СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Русский язык по теме "Имена прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка для изучения темы "Имена прилагательные".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Русский язык по теме "Имена прилагательные"»

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

С какой целью используются в речи имена прилагательные?  Чтобы точно описать предмет, назвать его признак
  • С какой целью используются в речи имена прилагательные?

Чтобы точно описать предмет,

назвать его признак

Работа с текстом Текст №2 Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.  Текст №1 Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

Работа с текстом

Текст №2

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

Текст №1

Полдень. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

Текст №2 отличается от текста №1 словами жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые 2. Эти слова делают текст красивее, ярче, выразительнее  3. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?  4. Они связаны со словами Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена существительные  5. Эти слова обозначают их признаки
  • Текст №2 отличается от текста №1 словами

жаркий, голубое, белые, белогрудая, звонкий, быстрые

2. Эти слова делают текст

красивее, ярче, выразительнее

3. Они отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

4. Они связаны со словами

Полдень, небо, облака, ласточка, свист, стрижи – имена

существительные

5. Эти слова обозначают их

признаки

Вывод Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Вывод

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Спиши текст №2 Выдели орфограммы. Имена прилагательные подчеркни волнистой линией. Сделай морфологический разбор имён прилагательных  из последнего предложения.

Спиши текст №2

  • Выдели орфограммы.
  • Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.
  • Сделай морфологический разбор имён прилагательных из последнего предложения.
Текст №2   Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

Текст №2

Жаркий полдень. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся быстрые стрижи.

Проверь! Ж аркий полд е н ь . С м о трю на г о лубое неб о . По небу плывут белые о бл а ка. В ыс о ко над  о бл а ками кру жи т б е л о грудая ласт очк а. Со звонким свист о м пр о нося тся быстрые стр ижи .

Проверь!

Ж аркий полд е н ь . С м о трю на г о лубое неб о . По небу плывут белые о бл а ка. В ыс о ко над о бл а ками кру жи т б е л о грудая ласт очк а. Со звонким свист о м пр о нося тся быстрые стр ижи .

УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ» КРИВОЙ  ДЛИННЫЙ  ГОРЯЧИЙ  СЫТЫЙ  ГРУСТНЫЙ ГОЛОДНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПРЯМОЙ ВЕСЁЛЫЙ КОРОТКИЙ

УПРАЖНЕНИЕ «АНТОНИМЫ»

КРИВОЙ

ДЛИННЫЙ

ГОРЯЧИЙ

СЫТЫЙ

ГРУСТНЫЙ

ГОЛОДНЫЙ

ХОЛОДНЫЙ

ПРЯМОЙ

ВЕСЁЛЫЙ

КОРОТКИЙ

Сильно любознательное Имя прилагательное. В чём предметов-то секрет? На вопросы дай ответ: Он какой? Она какая? Сильный, добрая, родная. А оно? Оно смешное, Тёплое и озорное. Эти признаки важны, Речь обогатить должны.

Сильно любознательное

Имя прилагательное.

В чём предметов-то секрет?

На вопросы дай ответ:

Он какой? Она какая?

Сильный, добрая, родная.

А оно? Оно смешное,

Тёплое и озорное.

Эти признаки важны,

Речь обогатить должны.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИШНЕЕ СЛОВО» 1. Г…СТИНИЦА, В…ЛНЕНИЕ, ЗАГР…ЗНЕНИЕ, БЕЗГР…НИЧНЫЙ  2. А…УРАТНЫЙ, ВЕСЕ…ИЙ, СУ…ОТНИЙ, СО…НОВЫЙ  3. НЕЛО…КИЙ, ЛЕ…КИЙ, ОБРА…ЦОВЫЙ,  КРЕ…КИЙ

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИШНЕЕ СЛОВО»

  • 1. Г…СТИНИЦА, В…ЛНЕНИЕ, ЗАГР…ЗНЕНИЕ, БЕЗГР…НИЧНЫЙ
  • 2. А…УРАТНЫЙ, ВЕСЕ…ИЙ, СУ…ОТНИЙ, СО…НОВЫЙ

  • 3. НЕЛО…КИЙ, ЛЕ…КИЙ, ОБРА…ЦОВЫЙ, КРЕ…КИЙ
Контрольный тест 1. Что такое имя прилагательное? А)слово Б)часть речи В)часть предложения 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы А)какой? Какая? Какое? Какие? Б)Кто? Что? В) что делать? Что сделать? 3. Какая часть речи обозначает признак предмета? А) имя существительное Б)глагол В) имя прилагательное

Контрольный тест

  • 1. Что такое имя прилагательное?
  • А)слово
  • Б)часть речи
  • В)часть предложения
  • 2. Имена прилагательные отвечают на вопросы
  • А)какой? Какая? Какое? Какие?
  • Б)Кто? Что?
  • В) что делать? Что сделать?
  • 3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
  • А) имя существительное
  • Б)глагол
  • В) имя прилагательное
4. С какой частью речи связано имя прилагательное? А)с глаголом Б) с именем существительным В) с местоимением 5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? А) главным Б) второстепенным 6. Укажите имена прилагательные замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое 4) рукоятка 5)великий 6)сказуемое 7)любимый  8)смолистый 9)больше

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А)с глаголом

Б) с именем существительным

В) с местоимением

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

А) главным

Б) второстепенным

6. Укажите имена прилагательные

  • замечаешь 2) оранжевый 3) насекомое
  • 4) рукоятка 5)великий 6)сказуемое

7)любимый 8)смолистый 9)больше

ОТВЕТЫ 1. Б 2. А 3. В 4. Б 5. Б 6. 2,5,7,8

ОТВЕТЫ

  • 1. Б
  • 2. А
  • 3. В
  • 4. Б
  • 5. Б
  • 6. 2,5,7,8
ИТОГ УРОКА На какой вопрос мы должны были найти ответ? Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче? Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

ИТОГ УРОКА

  • На какой вопрос мы должны были найти ответ?

Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

  • Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, ______________________ ______________________

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

  • ______________________
  • ______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!