СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "О письме"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний об эпистолярном  жанре  и его особенностях, а также о правилах    оформления письма.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "О письме"»

Автор проекта:  Слепчугова Елена Николаевна, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, посёлок Нидым, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа». 
  • Автор проекта:  Слепчугова Елена Николаевна, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, посёлок Нидым, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа». 
  • Образовательные (познавательные): познакомить учащихся с эпистолярным жанром и его особенностями, а также правилами оформления письма; учить анализировать написанное; повторить, что такое обращение и знаки препинания при нём.
  • Развивающие: развивать навыки совместного целеполагания, развивать навыки правильного написания письма, совершенствовать речь; развивать познавательный интерес и саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении; развивать коммуникативные навыки: излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; умения самостоятельно переформулировать предложения, формулировать вопросы и ответы, переводить материал из одной формы в другую (на уровне понимания), использовать учебный материал в конкретной практической ситуации (на уровне применения), умение разбить материал на составляющие (на уровне анализа).
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к воинам, прошедшим войну; учить видеть красоту человеческих отношений между близкими людьми, формировать культуру общения.
  • Личностные: осознавать свои эмоции и черты характера, осознавать и проявлять себя гражданином России, прикасаясь к военной реликвии, ощущать связь времён.
- ознакомить ребят с особенностями письма как эпистолярного жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности; - в процессе закрепления материала донести до учеников мысли о том, что в письмах по-особому раскрывается внутренний мир человека, о том, как много они значили для людей в годы Великой Отечественной войны. - вызвать у детей чувство гордости за солдата, а также сострадания ко всем павшим в войне с фашистами.
  • - ознакомить ребят с особенностями письма как эпистолярного жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности;
  • - в процессе закрепления материала донести до учеников мысли о том, что в письмах по-особому раскрывается внутренний мир человека, о том, как много они значили для людей в годы Великой Отечественной войны.
  • - вызвать у детей чувство гордости за солдата, а также сострадания ко всем павшим в войне с фашистами.
 Порой они – открытия; Порой они – события; То их совсем не ждёшь, То ждать перестаёшь.  В мыслях я навещаю Домик наш за рекой Как живёшь ты, родная, сыну сердце открой. К нежной, ласковой самой __________ своё шлю Мама, милая мама, как тебя я люблю. Догадались ?
  • Порой они – открытия;
  • Порой они – события;
  • То их совсем не ждёшь,
  • То ждать перестаёшь.
  • В мыслях я навещаю
  • Домик наш за рекой
  • Как живёшь ты, родная, сыну сердце открой.
  • К нежной, ласковой самой
  • __________ своё шлю
  • Мама, милая мама, как тебя я люблю.
  • Догадались ?
.         «Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь».

. «Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-нибудь».

  • 26 июля.
  • Здравствуй, дорогая моя бабушка!
  • Я хочу, чтобы ты улыбнулась, получив моё письмо. Извини, что не писала тебе почти две недели.
  • За окном уже темно. Так ярко светит луна, громко поют за окном сверчки. Тепло-тепло. Мне так захотелось к тебе, на твою родную лавочку… Так захотелось с тобой поговорить.
  • Ты спрашиваешь, как я провожу каникулы. Замечательно. Читаю интересную книгу, хожу с подружками на речку. По вечерам мы собираемся на спортплощадке и играем в мяч, а иногда в прятки. Правда, вчера я немного поссорилась со своей лучшей подружкой из-за ерунды. Надеюсь, что сегодня помиримся.
  • Бабушка моя любимая, у тебя в этом году много вишни? А сливы? Насуши нам, пожалуйста. Очень уж зимой вкусны компоты с твоими сушёными ягодами.
  • Как твоё здоровье? А как поживают Барсик и Тузик? Тузик уже, наверное, подрос и стал сильнее лаять? Какая у тебя погода? Были ли дожди?
  • До свидания, моя дорогая бабулечка. Скоро мы к тебе приедем. Буду ждать от тебя ответ. Пиши!
  • Целую тебя. Твоя внучка Анютка.
  • PS : Завтра мы с друзьями из лагеря на школьном автобусе едем в музей. Сделаю много фотографий и всё тебе расскажу при встрече.
Советский солдат в Сталинграде пишет письмо домой.

Советский солдат в Сталинграде пишет письмо домой.

Советский солдат пишет письмо в перерыве между боями.

Советский солдат пишет письмо в перерыве между боями.

Я узнал… Я открыл для себя, что в письмах раскрывается… Я учился рассуждать логически, когда… Я учился делать выводы, когда… Мне было интересно… Мне захотелось… Было интересно работать в группе, потому что… Теперь я … Мне понравилось и запомнилось… Я похвалил бы себя на уроке за… Я похвалил бы товарища за…
  • Я узнал…
  • Я открыл для себя, что в письмах раскрывается…
  • Я учился рассуждать логически, когда…
  • Я учился делать выводы, когда…
  • Мне было интересно…
  • Мне захотелось…
  • Было интересно работать в группе, потому что…
  • Теперь я …
  • Мне понравилось и запомнилось…
  • Я похвалил бы себя на уроке за…
  • Я похвалил бы товарища за…
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!