СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Описание общего вида местности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Описание общего вида местности" по программе В.Бабайцевой.

Просмотр содержимого презентации
«описание общего вида местности»

Урок русского языка  в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Семнадцатое октября. Описание общего вида местности.

Семнадцатое октября.

Описание общего вида местности.

Дарьяльское ущелье

Дарьяльское ущелье

Сочинение-описание по личным впечатлениям

Сочинение-описание по личным впечатлениям

  • Воспоминание о любимом уголке природы, села;
  • Встреча с ним после долгой разлуки;
  • Мечты о встрече;
  • Словесные зарисовки в дневнике;
  • Письмо к другу, которого вы пригласите побывать в вашем любимом месте.
Темы сочинений

Темы сочинений

  • Улица моего детства.
  • Любимый уголок природы (родного села).
  • Вид из окна.
  • Панорама родного села, реки.
Работа над темами сочинений

Работа над темами сочинений

  • Какая тема более широкая?
  • Для каких тем обязательна первая часть описания общего вида местности (обозначение позиции наблюдателя)?
  • В сочинении на какую тему важна общая оценка предмета описания?
Советы при написании сочинения

Советы при написании сочинения

  • Выберите место, которое будете описывать. Оно должно быть не только хорошо известно вам, но и чем-то особенно памятно, дорого.
  • Продумайте, кого, в чём и как вы будете убеждать содержанием своей работы.
  • Перед сочинением постарайтесь побывать на том месте, которое собираетесь описывать. Выберите точку обзора, наметьте последовательность описания.
  • Составьте сначала план или предельно краткое описание избранного вами места, а затем разверните, распространите его. Припомните, понаблюдайте, в какое время года, суток любимый вами уголок природы, родного села особенно красив. Напишите об этом.
Опорные слова, обозначающие местоположение предметов Вблизи, поблизости, недалеко, неподалёку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди, посредине; с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах от, в нескольких метрах от, чуть поодаль.

Опорные слова, обозначающие местоположение предметов

Вблизи, поблизости, недалеко, неподалёку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди, посредине; с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах от, в нескольких метрах от, чуть поодаль.

Работа с глаголами

Работа с глаголами

  • Укажите, что общего в значении глаголов:  простираться, стлаться, расстилаться, раскинуться.
  • Образуйте (письменно) от трёх первых глаголов формы 3-его лица ед. и мн. числа.
Проверьте себя!

Проверьте себя!

  • Простираться – простирается, простираются.
  • Стлаться – стелется, стелются.
  • Расстилаться – расстилается, расстилаются.
Описание картины В.Д.Поленова «Московский дворик»

Описание картины В.Д.Поленова «Московский дворик»

  • «Солнечный яркий день. Небольшой уютный дворик, расположенный в одном из тихих арбатских переулков. Сквозь ветви тенистого сада виднеется фасад большого белого дома, боковой стороной выходящего во двор; правее – старый покосившийся сарай, колодец, вдали – крыши невысоких московских домов и, наконец, пятикупольная церковь с шатровой колокольней, вырисовывающаяся на фоне голубого неба. Дворик живёт своей обычной, повседневной жизнью: на зелёной лужайке играют белобрысые ребятишки; в глубине двора женщина несёт ведро с водой; на верёвке сушится бельё; лошадь мирно ожидает своего хозяина. Весь дворик окутан воздухом, светом и солнцем.»
Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

  • - Выделите в тексте место, где говорится о позиции наблюдателя.
  • - Определите последовательность перечисления или описания изображённых на картине предметов.
  • - В какой форме употребляются все глаголы в данном тексте и почему?
  • - Назовите, пожалуйста, опорные слова, словосочетания, обозначающие местоположение описываемых предметов.
  • - Как вы думаете, можно ли по тексту И. Раздобреевой понять общую оценку предмета описания? Обязательна ли такая оценка в сочинении? Почему?
Итог урока Скажите, пожалуйста, теперь вы сможете написать сочинение так, чтобы тем людям, которые прочитают вашу работу, захотелось приехать в наше село?

Итог урока

Скажите, пожалуйста, теперь вы сможете написать сочинение так, чтобы тем людям, которые прочитают вашу работу, захотелось приехать в наше село?

Оцените себя на уроке

Оцените себя на уроке

  • Мне было интересно…
  • Мне показалось трудным…
Домашнее задание: Стр. 25 упр. 23 (на выбор учащегося).

Домашнее задание:

Стр. 25 упр. 23 (на выбор учащегося).

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!