СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Интервью как жанр публицистики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время идёт бурное развитие публицистической литературы. Одним из её жанров является интервью, которое отличается  активностью и частотностью употребления. О том, что представляет собой интервью и как создаётся дети узнают из презентации.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Интервью как жанр публицистики"»

Публицистический стиль  В латинском языке есть глагол  publicare  —

Публицистический стиль

В латинском языке есть глагол  publicare  — "сделать общим достоянием, открыть для всех" или "объяснить всенародно, обнародовать". С ним и связано по происхождению слово   публицистикаПублицистика  — это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Предмет публицистики — жизнь в обществе, экономика, экология — все, что касается каждого.

Публицистический стиль представлен множеством  жанров:  1. газетные  — очерк, статья, фельетон, репортаж; 2. телевизионные  — аналитическая программа, информационное сообщение, интервью, диалог в прямом эфире; 3. ораторские  — выступление на митинге, тост, дебаты; 4. коммуникативные  — пресс-конференция, встреча

Публицистический стиль представлен множеством  жанров:

  • 1. газетные  — очерк, статья, фельетон, репортаж;
  • 2. телевизионные  — аналитическая программа, информационное сообщение, интервью, диалог в прямом эфире;
  • 3. ораторские  — выступление на митинге, тост, дебаты;
  • 4. коммуникативные  — пресс-конференция, встреча "без галстука", телемосты;
  • 5. рекламные  — очерк, объявление, плакат, лозунг.
   Литературные жанры    (от  фр.   genre  род, вид) —  исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств 

Литературные жанры   (от  фр.   genre  род, вид) —

исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств 

 Интервью́  (англ.  interview ) — разновидность разговора, беседы   между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы

Интервью́  (англ.  interview ) — разновидность разговора, беседы 

между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы

Подготовка к интервью.   Определить тему и цель беседы. Составить вопросы. Организовать встречу с респондентом.

Подготовка к интервью.

  • Определить тему и цель беседы.
  • Составить вопросы.
  • Организовать встречу с респондентом.
Правила ведения интервью:   Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству. Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику. Проявите уважение к мнению собеседника. Внимательно слушайте собеседника. Проявляйте заинтересованность в беседе. Не задавайте некорректных  вопросов.  

Правила ведения интервью:

  • Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.
  • Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.
  • Проявите уважение к мнению собеседника.
  • Внимательно слушайте собеседника.
  • Проявляйте заинтересованность в беседе.
  • Не задавайте некорректных  вопросов.

 

  I часть  Вступление    В нём автор представляет своего собеседника, называет фамилию имя, отчество. Сообщает о роде его деятельности. Определяет, чем вызван интерес к этому человеку.

I часть Вступление

В нём автор представляет своего собеседника, называет фамилию имя, отчество. Сообщает о роде его деятельности. Определяет, чем вызван интерес к этому человеку.

II часть  Основная Беседа журналиста с интервьюером. Оформляется как диалог. Каждая реплика с новой строки. Вопросы должны быть корректными

II часть Основная

Беседа журналиста

с интервьюером.

Оформляется как диалог. Каждая реплика с новой строки.

Вопросы должны быть корректными

Заключительная часть Журналист просит рассказать о планах на будущее, высказывает свои пожелания и благодарит своего собеседника

Заключительная часть

Журналист просит рассказать о планах на будущее, высказывает свои пожелания и благодарит своего собеседника

Задания для групп: взять интервью у 1) участника (ветерана Великой Отечественной войны); 2) ветерана труда (учителя- пенсионера);  спортсмена;  человека, прошедшего службу в армии

Задания для групп: взять интервью у

1) участника (ветерана Великой Отечественной войны);

2) ветерана труда (учителя- пенсионера);

  • спортсмена;
  • человека, прошедшего службу в армии
Варианты вступительной части  В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны. Иногда приходится слышать: «Зачем снова говорить о войне?» Думаю, нам нельзя забывать об уроках войны, мы должны помнить о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину. И поэтому накануне Дня Победы мы навестили ……

Варианты вступительной части

В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны. Иногда приходится слышать: «Зачем снова говорить о войне?» Думаю, нам нельзя забывать об уроках войны, мы должны помнить о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину. И поэтому накануне Дня Победы мы навестили ……

Домашнее задание Взять интервью  и написать сочинение  в жанре интервью

Домашнее задание

Взять интервью

и написать сочинение

в жанре интервью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя