презентация составлена к уроку по теме "Условия плавания тел". В ходе этой работы отражены все этапы урока: актуализация знаний учащихся, постановка учебной проблемы, проводятся опыты, эксперимент, анализирутся результаты эксперимента, делаются выводы.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Условия плавания тел"»
Условия плавания тел
Без сомнения, все наши знания
начинаются с опыта.
Имануил Кант
Какая сила возникает при погружении тела в жидкость? Как направлена эта сила? От чего зависит Архимедова сила? Какими способами можно на опыте определить архимедову силу? В какой воде и почему легче плавать: морской или речной? Первоклассник и девятиклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?
Закон Архимеда
Постановка учебной проблемы
Задание: сделайте из фольги маленький кораблик , положите на поверхность воды. Что вы видите?
А теперь этот кусочек сверните в комочек. Как теперь ведет себя тело?
Тема урока: «Условия плавания тел»
Давайте сформулируем цель нашего занятия
Без сомнения, все наши знания
начинаются с опыта.
Имануил Кант
Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости
Опустите в один стакан железный брусок, в другой – деревянный. Как они будут вести себя в воде? Сравните силы, действующие на бруски, в каждом случае.
Условия плавания тел
Как вы думаете, удобно ли нам использовать полученные условия плавания тел для определения: будет ли тело плавать или тонуть в той или иной жидкости?
ПРОДОЛЖИМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обсуждение результатов
Тело
плавает,
если…
Тело
плавает,
если…
Тело
плавает,
если…
Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например, картофелину и пластилин? Обсудим результаты опыта.
Как ведут себя тела , плавающие на поверхности?
- Давайте вспомним когда тела тонут, плавают и всплывают?
- Какие две силы действуют на любое тело, находящееся в жидкости? Куда каждая из них направлена?
- Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести больше выталкивающей силы?
- Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести равна выталкивающей силы?
- Как будет вести себя сплошное тело, полностью погруженное в жидкость, в случае, если сила тяжести меньше выталкивающей силы?
Условия плавания тел
Тело тонет
Тело плавает
Тело всплывает
F A Тело всплывает F T = F A ρ T ρ Ж ρ T = ρ Ж F T ρ T " width="640"
Условия плавания тел
Тело тонет
Тело плавает
F T F A
Тело всплывает
F T = F A
ρ T ρ Ж
ρ T = ρ Ж
F T
ρ T
Работа с таблицей плотностей
Плавание рыб
У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.
Картезианский водолаз
Полезную информацию можно найти в Интернете:
Устройство: http://opodelkah.ru/forum/25-63-1
Посмотреть в действии: http://www.authorstream.com/Presentation/User_id-229492-7-education-ppt-powerpoint/ или http://www.univertv.ru/video/fizika/mehanika/7b34f1e3/poplavok_dekarta/?mark=all
Самостоятельная работа
1
2
в
3
в
г
Домашнее задание
П.50,прочитать, выучить условия плавания тел, упр.25 (1,2) – устно
Подготовить по теме «Надводный транспорт», «Подводный транспорт», «Плавание судов» презентации или сообщения ; изготовить прибор Декарта
Дополнительное задание