СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация К уроку по изобразительному искусству для 4 классов «Греческий атлетический праздник»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся 4 класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд». (Авт. Неменский Б. М.).  Данный ресурс используется в качестве дидактического материала на уроке «Греческий атлетический праздник»

Компьютерные технологии позволяют сделать этот урок красочным и ярким по форме, продуктивным и наполненным по содержанию. Применение презентации во время урока позволяет продемонстрировать фотографии произведений древнегреческого искусства, дать наглядное представление об атмосфере атлетического праздника.

Данная разработка позволяет привлечь интерес учащихся к восприятию темы, расширить их кругозор. Таким образом, работа на уроке осуществляется на более глубоком уровне.

Ресурс может быть использован на уроке при объяснении нового материала в кабинете с мультимедийным оборудованием, а также для занятий в кружке и во внеклассной работе по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация К уроку по изобразительному искусству для 4 классов «Греческий атлетический праздник»»

Олимпийские игры  в Древней Греции  урок изобразительного искусства (4 класс)             Подготовила  учитель  изобразительного искусства  МБОУ СОШ №33 г. Курска  Никулина Л. С.

Олимпийские игры в Древней Греции урок изобразительного искусства (4 класс) Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №33 г. Курска Никулина Л. С.

 На прошлых уроках мы с вами уже познакомились со своеобразием культуры Древней Греции, с её пониманием красоты человека,  который являлся «мерой всех вещей». Размеры, пропорции, конструкции храмов соотносились именно с человеком. Мы рассмотрели, как выразительна архитектура древних храмов, как гармонично она связана с окружающей природой и человеком. А что вы думаете о том, как жили люди в Древней Греции, чему они радовались, чем занимались, к чему стремились? Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с древнегреческими праздниками, которые прославляли красоту человека, его силу, духовное и физическое совершенство.

На прошлых уроках мы с вами уже познакомились со своеобразием культуры Древней Греции, с её пониманием красоты человека,

который являлся «мерой всех вещей».

Размеры, пропорции, конструкции храмов соотносились именно с человеком. Мы рассмотрели, как выразительна архитектура древних храмов, как гармонично она связана с окружающей природой и человеком. А что вы думаете о том, как жили люди в Древней Греции, чему они радовались, чем занимались, к чему стремились? Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с древнегреческими праздниками, которые прославляли красоту человека, его силу, духовное и физическое совершенство.

Итак, переместимся в Древнюю Грецию. Посреди живописной долины раскинулась Олимпия – место проведения Олимпийских игр в древности. Там располагался Храм Зевса со статуей Зевса Олимпийского, созданной скульптором Фидием.

Итак, переместимся в Древнюю Грецию.

Посреди живописной долины

раскинулась Олимпия – место

проведения Олимпийских игр

в древности. Там располагался

Храм Зевса со статуей

Зевса Олимпийского,

созданной скульптором Фидием.

  Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр.  На это время по всей Греции провозглашался «священный мир».                     Все прибывающие в Олимпию считались «гостями Зевса»  и находились под его защитой.

Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. На это время по всей Греции провозглашался «священный мир». Все прибывающие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой.

 Участников спортивных состязаний Устройством олимпийских  называли атлетами. Такого праздников ведали особые лица -  сильного и крепкого человека элланодики, избранные на  запечатлел скульптор Поликлет должность олимпийских судей.  в статуе «Дорифор» (копьеносец).

Участников спортивных состязаний Устройством олимпийских

называли атлетами. Такого праздников ведали особые лица -

сильного и крепкого человека элланодики, избранные на

запечатлел скульптор Поликлет должность олимпийских судей.

в статуе «Дорифор» (копьеносец).

 Олимпийские игры проводились пять дней.  В первый день атлеты давали клятву бороться честно,  а судьи клялись выносить справедливые решения.                  Попробуй нарушить клятву и обрушит на тебя свой гнев Зевс!  Затем все шествовали в священную оливковую рощу,  раскинувшуюся вокруг храма Зевса,  где совершали жертвоприношениям богам, молились за победу.

Олимпийские игры проводились пять дней. В первый день атлеты давали клятву бороться честно, а судьи клялись выносить справедливые решения. Попробуй нарушить клятву и обрушит на тебя свой гнев Зевс! Затем все шествовали в священную оливковую рощу, раскинувшуюся вокруг храма Зевса, где совершали жертвоприношениям богам, молились за победу.

 Одним из главных состязаний было пятиборье.  Оно начиналось с бега.                     Бег воинов в доспехах, со щитами в руках, напоминал о том,  что он готовит людей к борьбе в сражениях.

Одним из главных состязаний было пятиборье. Оно начиналось с бега. Бег воинов в доспехах, со щитами в руках, напоминал о том, что он готовит людей к борьбе в сражениях.

 После бега состязались в прыжках в длину.                        Для усиления толчка атлеты пользовались гирями  и во время прыжка выбрасывали руки вперёд.

После бега состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперёд.

Метание копья и диска тоже входило в пятиборье.  Этому виду спорта посвящена  скульптура Мирона «Дискобол»

Метание копья и диска тоже входило в пятиборье.

Этому виду спорта посвящена

скульптура Мирона «Дискобол»

Последним состязанием была борьба. Она велась на песке. Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли.

Последним состязанием была борьба.

Она велась на песке. Для победы требовалось, чтобы

упавший противник трижды коснулся земли.

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Бурей восторженных криков встречали зрители победителя.

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

Бурей восторженных криков встречали зрители победителя.

На пятый день происходило награждение олимпиоников перед храмом Зевса. Главной наградой победителю служил венок из ветвей священной оливы и пальмовая ветвь.  Возвращение победителя  к себе на родину превращалось  в настоящий триумф.

На пятый день происходило награждение олимпиоников

перед храмом Зевса. Главной наградой победителю служил венок

из ветвей священной оливы и пальмовая ветвь.

Возвращение победителя

к себе на родину превращалось

в настоящий триумф.

 Во время Игр в Олимпию съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали  высокую духовную и физическую культуру Древней Греции.

Во время Игр в Олимпию съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали

высокую духовную и физическую культуру Древней Греции.

  Цели:  - продолжить знакомство с культурой Древней Греции;  - выполнить рисунок на тему атлетического праздника в  Древней Греции;  - передать в рисунке красоту человека,  спорта;  - создать образ культуры  Древней Греции.      Задачи:   - выбрать интересный сюжет  на тему атлетического праздника;  - правильно построить композицию рисунка;  - применить знания предыдущих уроков о пропорциях  фигуры человека, конструкции храмов.

Цели: - продолжить знакомство с культурой Древней Греции; - выполнить рисунок на тему атлетического праздника в Древней Греции; - передать в рисунке красоту человека, спорта; - создать образ культуры Древней Греции. Задачи: - выбрать интересный сюжет на тему атлетического праздника; - правильно построить композицию рисунка; - применить знания предыдущих уроков о пропорциях фигуры человека, конструкции храмов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!