СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Условия плавания тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация составлена к уроку по теме "Условия плавания тел". В ходе этой работы отражены все этапы урока: актуализация знаний учащихся, постановка учебной проблемы, проводятся опыты, эксперимент, анализирутся результаты эксперимента, делаются выводы.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Условия плавания тел"»

 Условия плавания тел Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта. Имануил Кант

Условия плавания тел

Без сомнения, все наши знания

начинаются с опыта.

Имануил Кант

Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?    Как направлена эта сила?   От чего зависит Архимедова сила?    Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?   В какой воде и почему легче плавать: морской или речной?   Первоклассник и девятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее?   Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Как направлена эта сила? От чего зависит Архимедова сила? Какими способами можно на опыте определить архимедову силу? В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? Первоклассник и девятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Закон Архимеда

Закон Архимеда

Постановка учебной проблемы  Задание: сделайте из фольги маленький кораблик , положите на поверхность воды. Что вы видите? А теперь этот кусочек сверните в комочек. Как теперь ведет себя тело?

Постановка учебной проблемы

Задание: сделайте из фольги маленький кораблик , положите на поверхность воды. Что вы видите?

А теперь этот кусочек сверните в комочек. Как теперь ведет себя тело?

Тема урока: «Условия плавания тел» Давайте сформулируем цель нашего занятия

Тема урока: «Условия плавания тел»

Давайте сформулируем цель нашего занятия

Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта. Имануил Кант

Без сомнения, все наши знания

начинаются с опыта.

Имануил Кант

Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Опустите в один стакан железный брусок, в другой – деревянный. Как они будут вести себя в воде? Сравните силы, действующие на бруски, в каждом случае.

Опустите в один стакан железный брусок, в другой – деревянный. Как они будут вести себя в воде? Сравните силы, действующие на бруски, в каждом случае.

Условия плавания тел

Условия плавания тел

Как вы думаете, удобно ли нам использовать полученные условия плавания тел для определения: будет ли тело плавать или тонуть в той или иной жидкости? ПРОДОЛЖИМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Как вы думаете, удобно ли нам использовать полученные условия плавания тел для определения: будет ли тело плавать или тонуть в той или иной жидкости?

ПРОДОЛЖИМ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждение результатов Тело плавает, если… Тело плавает, если… Тело плавает, если…

Обсуждение результатов

Тело

плавает,

если…

Тело

плавает,

если…

Тело

плавает,

если…

Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например, картофелину и пластилин? Обсудим результаты опыта. Как ведут себя тела , плавающие на поверхности?

Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например, картофелину и пластилин? Обсудим результаты опыта.

Как ведут себя тела , плавающие на поверхности?

Давайте вспомним когда тела тонут, плавают и всплывают?  Какие две силы действуют на любое тело, находящееся в жидкости? Куда каждая из них направлена?  Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести больше выталкивающей силы?  Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести равна выталкивающей силы?   Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести меньше выталкивающей силы?
  • Давайте вспомним когда тела тонут, плавают и всплывают?

  • Какие две силы действуют на любое тело, находящееся в жидкости? Куда каждая из них направлена?

  • Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести больше выталкивающей силы?

  • Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести равна выталкивающей силы?

  • Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести меньше выталкивающей силы?

Условия плавания тел Тело тонет Тело плавает Тело всплывает

Условия плавания тел

Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает

F A Тело всплывает F T = F A ρ T ρ Ж ρ T = ρ Ж F T ρ T " width="640"

Условия плавания тел

Тело тонет

Тело плавает

F T F A

Тело всплывает

F T = F A

ρ T ρ Ж

ρ T = ρ Ж

F T

ρ T

Работа с таблицей плотностей

Работа с таблицей плотностей

Плавание рыб У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Плавание рыб

У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Картезианский водолаз Полезную информацию можно найти в Интернете: Устройство: http://opodelkah.ru/forum/25-63-1 Посмотреть в действии: http://www.authorstream.com/Presentation/User_id-229492-7-education-ppt-powerpoint/ или http://www.univertv.ru/video/fizika/mehanika/7b34f1e3/poplavok_dekarta/?mark=all

Картезианский водолаз

Полезную информацию можно найти в Интернете:

Устройство: http://opodelkah.ru/forum/25-63-1

Посмотреть в действии: http://www.authorstream.com/Presentation/User_id-229492-7-education-ppt-powerpoint/ или http://www.univertv.ru/video/fizika/mehanika/7b34f1e3/poplavok_dekarta/?mark=all

Самостоятельная работа 1 2 в 3 в г

Самостоятельная работа

1

2

в

3

в

г

Домашнее задание П.50,прочитать, выучить условия плавания тел, упр.25 (1,2) – устно Подготовить по теме «Надводный транспорт», «Подводный транспорт», «Плавание судов» презентации или сообщения ; изготовить прибор Декарта

Домашнее задание

П.50,прочитать, выучить условия плавания тел, упр.25 (1,2) – устно

Подготовить по теме «Надводный транспорт», «Подводный транспорт», «Плавание судов» презентации или сообщения ; изготовить прибор Декарта

Дополнительное задание

Дополнительное задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!