СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Редактирование текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку развития связной речи в 3 классе  по теме "Редактирование текста".

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний).

Цель урока: Учить детей редактировать  текст.

Задачи урока:

  • Закрепить знания детей о тексте, теме, основной мысли и ключевых словах текста;
  • Продолжить работу над развитием умения редактировать текст;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;
  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей;
  • Формировать культуру общения при работе в группах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Редактирование текста"»

Урок русского языка  в 3 классе Презентацию подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов Николаевской общеобразовательной школы № 15

Урок русского языка в 3 классе

Презентацию подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов Николаевской общеобразовательной школы № 15

Мы – умные, внимательные!  Мы- дружные, старательные! Будем слушать, отвечать,  И новые знания получать!

Мы – умные,

внимательные!

Мы- дружные,

старательные!

Будем слушать,

отвечать,

И новые знания

получать!

Урок развития  связной речи

Урок развития связной речи

Повторение

Повторение

Что такое «текст»?  Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Что такое «текст»?

Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Что такое «тема текста»?

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Что такое  «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.

Что такое «основная мысль текста»?

Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.

Способы выражения основной мысли   Основную мысль текста автор сам выражает или  через своего героя.

Способы выражения основной мысли

Основную мысль текста

автор сам выражает или

через своего героя.

Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

Что такое «опорные слова»?

Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

Как подобрать заголовок к тексту?  В заголовке заключена основная мысль или тема  текста.

Как подобрать заголовок к тексту?

В заголовке заключена основная мысль или тема текста.

Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Какие типы текстов различают?

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ТИПЫ ТЕКСТОВ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • ТЕКСТ
  • ТЕМА ТЕКСТА
  • ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
  • СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
  • ТИПЫ ТЕКСТОВ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Урок развития связной речи   Тема урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Урок развития связной речи

Тема урока:

РЕДАКТИРОВАНИЕ

ТЕКСТА

Затруднение

Затруднение

Кто такой редактор?  Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.

Кто такой редактор?

Слово «редактор» - многозначное:

  • специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир;
  • руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио;
  • Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.
Что означает  «редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.

Что означает «редактировать текст»?

  • Прочитать текст.
  • Определить тему и основную мысль текста.
  • Выделить ключевые слова.
  • Найти и исправить ошибки в построении текста.
  • Перечитать текст.
  • Переписать правильно текст.
Загадка

Загадка

Дятел  Он на дереве сидит,  По коре весь день стучит,  Насекомых извлекает,  Лес родимый защищает.  В красну шапку он одет,  Доктором - прозвал весь свет.  Ну, мой юный наблюдатель  Как зовется птица?

Дятел

Он на дереве сидит, По коре весь день стучит, Насекомых извлекает, Лес родимый защищает. В красну шапку он одет, Доктором - прозвал весь свет. Ну, мой юный наблюдатель Как зовется птица?

 Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

Найдите ошибки в тексте:  а) порядок предложений;  б) повторы;  в) оформление текста.

Найдите ошибки в тексте:

а) порядок предложений; б) повторы; в) оформление текста.

Словарная работа Дятел, он, него, его, птица, санитар леса, лесной доктор; Миша, мальчик, он; Синицы, пташки, птички, они.

Словарная работа

  • Дятел, он, него, его, птица, санитар леса, лесной доктор;
  • Миша, мальчик, он;
  • Синицы, пташки, птички, они.
 Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла . Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла . Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

Санитар леса   Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла.   Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков.    Всем помогает лесной доктор.

Санитар леса

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла.

Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков.

Всем помогает лесной доктор.

 Итог урока  - Понравился ли вам урок?  - Что вы узнали для себя нового?  - Чему научились на уроке?  - Оцените свою работу за урок.

Итог урока

- Понравился ли вам урок?

- Что вы узнали для себя нового?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою работу за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!