Презентация к уроку. Начало учебного года. Повторение. Понятно, что удобство использования и приёмы анимации можно увидеть при скачивании. Учебник Баранова, Ладыженской.
Просмотр содержимого документа
«Осенняя презентация к уроку "Повторение в начале года. Словообразование и орфография". 7 класс»
Словообразование и орфография
Цель: закрепить знания о составе слова, словообразовании,
основных способах словообразования .
ВСПОМНИМ ИЗУЧЕННОЕ
- Что изучается в словообразовании?
- Какие морфемы выделяются в слове?
- Что такое корень слова? Приставка? Суффикс? Окончание? Основа?
- Может ли суффикс стоять после окончания? Примеры.
- Может ли приставка стоять внутри слова? Примеры.
- Почему важно видеть состав слова?
- Какие способы словообразования мы знаем?
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
- Приставочный
- Суффиксальный
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный
- Сложение
- Переход одной части речи в другую
- Приехать
- Школьник, умный
- Пришкольный
- Бег, полёт
- Самолёт
- Столовая
РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ
1) Стр. 13, упражнение 24
Вставить пропущенные буквы. Разобрать слова по составу (морфемный разбор).
Работаем на доске и в тетрадях.
Пример:
Об раст а ют
Работаем по учебнику
Устно: прочитать текст и озаглавить его словами из текста.
Письменно: выписать слова, образованные
Приставочным способом (2 слова)
Суффиксальным способом (4 слова)
Проверка:
За скрипит скрипит; пере ходит ходит.
Звёзд очк а звезда; кто- то кто;
Огонь к и огонь; сыр ость ю сырой
Работаем самостоятельно
По вариантам:
1,3,5 ряд 2,4,6 ряд
1,3,5,7,9 предлож. 2,4,6,8,10 предложения
Итоги
- Сегодня на уроке я повторил…..
- Я могу назвать все части слова: …
- Я могу перечислить способы словообразования:…
- Я понял, что словообразование связано с орфографией, потому что ….