СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание картины Н. Крымова "Зимний вечер"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание картины Н. Крымова "Зимний вечер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Сочинение-описание картины Н. Крымова "Зимний вечер"»

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». .

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

.

Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идет волшебница зима.  Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов;  Легла волнистыми коврами  Среди полей, вокруг холмов…  (А.С.Пушкин)

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… (А.С.Пушкин)

 Николай Петрович Крымов  (1884 – 1958 гг.)

Николай Петрович Крымов (1884 – 1958 гг.)

  Н.П. Крымов – выдающийся художник, заслуженный деятель искусств. Он по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал ее в тесной связи с человеком.   Большое место в его творчестве занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н.П. Крымова запечатлевать поэзию будней. ЗАП Е Ч А ТЛ Е ВАТЬ

Н.П. Крымов – выдающийся художник, заслуженный деятель искусств. Он по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал ее в тесной связи с человеком.

Большое место в его творчестве занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н.П. Крымова запечатлевать поэзию будней.

ЗАП Е Ч А ТЛ Е ВАТЬ

Н.П. Крымов. У мельницы.

Н.П. Крымов. У мельницы.

Н.П. Крымов. Раннее утро.

Н.П. Крымов. Раннее утро.

Н.П. Крымов. Осень.

Н.П. Крымов. Осень.

Н.П. Крымов. Весна.

Н.П. Крымов. Весна.

Н.П.Крымов. Розовая зима.1912г.

Н.П.Крымов. Розовая зима.1912г.

Н.П. Крымов. Зимний день

Н.П. Крымов. Зимний день

Н.П.Крымов. Зимний вечер. 1947г.

Н.П.Крымов. Зимний вечер. 1947г.

Н.П.Крымов. Зимний вечер. 1919г.

Н.П.Крымов. Зимний вечер. 1919г.

ПЛАН I.  Вступление. Слово о художнике. II.  Описание картины:  1. Снег.  2. Признаки наступающего вечера (снег, небо, дома, люди).  3. Композиция картины.  4. Цвета. III .  Какое настроение, какие мысли вызывает картина?

ПЛАН

I. Вступление. Слово о художнике.

II. Описание картины:

1. Снег.

2. Признаки наступающего вечера (снег, небо, дома, люди).

3. Композиция картины.

4. Цвета.

III . Какое настроение, какие мысли вызывает картина?

- Что с первого взгляда привлекает в картине?

- Что с первого взгляда привлекает в картине?

 Глубокий снег, лилово-голубые тени, лучи заходящего солнца.

Глубокий снег,

лилово-голубые тени,

лучи заходящего солнца.

- Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?

- Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?

 Длинные предвечерние тени, густая тень от холма, запорошенные снегом кусты, окутает сумерками, длинные тени отражают фигурки людей, глубоко протоптанная тропинка, ведущая к домам, синеватый с фиолетовым оттенком снег.

Длинные предвечерние тени,

густая тень от холма,

запорошенные снегом кусты,

окутает сумерками,

длинные тени отражают фигурки людей,

глубоко протоптанная тропинка, ведущая к домам,

синеватый с фиолетовым оттенком снег.

-Каким художник изобразил небо в предвечерний час?

-Каким художник изобразил небо в предвечерний час?

 Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо

Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо

-Какими художник изобразил деревья?

-Какими художник изобразил деревья?

 Могучая сосна, искривленные ветки, пышная крона; слева, вдали, густой лиственный лес, небольшая церквушка с высокой крышей; высокие деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет заходящим солнцем.

Могучая сосна, искривленные ветки, пышная крона;

слева, вдали, густой лиственный лес, небольшая церквушка с высокой крышей;

высокие деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет заходящим солнцем.

-В чем особенности построения картины?

-В чем особенности построения картины?

 Картина построена по диагонали, тропинки устремляются вверх, к высоким домам и деревьям, Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие сено, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью.

Картина построена по диагонали, тропинки устремляются вверх, к высоким домам и деревьям,

Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие сено, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью.

-Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера?

-Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера?

Холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый, передают ощущение морозного вечера. Теплые цвета: рыжевато-коричневый, желтоватый в изображении домов, деревьев, розоватый оттенок неба, передают ощущение тепла и уюта.

Холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый, передают ощущение морозного вечера.

Теплые цвета: рыжевато-коричневый, желтоватый в изображении домов, деревьев, розоватый оттенок неба, передают ощущение тепла и уюта.

-Что вы чувствуете и о чем думаете, глядя на картину?

-Что вы чувствуете и о чем думаете, глядя на картину?

Тихий, уютный вечер в деревне, чувство умиротворения, покоя; прекрасный уголок русской природы, насладиться тишиной сельской жизни, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться вечерними красками неба и снега.

Тихий, уютный вечер в деревне, чувство умиротворения, покоя; прекрасный уголок русской природы,

насладиться тишиной сельской жизни,

подышать свежим морозным воздухом,

полюбоваться вечерними красками неба и снега.

Подберите прилагательные к словам:  Вечер –  Снег –

Подберите прилагательные к словам:

Вечер –

Снег –

Вечер – красивый, чудный, чудесный, изумительный, дивный, сказочный, волшебный, незабываемый, прелестный  Снег – белый, белоснежный, голубовато-синий, фиолетово-серый, лиловый, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.

Вечер – красивый, чудный, чудесный, изумительный, дивный, сказочный, волшебный, незабываемый, прелестный

Снег – белый, белоснежный, голубовато-синий, фиолетово-серый, лиловый, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!