СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Описание костюма"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Описание костюма"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Описание костюма"»

Сегодня на уроки мы поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек на свете.

Это то, что согревает нас в холод и укрывает от солнечных лучей. Это то, что радует нас, делает красивее и привлекательнее.

Вопрос: как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на уроке?

Да, сегодня на уроке мы поговорим об одежде.

Есть русская пословица: «Встречаю по одежке, провожают по уму». По «одежке можно сказать, какой это человек» (аккуратный, скромный, воспитанный или наоборот); кто он по национальности, по роду занятий, увлечений, богат он или беден.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, на какие виды делится одежда.



Одежда бывает разная, как говорят на все случаи жизни: спортивная, рабочая, театральная, праздничная, народная.











  1. Познакомимся с элементами национального костюма.

Словарная работа. Рубаха – рубашка, порты – штаны, кафтан – верхняя мужская одежда, ферязь – праздничный кафтан с широким подолом и длинными рукавами, лапти – обувь, плетенная из липового лыка или бересты, онучи – кусок ткани, которым обматывали ноги, сарафан – подобие платья, понева – подобие юбки, душегрея – короткая теплая одежда на бретелях, кокошник – женский головной убор, княжеская лента – лента украшенная орнаментом расположенным по центру сарафана, шугай – короткая теплая верхняя одежда.

















Фильм история русского костюма.

Помните, как у Пушкина в сказке «О рыбаке и рыбке» описана старуха?

Воротился старик ко старухе

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни

На ногах красные сапожки…







Переходим к описанию костюма.

Опорный план:

  1. Кто изображен на картине?

  2. Как вы думаете, какой момент изображен на картине?

  3. Когда (где) происходит действие? Откуда мы узнаем это?

  4. Посмотрим на героя картины. Как он одет?

  5. Из каких компонентов состоит одежда?

  6. Чем интересен каждый компонент одежды?

  7. Можно ли по одежде как то охарактеризовать героя?

  8. Понравился ли вам костюм героя, чем?















Самостоятельная работа.

Задание. Описать костюм героя картины.







Проверка работы (2-3 работы на выбор)



Переход к пословицам.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Покупай шубу крытую, а одежу, шитую

В чужом платье не накрасоваться.





Итог урока:

Прочитаем фразу: «Успех дарит радость». Все ли вы получили радость? Ваши успехи я оценила (комментирование оценок).

Домашнее задание: Описать хакасский национальный костюм.























Опорный план:

  1. Кто изображен на картине?

  2. Как вы думаете, какой момент изображен на картине?

  3. Когда (где) происходит действие? Откуда мы узнаем это?

  4. Посмотрим на героя картины. Как он одет?

  5. Из каких компонентов состоит одежда?

  6. Чем интересен каждый компонент одежды?

  7. Можно ли по одежде как то охарактеризовать героя?

  8. Понравился ли вам костюм героя, чем?



Опорный план:

  1. Кто изображен на картине?

  2. Как вы думаете, какой момент изображен на картине?

  3. Когда (где) происходит действие? Откуда мы узнаем это?

  4. Посмотрим на героя картины. Как он одет?

  5. Из каких компонентов состоит одежда?

  6. Чем интересен каждый компонент одежды?

  7. Можно ли по одежде как то охарактеризовать героя?

  8. Понравился ли вам костюм героя, чем?



Опорный план:

  1. Кто изображен на картине?

  2. Как вы думаете, какой момент изображен на картине?

  3. Когда (где) происходит действие? Откуда мы узнаем это?

  4. Посмотрим на героя картины. Как он одет?

  5. Из каких компонентов состоит одежда?

  6. Чем интересен каждый компонент одежды?

  7. Можно ли по одежде как то охарактеризовать героя?

  8. Понравился ли вам костюм героя, чем?



Опорные слова:

Праздничная светлица (комната)

Атласный белый сарафан

Воротник, украшенный драгоценными каменьями

Золотые, серебряные нити

Яркий орнамент.

Основной цвет сарафана

Вышивка

Резная прялка

Княжеская лента

Тесьма

Сочетание белого и красного

Опорные слова:

Рубаха из домотканого холста

Разноцветная косоворотка

Яркий орнамент

Лапти липовые (берестяные)

Порты полосатые

Одежда подчеркивает стройное тело юноша

Орнамент с изображением птиц, животных оберегает от нечистой силы

Опорные слова:

Шугай обшитый мехом

Тесьма по подолу

Поздняя осень

Островками лежит снег







Опорные слова:

Сказочный образ

Василиса во дворце Кощея Бессмертного

Княжеская лента, украшена…

Золотые серебряные нити

Драгоценные камни, жемчуга

Рубаха с орнаментом

Длинные рукава с прорезью

Вышивка

Красно яркий сарафан облегает фигуру

Кокошник

Опорные слова:

Душегрея, обшитая мехом.

Широкая юбка с орнаментом

Поздняя осень

Нижняя льняная юбка

Обшитый тесьмой подол

Приталенная душегрея

Нижняя рубаха с коротким рукавом.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!