Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"»
Правописание безударных гласных в корне слова
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам
Захотелось вновь прийти!
Во дв…ре рыхлая л…дяная горка.
Тр…пинки в с…ду поч…рнели.
Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.
Двор, избегать, грибник, дворик, беготня, грибница, дворник, грибной, бегство, дворняга, беглый, гриб, бегунок, дворовый, грибок.
Сн..жок, сн..говик, сн..гопад, сн..жинка, сн..гоход, Сн..гурочка
З..ма -
Сн..га -
Г..ра -
Л..са -
Алгоритм
1. Ставим ударение в слове.
2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.
3. Находим и обозначаем корень слова.
4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
Вада в рике потимнела. Бирега огалились. Асенний ветер обрывал листья. Небо покрывалось тижёлыми аблаками.
аблаками.
Выполняем самопроверку
Вода в реке потемнела. Берега оголились. Осенний ветер обрывал листья. Небо покрывалось тяжёлыми облаками.
пч..ла
р..ка
скв..рец
гн..здо
с..ва
л..са
кл..сты
стр..ла
зв..зда
леб..дь
Выполняем взаимопроверку
Пч е ла- пчелы, скв о рцы- скворушка, жур а вли- журавль, р е ка- речка, гр а чи- грач, гн е здо-гнезда, кл е сты- клест, л и са- лисы, леб е ди- лебедушка, зв е зда - звезды