СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока к уроку русского языка. Тема "Части речи". 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Части речи"»

Части речи Подготовила учитель начальных классов Киреева Н.В. МБОУ «ЦО-гимназия №30» г. Тула

Части речи

Подготовила

учитель начальных классов Киреева Н.В.

МБОУ «ЦО-гимназия №30» г. Тула

  Учебные задачи:  - закрепить умение распознавать части речи по вопросам; - закрепить умение определять морфологические признаки частей речи; - научиться различать части речи в предложениях и тексте. 

Учебные задачи:

- закрепить умение распознавать части речи по вопросам;

- закрепить умение определять морфологические признаки частей речи;

- научиться различать части речи в предложениях и тексте. 

ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

ЧАСТИ РЕЧИ

СЛУЖЕБНЫЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Наречье Местоимение Числительное

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕЧАСТИ РЕЧИ

  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Глагол
  • Наречье
  • Местоимение
  • Числительное
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Союз Предлог Частица

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

  • Союз
  • Предлог
  • Частица
План выступления.  Часть речи.  Что обозначает?  На какие вопросы отвечает?  Морфологические признаки. г с п м

План выступления.

  • Часть речи.
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Морфологические признаки.

г

с

п

м

Всё что существует, оно обозначает,  На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.  А чтоб не обижался весь честной народ,  Оно всегда имеет и число, и род.  У него к тому же три склоненья есть,  Падежей различных сразу целых шесть.   Догадались? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.

Догадались?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Морфологические признаки имени существительного:  Постоянные признаки Одушевленное или неодушевленное Собственное или нарицательное Род (мужской, женский, средний) Склонение  Непостоянные признаки Число Падеж

Морфологические признаки имени существительного:

Постоянные признаки

  • Одушевленное или неодушевленное
  • Собственное или нарицательное
  • Род (мужской, женский, средний)
  • Склонение

Непостоянные признаки

  • Число
  • Падеж
Художницу нашу знает весь свет:  Раскрасит художница всякий предмет.  Ответит всегда на вопросы такие:  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?  С папой Существительным  Живёт на редкость дружно:  Изменит окончание,  Когда ему так нужно.  Она с ним не расстанется  Никогда уже:  Стоит с ним в одном роде,  Числе и падеже. Узнали? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже.

Узнали?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Морфологические признаки имени прилагательного Род Число Падеж

Морфологические признаки имени прилагательного

Род

Число

Падеж

Он предметы оживляет,  Всех их в дело вовлекает,  ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,  Строго сам за тем следит.  Он три времени имеет  И спрягаться он умеет.  Детям строят много школ,  Чтоб все знали про ...   Узнали меня? ГЛАГОЛ

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ...

Узнали меня?

ГЛАГОЛ

Морфологические признаки глагола Число  – множественное  и единственное ; Время – настоящее, прошедшее, будущее; Лицо  – у настоящего и будущего времени ; Род  – только у глаголов прошлого времени единственного числа. Вид -совершенный и несовершенный; Спряжение - I и II

Морфологические признаки глагола

Число  – множественное  и единственное ;

Время – настоящее, прошедшее, будущее;

Лицо  – у настоящего и будущего времени ;

Род  – только у глаголов прошлого времени единственного числа.

Вид -совершенный и несовершенный;

Спряжение - I и II

Применяем все мы это  Вместо имени предмета,  Вместо признака предмета  Применяем тоже это,  И количество предметов  Заменяет часто это.  Нам на всё оно укажет,  Но имён ничьих не скажет.  Часто очень применяется,  Сильно очень изменяется.  Без него, как ни крутись,  В речи нам не обойтись.  Узнали? МЕСТОИМЕНИЕ

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. Узнали?

МЕСТОИМЕНИЕ

Морфологические признаки местоимения Лицо Число Род (в 3-ем лице единственного числа)

Морфологические признаки местоимения

Лицо

Число

Род (в 3-ем лице единственного числа)

Они неделимы и целы. Корней и приставок в них нет. Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Узнали нас? ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ, ЧАСТИЦЫ.

Они неделимы и целы.

Корней и приставок в них нет.

Нельзя отыскать в них морфемы –

И в этом их главный секрет

Узнали нас?

ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ, ЧАСТИЦЫ.

РАСТАВЬ ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ тетрадь школьный учиться думать ученик пенал классная умные решал карандашей трудного пишут директором тихо

РАСТАВЬ ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ

тетрадь школьный учиться думать ученик пенал классная умные решал карандашей трудного пишут директором тихо

ГЛ.  Учиться Думать Решал Пишут ИМ. ПРИЛ. ИМ. СУЩ.   Школьный Тетрадь Классная Ученик Умные Карандашей Пенал трудного директором

ГЛ.

Учиться

Думать

Решал

Пишут

ИМ. ПРИЛ.

ИМ. СУЩ.

Школьный

Тетрадь

Классная

Ученик

Умные

Карандашей

Пенал

трудного

директором

ПЕЧЬ  ПИЛА БОЛЬНОЙ

ПЕЧЬ

ПИЛА

БОЛЬНОЙ

ПЕЧЬ  ПИЛА БОЛЬНОЙ

ПЕЧЬ

ПИЛА

БОЛЬНОЙ

1. Составь пословицы из их частей     Чужим умом.. .  один раз отрежь  Будешь рано вставать.. .  можешь и обжечься    На час отстанешь.. .  в люди не выйдешь   Семь раз отмерь.. .  будешь везде успевать   Не шути с огнем.. .  за день не догонишь    2. Найди в пословицах существительные, прилагательные, глаголы и предлоги и распредели их по группам.    

1. Составь пословицы из их частей

 

 

Чужим умом.. . один раз отрежь

Будешь рано вставать.. . можешь и обжечься  На час отстанешь.. . в люди не выйдешь Семь раз отмерь.. . будешь везде успевать Не шути с огнем.. . за день не догонишь

 

2. Найди в пословицах существительные, прилагательные, глаголы и предлоги и распредели их по группам.

 

 

  Чужим умом в люди не выйдешь.    Будешь рано вставать будешь везде успевать.   На час отстанешь за день не догонишь.    Семь раз отмерь один раз отрежь.    Не шути с огнем можешь и обжечься.      

 

Чужим умом в люди не выйдешь.

Будешь рано вставать будешь везде успевать. На час отстанешь за день не догонишь.

Семь раз отмерь один раз отрежь. Не шути с огнем можешь и обжечься.

 

 

«Веришь - не веришь»     1.Имя существительное имеет спряжение? 2.Имя прилагательное обозначает признак предмета? 3.Предлог это самостоятельная часть речи? 4.Имя числительное отвечает на вопросы сколько, который? 5.Глагол имеет склонение ?

«Веришь - не веришь»

1.Имя существительное имеет спряжение?

2.Имя прилагательное обозначает признак предмета?

3.Предлог это самостоятельная часть речи?

4.Имя числительное отвечает на вопросы сколько, который?

5.Глагол имеет склонение ?

Нет 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Нет
  • Нет 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Нет
 Продолжите предложения:   - больше всего мне понравилось…  - самым интересным на уроке было…  - эти знания мне пригодятся… оцените свою работу по оценивающей шкале.

Продолжите предложения: 

- больше всего мне понравилось… - самым интересным на уроке было… - эти знания мне пригодятся…

  • оцените свою работу по оценивающей шкале.
Спасибо всем за урок!

Спасибо

всем за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!