Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
3 3 ·2
Вычисли устно:
+6
·3
·7
60
54
420
1
-419
?
:4
Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.
«Дроби»
06.02.2017г.
Тема урока:
Понятие дроби
Толковый словарь
«Дробь – число, состоящее из частей единицы».
Большая Российская
энциклопедия:
«Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы».
Инструкция к изучению новой темы:
1.Прочитать текст.
2.Заполнить краткий конспект .
Для записи дроби используют … .
Число под чертой называют … и оно показывает … .
Число над чертой называют … и оно показывает … .
ЗАПОМНИТЕ !
называют обыкновенными дробями
или короче – дробями
числитель дроби (сколько равных частей взято)
дробная черта
Знаменатель дроби (на сколько равных частей разделили целое)
Обыкновенные дроби
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель , знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь ), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;
- две шестых;
- восемьдесят три
сто пятьдесят вторых
Прочитайте дроби.
Какая часть фигуры заштрихована?
Соотнесите рисунок с дробью.
Работа в тетради с печатной основой
№ 270
Проверка:
Физминутка
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.
Запишите в виде обыкновенной дроби
- Две седьмых
- Четыре девятых
- Одна сотая
- Шесть восьмых
- Три двадцать пятых
- Половина
Проверка:
Решите задачи из учебника:
№ 744 (а,б,в)
№ 741 (б,в)
Проверка теста
Анаграммы
РЬДБО
ЕЛЬТИЛИЧС
АМЗЕТНАЛЕЬН
Рейтинговая шкала оценки за урок:
« 5 »-18 б. и более
« 4 » - 14-17 б.
« 3 » - 10-13 б.
« 2 »- меньше 10 б.
Рефлексия
Выбери утверждение:
- Все понял, могу помочь другим
Домашнее задание
П. 4.1., № 737, 744(г, д, е).
Вкусное задание:
1) Купи мандарин или апельсин.
Раздели его на дольки, посчитай, сколько
всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.
2) Купи большую шоколадку.
Раздели её на дольки, посчитай,
сколько всего долек?
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.
Спасибо за урок!