СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка: "Суффиксы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к уроку русского языка в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка: "Суффиксы"»

   Орфографическая разминка:   Вд а леке,д о лина,скр и петь,  ост а новиться,воскл и цать, к а реглазый.

Орфографическая разминка: Вд а леке,д о лина,скр и петь, ост а новиться,воскл и цать, к а реглазый.

       Синтаксическая разминка:   В июле поспевает черника,голубика,земляника,костяника.

Синтаксическая разминка: В июле поспевает черника,голубика,земляника,костяника.

    Су фф иксы существительных.

Су фф иксы существительных.

        Самостоятельная работа.     Определить суффикс в словах:   рыжик, соломка, игрушка,домище,  лисёнок,грузчик,испанец.

Самостоятельная работа. Определить суффикс в словах: рыжик, соломка, игрушка,домище, лисёнок,грузчик,испанец.

        Проверь!        рыж ик , солом к а, игр ушк а,   дом ищ е,лис ёнок ,груз чик ,испан ец .

Проверь! рыж ик , солом к а, игр ушк а, дом ищ е,лис ёнок ,груз чик ,испан ец .

      Образуйте слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:  Стол Гвоздь Голос Ветер Ваза Карман Конфета Корзина Дочь   -ик- -чик- -к- -ок- -очк- -еньк-

Образуйте слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

  • Стол
  • Гвоздь
  • Голос
  • Ветер
  • Ваза
  • Карман
  • Конфета
  • Корзина
  • Дочь
  • -ик-
  • -чик-
  • -к-
  • -ок-
  • -очк-
  • -еньк-

    Домашнее задание:   Составить таблицу суффиксы прилагательных

Домашнее задание: Составить таблицу суффиксы прилагательных

     Восстановить деформированный текст.     Слово делится на части.   Ах, какое это счастье!   Может каждый грамотей   Сделать слово из частей!   На конце любого слова   _________ ищет Вова.   Изменяемая часть   С другим словом держит связь.   _________ он найдет,   Его в рамочку возьмёт.

Восстановить деформированный текст. Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей! На конце любого слова _________ ищет Вова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. _________ он найдет, Его в рамочку возьмёт.

        После корня он стоит,   Перед окончанием.   Его я если заменю,   Другое слово получу.   Обозначу уголком,   Называю _________ .

После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком, Называю _________ .

    Домашнее задание:   параграф 14, оформить справочник, упр.113,114

Домашнее задание: параграф 14, оформить справочник, упр.113,114


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!