СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по грамоте!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Жизнь диких животных зимой.

Цель:  Дать представления о жизни диких животных

            зимой, об охране животных государством.

            Уточнять представления детей о том, где живут

            дикие животные и чем питаются.

            Учить, узнавать и называть детенышей диких

          животных.

          Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние

          животные».

          Учить рассматривать сюжетные картинки.

          Развивать интонационную выразительность.

          Развивать память, внимание, мышление.

Подготовка к занятию:  сюжетные картинки с изображением диких животных в зимний период, домашних животных, мягкие игрушки животных.

Психологическое сопровождение.

Развитие чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками. Пробуждение активности, умение подчиниться определенным правилам. Создание бодрого настроения. Снятие психологического напряжения.

                                                                 Ход занятия.

   1.  Приветствие.

Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро?

Правильно, доброе утро. Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки — ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем — передаем по рядам и тихонько проговариваем: «Доброе утро!». Вот и воздух. Пусть летит к нашим гостям.

Все вместе: Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро дорогие  коллеги, гости!

   2. Объяснение нового материала.

 Сегодня у нас необычное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока «Жизнь диких животных зимой».

 Давайте ответим на такой вопрос: Почему животных называют дикими?

 А сейчас попробуем отгадать загадки. Кто знает, поднимайте руки.

 1) Кто по елкам ловко скачет                 2) Зубовато, серовато,

И взлетает на дубы?                                По полю рыщет,

Кто в дупле орехи прячет,                        Телят, ягнят, ищет?

Сушит на зиму грибы?                                            (Волк)

                     (Белка)

    3) Зимой беленький,                               4) Кто в лесу глухом живет

        а летом серенький.                                 Неуклюжий, косолапый?

        Никого не обижает,                                 Летом ест малину, мед,

        а всех сам боится.                                  А зимой сосет он лапу.

                           (Заяц)                                                 (Медведь)

  

 

5) Посмотрите-ка, какая -

   Вся горит, как золотая.

   Ходит в шубе дорогой,

   Хвост пушистый и большой.

                     (Лиса)

  Давайте посмотрим картинки.

 Где они живут? Что едят? А сейчас послушайте, что я расскажу немного о них.

  Белка - млекопитающее, мелкий грызун. Шерсть густая, пушистая, рыжего цвета. Хвост длинный. Гнезда строят на деревьях или селятся на в дуплах, оставленных дятлом. Быстро лазает по деревьям. Делает запасы на зиму.

  Заяц — тоже млекопитающее. Покрыт густой шерстью, летом серый, а зимой белый. Передвигается быстрыми прыжками. Постоянных убежишь нет, роют норки.

  Лиса — млекопитающее. Хищник. Морда у лисы узкая, ушки стоячие и заостренные. Хвост длинный. Шерсть густая, пушистая, ярко-рыжего цвета. Питается мелкими грызунами, зайцами, птицами, падалью, насекомыми. Очень хитрая.

  Волк — хищник. Покрыт густой жестковатой шерстью серого цвета. Чаще питается зайцами, оленями, лосями и мелкими грызунами. Нападает на домашний скот.

  Медведь — животное очень сильное, крупное. Хищник. У медведя морда большая, удлиненная голова, глаза и уши маленькие. Хвост короткий. Питается шишками, ягодами, медом, рыбой и животной пищей. Зимует в берлоге, где впадает в спячку до самой  весны и во сне сосет лапу.

  3.  А давайте вспомним, какие стихи или песни знаем про этих животных.

   1.Девочки про белочку. Почему медведь спит зимой?

   2. Стихотворение: «Я попадаю в зимний лес».

   3.  Рыжий мех пушистый,

        Мягкий, золотистый,

        Ушки острые торчат,

        Глазки хитрые блестят.

        Лапками мягко ступает,

        Хвостиком след заметает.

        Всех обведет она ловко

        Эта красавица — плутовка.

  А давайте вспомним стихи А.Л. Барто.

   1) Уронили мишку.

   2) Зайку бросила хозяйка

   3) Идет бычок качается

       Вздыхает на ходу:

       «Ой, досточка кончается,

       Сейчас я упаду».

 

    4. Физминутка.

       У медведя дом большой

       А у зайки маленький

  Мишка наш пошел, пошел

  А за ним и зайка.

5. А какие сказки вы слышали, смотрели по телевизору мультфильмы про животных?

   1. Колобок. 2. Лиса и заяц. 3. Маша и медведь. 4. Волк и 7 козлят. И много других.

   6. А сейчас поиграем. В коробке лежат много игрушек. Нужно разложить в две коробки этих животных. В одну диких, а в другую домашних. Вызываем по два ученика от каждого ряда.

   7.  Помоги «Незнайке».

       Следующая игра «Отгадай, где чей хвост?»

   8. Назвать правильно детенышей животных.

   9. Помочь Егорке прицепить вагоны к поезду. Посчитать, по сколько вагонов прицепили и сколько в них животных.

   10. Подведение итогов занятия.

     Вот и закончилось наше занятие. Мне было приятно играть с вами. А давайте вспомним, о ком сегодня мы говорили? Как надо им помогать? А как вы можете помочь им?

    Давайте пожелаем друг другу добра, здоровья, счастья.

    Вы сегодня молодцы!

    Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

                                                            Акмолинская область

 

                                                 Бурабайский район

 

                                                 Николаевская средняя школа

 

 

                                                         

 

 

 

                                        

 

 

 

                                                       Познание мира

 

        «Жизнь диких животных зимой»

                                                 

                                     Открытый урок.

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Подготовила: Утегенова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

                                                   

 

 

                                                     2015 год

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!