СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Перестановки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок презентация по математике для 7 класса к УМК под редакцией Дорофеева. Урок по теме "Перестановки". В данной презентации дается два вида определения "перестановок" и вывод формулы перестановок,  понятие факториал. Презентация содержит слайды с заданием на распознавание формулы перестановок и ее применение, задания на вычисления факториала, самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Перестановки"»

Мое настроение перед уроком

Мое настроение перед уроком

Элементы комбинаторики ПЕРЕСТАНОВКИ

Элементы комбинаторики

ПЕРЕСТАНОВКИ

Цели урока 1. Дать определение понятия «перестановки» 2. Вывести формулу перестановок 3. Познакомиться с понятием «факториал» 4. Научиться применять формулу перестановок в простейших случаях 5. Использовать полученные знания в новых ситуациях

Цели урока

1. Дать определение понятия «перестановки»

2. Вывести формулу перестановок

3. Познакомиться с понятием «факториал»

4. Научиться применять формулу перестановок в простейших случаях

5. Использовать полученные знания в новых ситуациях

План урока 1. Библиографическая справка 2. Введение понятия перестановки и вывод формулы 3. Решение задач на применение формулы перестановок 4. Самостоятельная работа 5. Итог урока 6. Домашнее задание

План урока

1. Библиографическая справка

2. Введение понятия перестановки и вывод формулы

3. Решение задач на применение формулы перестановок

4. Самостоятельная работа

5. Итог урока

6. Домашнее задание

Библиографическая справка Термин « перестановки »  впервые употребил швейцарский математик,  о дин из основателей теории вероятностей и математического анализа Якоб Бернулли  (27.12.1654 — 16.8.1705) в книге «Искусство предположений»

Библиографическая справка

Термин « перестановки »

впервые употребил

швейцарский математик,

о дин из основателей

теории вероятностей и

математического анализа Якоб Бернулли

(27.12.1654 — 16.8.1705)

в книге «Искусство предположений»

     .  Определение 1. Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же  n  различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения 2. Перестановки – соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок

. Определение

1. Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же  n  различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения

2. Перестановки – соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок

Проказница мартышка, Осел, Козел да косолапый  Мишка затеяли сыграть Квартет

Проказница мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть Квартет

Формула перестановок 4∙3∙2∙1 = 24  1∙2∙3∙4∙5=120 1∙2∙3∙4∙5 ∙ …∙ n Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n ! и читают «эн факториал» « factor » - множитель «эн факториал» - состоящий из n множителей

Формула перестановок

4∙3∙2∙1 = 24

1∙2∙3∙4∙5=120

1∙2∙3∙4∙5 ∙ …∙ n

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n ! и читают «эн факториал»

« factor » - множитель

«эн факториал» - состоящий из n множителей

!  Факториал Формула n ! = 1∙2∙3∙4∙ … ∙ ( n-1 )∙ n Например 2! = 1∙2 = 2 3! = 1∙2∙3 = 6 Запомни 0! = 1 и 1! = 1  Удобная формула n ! = ( n-1 )!∙ n Например: 6! = 5!∙6 = 120 ∙ 6 = 720

! Факториал

Формула n ! = 1∙2∙3∙4∙ ( n-1 )∙ n

Например

2! = 1∙2 = 2

3! = 1∙2∙3 = 6

Запомни 0! = 1 и 1! = 1

Удобная формула n ! = ( n-1 )!∙ n

Например: 6! = 5!∙6 = 120 ∙ 6 = 720

Правильно ли записано формула для вычисления перестановок Р 3 = 3! = 3∙2∙1 Р 4 = 4! = 1∙2∙4∙5 Р 5 = 5! = 1∙2∙3∙4∙5 Р n  = n ! = 1∙2∙3∙…∙ n Р 4 = 4! = 7∙8∙9∙10

Правильно ли записано формула для вычисления перестановок

  • Р 3 = 3! = 3∙2∙1
  • Р 4 = 4! = 1∙2∙4∙5
  • Р 5 = 5! = 1∙2∙3∙4∙5
  • Р n = n ! = 1∙2∙3∙…∙ n
  • Р 4 = 4! = 7∙8∙9∙10
Мозговой штурм 1. Вычислите: а) 4!; б) 5!; в) 6!; г)7! Ответы: а) 24 б) 120 в) 720 г) 5040

Мозговой штурм

1. Вычислите:

а) 4!;

б) 5!;

в) 6!;

г)7!

Ответы:

а) 24

б) 120

в) 720

г) 5040

Задача  Сколькими способами можно изготовить различные флаги, расположив горизонтально три одинаковых по величине куска материи белого, синего и красного цвета? Решение. Р 3 = 3! = 1∙2∙3 = 6 Ответ: 6 способов

Задача

Сколькими способами можно изготовить различные флаги, расположив горизонтально три одинаковых по величине куска материи белого, синего и красного цвета?

Решение.

Р 3 = 3! = 1∙2∙3 = 6

Ответ: 6 способов

Государственная символика некоторых стран Флаг России Флаг Нидерландов Флаг Югославии

Государственная символика некоторых стран

  • Флаг России
  • Флаг Нидерландов Флаг Югославии
Применение полученных знаний в новой ситуации 1. Вычислить:  а) 4! + 2!; б) 3!∙2!; в)5! : 4! Ответы: а) 26; б) 12; в) 5

Применение полученных знаний в новой ситуации

1. Вычислить:

а) 4! + 2!;

б) 3!∙2!;

в)5! : 4!

Ответы:

а) 26;

б) 12;

в) 5

7 =  9!∙6!  7!∙8! Ответ: 9!∙6!  7!∙8! " width="640"

Что больше:  9!∙6!  или 7!∙8!  ?

Решение

Так как 9! = 8!∙ 9, то 9!∙6! = 8!∙ 9 ∙ 6!

Так как 7! = 6! ∙ 7, то 7!∙8! = 6! ∙ 7 ∙ 8!

9 7 =  9!∙6!  7!∙8!

Ответ: 9!∙6!  7!∙8!

Самостоятельная работа I вариант Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков? 2. Аня, Вера и Таня купили билеты в кинотеатр на 1, 2 и 3-е места первого ряда. Сколькими способами девочки могут занять эти три места? II вариант 1.   Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке? 2. Сколькими способами могут стать в очередь в билетную кассу 3 человека?

Самостоятельная работа

I вариант

  • Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков?
  • 2. Аня, Вера и Таня купили билеты в кинотеатр на 1, 2 и 3-е места первого ряда. Сколькими способами девочки могут занять эти три места?

II вариант

1.   Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?

2. Сколькими способами могут стать в очередь в билетную кассу 3 человека?

Проверка I вариант II вариант Ответ: 120 вариантов Ответ: 6 способов Ответ: 24 способа Ответ: 6 способов

Проверка

I вариант

II вариант

  • Ответ: 120 вариантов
  • Ответ: 6 способов
  • Ответ: 24 способа
  • Ответ: 6 способов
Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание Пункт 6.4 , учить формулу перестановок I уровень: №611, №612, II уровень: №616, №621.

Домашнее задание

Пункт 6.4 , учить формулу перестановок

I уровень: №611, №612,

II уровень: №616, №621.

Мое настроение после урока

Мое настроение после урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!