Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи. Изложение "Кто всех глупее"»
Изложение «Кто всех глупее» (урок развития речи)
Презентацию подготовила учитель МБОУ Школа №127 Селюкова Е.И.
Цели урока: 1) научить писать и пересказывать текст по памяти, обращая пристальное внимание на орфограммы и пунктограммы;
2) развивать память, умение пересказывать текст своими словами, творческие способности обучающихся;
3) воспитать доброго гуманного человека, который «от нечего делать» не будет совершать глупости, а найдет своим силам нужное применение.
Графический диктант
1. Предл_жить
2.Р_стение
3.Выт_реть
4.Бл_стящий
5.Заг_реть
6.К_сание
7.Р_стов
8.Соб_рать
9.Заст_лить
10.З_рница
В.А.Осеева «Кто всех глупее»
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку - мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня - хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос: - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя. - Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка. - Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня. - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит. Оглянулся Ваня - сзади него нет никого. "Неужели я самый глупый из всех?" - подумал Ваня.
Чтение текста, беседа
- 1. Можно ли назвать этот текст сказкой?
- 2. Какие сказочные действия здесь описываются?
- 3. Как начинается текст? Что такое в сказке «Жили-были»?
- 4. Что здесь реального? Какие жизненные ситуации описаны?
- 5. Какую часть текста можно назвать завязкой?
- 6. Какую часть текста можно назвать кульминацией?
- 7. Где в тексте развязка?
Составление плана
- На какие части можно разделить текст?
Объясните значение слов и выражений
- Всполошилась –
- Цапнул –
- Оскалил зубы –
- От нечего делать –
- Дать сдачи -
Физкультминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись .
Обратим внимание!
Мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська
Объясните написание слов
- Девочка, цыпленок, (за) косичку, (во) двор, (на)право, (на)лево, (к)верху, бьешь, рассердилась, завизжал, пригладила, оглянулся.
Объясните пунктуацию
Вот и спрашивает ее Барбос:
- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя.
Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.
Читаем и пересказываем
Итоги урока
- Чем урок полезен?
- Что нового вы открыли для себя?
- Чему научились?
Домашнее задание
Рефлексия
- Я доволен уроком, потому что
Спасибо за урок. Удачи вам, ребята!