Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Каждое слово необъятно, как поэт..."»
ПРИРОДА, АРХИТЕКТУРА – ВСЁ ЭТО ПРОБУЖДАЛО ВДОХНОВЕНИЕ.
Здесь он встретил лучших своих друзей:, Пущина, Дельвига , Кюхельбекера.
СЛОВО
- ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- ОБРАЗНОСТЬ
- ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
И.И. Пущину
Мой первый друг, мой друг бесценный !
И я судьбу благословил ,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил .
Молю святое проведенье :
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе влечёт. Сказать вам откровенно, Из годовых времён я рад лишь ей одной. В ней много доброго…
Когда посеща…шь пушкинские места, испытываешь, чу…ство соприкосновения с необычайной красотой. Долго едеш(?) по унылой ровной мес…ности и вдруг, как ч…до, попада…шь в край дивной красоты холмов, рощ(?), лугов. Особая красота пушкинских мест заключает(?)ся именно в союзе природы с поэзией, с воспоминаниями. (Д.С.Лихачев)
Задания по вариантам:
1в. - Выписать глаголы, определить лицо, спряжение, число.
2в. - Выписать им.существительные, определить склонение, род, число, падеж.
Домашнее задание
Написать творческую работу на одну из тем:
- «Унылая пора! Очей очарованье!»
- «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
- Каждое слово необъятно, как поэт.
Когда потеряют значенья слова и предметы,
На землю для их обновленья приходят поэты…