте, чем оно отличается от природных экосистем?
- Отличием будет являться — небольшое число видов растений. Например, на поле растёт пшеница и растут несколько видов сорняков.
- Мы знаем, что обитатели экосистемы всё, что им нужно получают друг от друга. На поле человек выращивает только один вид растений. Кто же поможет полю?
- Представьте поле ржи. Осенью созреет рожь. Справятся ли разрушители с соломой на поле? Ведь на следующий год она будет мешать взойти многим новым проросткам. А те, что взойдут, не дадут колоса: ведь запас минеральных веществ истощился, его никто не восполнил.
- Птиц нет, а значит кто будет бороться с болезнями и вредителями ржи?
- Так кто помогает полю?…….. Верно, человек.
Если не ухаживать за полем, оно со временем превратиться в природную экосистему.
Как ухаживает человек за полем?
- удобряет землю
- вспахивают землю
- пропалывают от сорняков — избавляются от сорняков
Кстати, вы знаете, что для облегчения борьбы с сорняками и непрошеными потребителями урожая (насекомыми и грызунами) человек изобрёл особые ядовитые вещества — ядохимикаты.
Да вот беда, эти яды не только убивают насекомых- вредителей.
Зачем человеку ухаживать за полем?
На поле он выращивает культурные растения .
Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и других целей.
Все культурные растения можно разделить на:
- Декоративные (роза);
- Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница);
- Бобовые (фасоль, соя);
- Крахмалоносные (бататы, картофель);
- Сахароносные (сахарная свёкла);
- Масличные (подсолнух);
- Волокнистые;
- Бахчевые (арбузы);
- Овощные (томаты, огурцы, укроп);
- Плодовые растения (ананасы, кокосы);
- Стимулирующие (чай, кофе).
Среди полевых культур наиболее важны злаки. Зерна этих злаков содержат главнейшие питательные вещества.
Пшеница Применяют для изготовления пшеничного «белого» хлеба.
Рожь
Применяют для изготовления ржаного хлеба — «чёрного хлеба». Именно ржаной чёрный хлеб и приготовленный из него квас и были основной пищей русских крестьян. В ржаном хлебе есть всё, необходимое человеку для жизни.
Овес
Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной. В России из овса готовили кисель. Именно о нём — слова о «молочных реках и кисельных берегах» из сказок и пословиц (остывший, он такой плотный, что его можно резать ножом). В отличие от сладких фруктовых киселей он, действительно, кислый (отсюда и «кисель»). От него пошло и общее название всех прочих киселей.