СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Понятие дроби" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Цель: способствовать формированию понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

 

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Понятие дроби" (5 класс)»

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

3 3 ·2 Вычисли устно: +6 ·3 ·7 60 54 420 1 -419 ? :4

3 3 ·2

Вычисли устно:

+6

·3

·7

60

54

420

1

-419

?

:4

Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.           «Дроби»

Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.

«Дроби»

 06.02.2017г. Тема урока: Понятие дроби

06.02.2017г.

Тема урока:

Понятие дроби

Толковый словарь «Дробь – число, состоящее из частей единицы». Большая Российская энциклопедия: «Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».

Толковый словарь

«Дробь – число, состоящее из частей единицы».

Большая Российская

энциклопедия:

«Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».

 Инструкция к изучению новой темы:  1.Прочитать текст.  2.Заполнить краткий конспект .   Для записи дроби используют … .   Число под чертой называют … и оно показывает … .   Число над чертой называют … и оно показывает … .

Инструкция к изучению новой темы:

1.Прочитать текст.

2.Заполнить краткий конспект .

Для записи дроби используют … .

Число под чертой называют … и оно показывает … .

Число над чертой называют … и оно показывает … .

ЗАПОМНИТЕ !    называют обыкновенными дробями   или короче – дробями числитель  дроби  (сколько равных частей взято)  дробная черта Знаменатель дроби  (на сколько равных частей разделили целое)

ЗАПОМНИТЕ !

называют обыкновенными дробями

или короче – дробями

числитель дроби (сколько равных частей взято)

дробная черта

Знаменатель дроби (на сколько равных частей разделили целое)

Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель  каждой дроби

Обыкновенные дроби

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель , знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби

 При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь ), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)  Например: - одна пятая;   - две шестых;   - восемьдесят три  сто пятьдесят вторых

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь ), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Например: - одна пятая;

- две шестых;

- восемьдесят три

сто пятьдесят вторых

  Прочитайте дроби.

Прочитайте дроби.

Какая часть фигуры заштрихована?  Соотнесите рисунок с дробью.

Какая часть фигуры заштрихована?

Соотнесите рисунок с дробью.

Работа в тетради с печатной основой № 270 Проверка:  

Работа в тетради с печатной основой

270

Проверка:

 

Физминутка Одолела нас дремота,  Шевельнуться неохота.  Ну-ка, делайте со мною  Упражнение такое:  Раз – поднялись, потянулись,  Два – нагнулись, разогнулись,  Три – в ладоши три хлопка  Головою три кивка.

Физминутка

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.

Запишите в виде обыкновенной дроби  Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина Проверка:

Запишите в виде обыкновенной дроби

  • Две седьмых
  • Четыре девятых
  • Одна сотая
  • Шесть восьмых
  • Три двадцать пятых
  • Половина

Проверка:

Решите задачи из учебника: № 744 (а,б,в) № 741 (б,в)

Решите задачи из учебника:

744 (а,б,в)

741 (б,в)

Проверка теста  а  б  в  б  б

Проверка теста

  • а
  • б
  • в
  • б
  • б

Анаграммы РЬДБО ЕЛЬТИЛИЧС АМЗЕТНАЛЕЬН

Анаграммы

РЬДБО

ЕЛЬТИЛИЧС

АМЗЕТНАЛЕЬН

Рейтинговая шкала оценки за урок: « 5 »-18 б. и более « 4 » - 14-17 б. « 3 » - 10-13 б.  « 2 »- меньше 10 б.

Рейтинговая шкала оценки за урок:

« 5 »-18 б. и более

« 4 » - 14-17 б.

« 3 » - 10-13 б.

« 2 »- меньше 10 б.

Рефлексия  Выбери утверждение:  Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял

Рефлексия

Выбери утверждение:

  • Все понял, могу помочь другим
  • Запомню надолго
  • Все понял
  • Могу, но нужна помощь
  • Ничего не понял
 Домашнее задание П. 4.1., № 737, 744(г, д, е). Вкусное задание:  1) Купи мандарин или апельсин.  Раздели его на дольки, посчитай, сколько  всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе. 2) Купи большую шоколадку.  Раздели её на дольки, посчитай,  сколько всего долек?  Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

Домашнее задание

П. 4.1., № 737, 744(г, д, е).

Вкусное задание:

1) Купи мандарин или апельсин.

Раздели его на дольки, посчитай, сколько

всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

2) Купи большую шоколадку.

Раздели её на дольки, посчитай,

сколько всего долек?

Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

  Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!