СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Прямоугольный параллелепипед" ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса.

Цели урока 1:

1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда и куба их его элементы.

2. Научиться различать развёртки прямоугольного параллелепипеда и куба.

3. Уметь находить плошадь поверхности и длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда и куба, вывести формулы, научиться ими пользоваться при решении задач.

Урок 2.

Рассмотреть виды многогранников: призмы и пирамиды. Научиться различать развёртки призмы и пирамиды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Прямоугольный параллелепипед" ФГОС»

Назовите предметы, находящиеся в классе, имеющие такую же форму как и это геометрическое тело.

Назовите предметы, находящиеся в классе, имеющие такую же форму как и это геометрическое тело.

Решите примеры, заполните пропуски, узнайте тему урока 35 ∙ 11 И   9999 : 11 П 6! -120 А   40 – 4!  Л 5! + 5! Е   (675 – 34 ∙ 9) ∙ 0 Р 5 3 – 5 2  Д   909 600 0 600 16 16 240 16 240 909 385 909 240 100

Решите примеры, заполните пропуски, узнайте тему урока

  • 35 ∙ 11 И 9999 : 11 П
  • 6! -120 А 40 – 4! Л
  • 5! + 5! Е (675 – 34 ∙ 9) ∙ 0 Р
  • 5 3 – 5 2 Д

909

600

0

600

16

16

240

16

240

909

385

909

240

100

Прямоугольный параллелепипед Автор: Сидорова А.В. Учитель математики МБОУ СОШ № 31 Г. Мурманска Урок 1

Прямоугольный параллелепипед

Автор: Сидорова А.В.

Учитель математики

МБОУ СОШ № 31

Г. Мурманска

Урок 1

Цели урока:  Научиться Строить прямоугольный параллелепипед Называть его вершины, ребра и грани Различать развертки прямоугольного параллелепипеда Находить площадь поверхности и длину всех его ребер

Цели урока:

Научиться

  • Строить прямоугольный параллелепипед
  • Называть его вершины, ребра и грани
  • Различать развертки прямоугольного параллелепипеда
  • Находить площадь поверхности и длину всех его ребер
Параллелепипед ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 Вершины: А,В,С,D,А 1 ,В 1 ,С 1 ,D 1 Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A 1 В 1 , В 1 С 1 , С 1 D 1 , А 1 D 1 , АА 1 , ВВ 1 , СС 1 , DD 1 Грани: ABCD, A 1 B 1 C 1 D 1 , AA 1 D 1 D, BB 1 C 1 C, AA 1 B 1 B, DD 1 C 1 C С 1 В 1 А 1 D 1 С В D А

Параллелепипед ABCDA 1 B 1 C 1 D 1

Вершины: А,В,С,D,А 1 ,В 1 ,С 1 ,D 1

Ребра: АВ, ВС, CD, AD, A 1 В 1 , В 1 С 1 , С 1 D 1 , А 1 D 1 , АА 1 , ВВ 1 , СС 1 , DD 1

Грани: ABCD, A 1 B 1 C 1 D 1 , AA 1 D 1 D, BB 1 C 1 C, AA 1 B 1 B, DD 1 C 1 C

С 1

В 1

А 1

D 1

С

В

D

А

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Развёртка

Развёртка

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1 4 3 2

Какие из фигур

могут быть развёртками

прямоугольного параллелепипеда?

1

4

3

2

Вычислить площадь развёртки Длина – 6 см Ширина – 5 см Высота – 4 см

Вычислить площадь развёртки

Длина – 6 см

Ширина – 5 см

Высота – 4 см

Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда D 1 С 1 S = (ab + bc + ac) ∙ 2 А 1 B 1 c D С b А В а

Составьте формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

D 1

С 1

S = (ab + bc + ac) ∙ 2

А 1

B 1

c

D

С

b

А

В

а

Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда D 1 С 1 L = (a + b + c) ∙ 4 А 1 B 1 c D С b А В а

Составьте формулу для вычисления суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда

D 1

С 1

L = (a + b + c) ∙ 4

А 1

B 1

c

D

С

b

А

В

а

Куб D 1 С 1 А 1 В 1 С D А а В

Куб

D 1

С 1

А 1

В 1

С

D

А

а

В

Развёртка куба

Развёртка куба

Вычислить площадь развертки куба Ребро – 6 см

Вычислить площадь развертки куба

Ребро – 6 см

Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба D 1 С 1 S = 6a 2 А 1 В 1 С D А а В

Составьте формулу для вычисления площади поверхности куба

D 1

С 1

S = 6a 2

А 1

В 1

С

D

А

а

В

Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба D 1 С 1 L = 12a А 1 В 1 С D А а В

Составьте формулу для вычисления длин всех ребер куба

D 1

С 1

L = 12a

А 1

В 1

С

D

А

а

В

Какие из фигур не могут быть развёртками куба? 2 3 1

Какие из фигур не могут быть развёртками куба?

2

3

1

Многогранники и их развертки Урок 2

Многогранники и их развертки

Урок 2

Цели Познакомиться с видами многогранников Научиться различать призмы и пирамиды и их развёртки

Цели

  • Познакомиться с видами многогранников
  • Научиться различать призмы и пирамиды и их развёртки
Многогранники Треугольная призма Треугольная пирамида Параллелепипед (четырехугольная призма) Четырехугольная пирамида

Многогранники

Треугольная

призма

Треугольная

пирамида

Параллелепипед

(четырехугольная призма)

Четырехугольная пирамида

Призмы

Призмы

Треугольная призма

Треугольная призма

Пирамиды

Пирамиды

Треугольная пирамида

Треугольная пирамида

Четырехугольная пирамида

Четырехугольная пирамида

Среди данных тел выбрать: а)    многогранники; б)    многогранники, у которых б граней; в)    многогранники, у которых 6 граней и 2 основания; г)    многогранники, у которых все грани — прямоугольники; д)    многогранники, у которых все грани — квадраты.
  • Среди данных тел выбрать:
  • а)    многогранники;
  • б)    многогранники, у которых б граней;
  • в)    многогранники, у которых 6 граней и 2 основания;
  • г)    многогранники, у которых все грани — прямоугольники;
  • д)    многогранники, у которых все грани — квадраты.
Подведем итоги Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолеть эти трудности? Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради если всё понятно- если некоторые задания вызвали трудности– если ничего не понял –

Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!