СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи. Изложение "Кто всех глупее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку поможет иллюстрировать материал. Урок будет более динамичным, увлекательным. Зрительное восприятие текста поможет школьникам лучше его запомнить. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи. Изложение "Кто всех глупее"»

Изложение  «Кто всех глупее»  (урок развития речи) Презентацию подготовила учитель МБОУ Школа №127 Селюкова Е.И.

Изложение «Кто всех глупее» (урок развития речи)

Презентацию подготовила учитель МБОУ Школа №127 Селюкова Е.И.

Цели урока: 1) научить писать и пересказывать текст по памяти, обращая пристальное внимание на орфограммы и пунктограммы;  2) развивать память, умение пересказывать текст своими словами, творческие способности обучающихся;  3) воспитать доброго гуманного человека, который «от нечего делать» не будет совершать глупости, а найдет своим силам нужное применение.

Цели урока: 1) научить писать и пересказывать текст по памяти, обращая пристальное внимание на орфограммы и пунктограммы;

2) развивать память, умение пересказывать текст своими словами, творческие способности обучающихся;

3) воспитать доброго гуманного человека, который «от нечего делать» не будет совершать глупости, а найдет своим силам нужное применение.

Графический диктант 1. Предл_жить 2.Р_стение 3.Выт_реть 4.Бл_стящий 5.Заг_реть 6.К_сание 7.Р_стов 8.Соб_рать 9.Заст_лить 10.З_рница

Графический диктант

1. Предл_жить

2.Р_стение

3.Выт_реть

4.Бл_стящий

5.Заг_реть

6.К_сание

7.Р_стов

8.Соб_рать

9.Заст_лить

10.З_рница

В.А.Осеева «Кто всех глупее»

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.       Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку - мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.       Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня - хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала.       Вот и спрашивает её Барбос:       - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.       - Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.       - Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает.       Услыхала Таня.       - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.       Оглянулся Ваня - сзади него нет никого.       "Неужели я самый глупый из всех?" - подумал Ваня.

Чтение текста, беседа   1. Можно ли назвать этот текст сказкой? 2. Какие сказочные действия здесь описываются? 3. Как начинается текст? Что такое в сказке «Жили-были»? 4. Что здесь реального? Какие жизненные ситуации описаны? 5. Какую часть текста можно назвать завязкой? 6. Какую часть текста можно назвать кульминацией? 7. Где в тексте развязка?

Чтение текста, беседа

  • 1. Можно ли назвать этот текст сказкой?
  • 2. Какие сказочные действия здесь описываются?
  • 3. Как начинается текст? Что такое в сказке «Жили-были»?
  • 4. Что здесь реального? Какие жизненные ситуации описаны?
  • 5. Какую часть текста можно назвать завязкой?
  • 6. Какую часть текста можно назвать кульминацией?
  • 7. Где в тексте развязка?
Составление плана На какие части можно разделить текст?

Составление плана

  • На какие части можно разделить текст?
Объясните значение слов и выражений Всполошилась – Цапнул – Оскалил зубы – От нечего делать – Дать сдачи -

Объясните значение слов и выражений

  • Всполошилась –
  • Цапнул –
  • Оскалил зубы –
  • От нечего делать –
  • Дать сдачи -
  Физкультминутка   Влево наклонись, вправо наклонись,  Вниз опустись — вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай:  Влево, вправо наклонись И тихонечко садись .

Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись .

Обратим внимание!  Мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська

Обратим внимание!

Мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська

Объясните написание слов Девочка, цыпленок, (за) косичку, (во) двор, (на)право, (на)лево, (к)верху, бьешь, рассердилась, завизжал, пригладила, оглянулся.

Объясните написание слов

  • Девочка, цыпленок, (за) косичку, (во) двор, (на)право, (на)лево, (к)верху, бьешь, рассердилась, завизжал, пригладила, оглянулся.
Объясните пунктуацию Вот и спрашивает ее Барбос: - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя. Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

Объясните пунктуацию

Вот и спрашивает ее Барбос:

- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя.

Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

Читаем и пересказываем

Читаем и пересказываем

  Итоги урока  Чем урок полезен? Что нового вы открыли для себя? Чему научились?

Итоги урока

  • Чем урок полезен?
  • Что нового вы открыли для себя?
  • Чему научились?
  Домашнее задание Написать изложение.

Домашнее задание

  • Написать изложение.
  Рефлексия Я доволен уроком, потому что

Рефлексия

  • Я доволен уроком, потому что
Спасибо за урок.   Удачи вам, ребята!

Спасибо за урок. Удачи вам, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!