СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сочинение по картине К.Успенской "Не взяли на рыбалку". 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Сочинение по картине К.Н.Успенской -Кологривовой "Не взяли на рыбалку" может быть использована как для работы в классе, так и для самостоятельной работы обучающихся 5 класса. В презентации содержится материл биографии художницы, иллюстрации ее картин, словарная работа, вопросы для анализа картины, план сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сочинение по картине К.Успенской "Не взяли на рыбалку". 5 класс.»

Сочинение по картине  К.Н. Успенской-Кологривовой

Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой "Не взяли на рыбалку " МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна 2016

Цели:   Развивать у обучающихся навыки устной и письменной речи. Продолжить работу по формированию навыков описания произведений живописи. Продолжать развивать интерес к произведениям живописи. Пробудить у обучающихся желание высказать своё отношение к картине.

Цели:

  • Развивать у обучающихся навыки устной и письменной речи.
  • Продолжить работу по формированию навыков описания произведений живописи.
  • Продолжать развивать интерес к произведениям живописи.
  • Пробудить у обучающихся желание высказать своё отношение к картине.
О художнице:  Успенская  Ксения Николаевна Родилась 27 ноября 1922 года в Воронеже. Посещала частные изостудии Н. И. Капер, В. А. Жданова. Закончила Московский институт прикладного и декоративного искусства (факультет керамики, 1949). Живописью занималась под руководством А. А. Дейнеки.  После работы в Московском НИИ строительных материалов (1949-1951) вернулась в Воронеж и с 1953 г. стала постоянным участником выставок Воронежской организации Союза художников РСФСР.

О художнице: Успенская Ксения Николаевна

  • Родилась 27 ноября 1922 года в Воронеже.
  • Посещала частные изостудии Н. И. Капер, В. А. Жданова.
  • Закончила Московский институт прикладного и декоративного искусства (факультет керамики, 1949).
  • Живописью занималась под руководством А. А. Дейнеки.
  • После работы в Московском НИИ строительных материалов (1949-1951) вернулась в Воронеж и с 1953 г. стала постоянным участником выставок Воронежской организации Союза художников РСФСР.
К. Успенская работала доцентом кафедры сельскохозяйственной архитектуры СХИ, работала в составе разных комиссий Союза художников РСФСР. Имя художницы занесено в
  • К. Успенская работала доцентом кафедры сельскохозяйственной архитектуры СХИ, работала в составе разных комиссий Союза художников РСФСР.
  • Имя художницы занесено в "Книгу почета" г. Воронежа.
  • Работает в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа, натюрморта.
  • Её картины представлены в Воронежском областном художественном музее Крамского, Воронежском областном краеведческом музее, Острогожском историко-художественном музее им. И. Н. Крамского.
  • Персональные выставки Успенской прошли в Воронежском областном музее изобразительных искусств (1973, 1983), выставочном зале Союза художников (2000, 2002).
. Успенская К.Н - автор произведений:
  • . Успенская К.Н - автор произведений: "Портрет профессора Н. А. Успенского" (1952), "Водные процедуры полезны всем" (1953), "Портрет столяра" (1954), "Не взяли на рыбалку" (1955), "Мечтатели" (1963), "Белые лилии" (1964), "Портрет В. П. Криворучко", "Юный художник" (1981), "Разлив на Битюге" (2003) и др.
  • По впечатлениям зарубежных поездок создала серию акварелей, пастелей, гуашей, среди которых: "Дети Мадраса"(1975), "Неприкасаемый" (1975), "Крыши Флоренции" и др.
«Не взяли на рыбалку»  Картина  «Не взяли на рыбалку»  находится  в Государственной  Третьяковской галерее,  с нее делается много  репродукций,  она привлекает внимание  своим эмоциональным  содержанием. Создана в 1955 году.

«Не взяли на рыбалку»

Картина «Не взяли на рыбалку»

находится в Государственной

Третьяковской галерее,

с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием.

Создана в 1955 году.

Побеседуем...   Где и когда происходит действие, изображённое на картине?  По каким признакам вы определили,  что на картине изображено  раннее утро? Какое же утро изображено на картине? (Утро весёлое, радостное, солнечное.) Как художница показала, что отец и старший брат собрались на рыбалку? Как показано на картине, что рыбаки уходят? Фигуры рыбаков устремлены вперёд.  По положению ног и туловища видно, что они удаляются.

Побеседуем...

  • Где и когда происходит действие, изображённое на картине?
  • По каким признакам вы определили, что на картине изображено раннее утро?
  • Какое же утро изображено на картине?
  • (Утро весёлое, радостное, солнечное.)
  • Как художница показала, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
  • Как показано на картине, что рыбаки уходят?
  • Фигуры рыбаков устремлены вперёд. По положению ног и туловища видно, что они удаляются.
Побеседуем… Кто, по-вашему, главный герой картины? Как вы определили возраст мальчика? Как художница показала, что малыш - главное действующее лицо картины? По каким деталям картины можно догадаться, что малыш готовился к рыбалке? Какое настроение у малыша? Почему?  Как художница показала огорчение малыша? Подробнее опишите мальчика, его позу, выражение лица, волосы, одежду.  Какие цвета использовала автор картины для изображения одежды героя? А почему именно эти два цвета использованы? Как вы думаете, давно ли мальчик стоит в такой огорчённой позе?

Побеседуем…

  • Кто, по-вашему, главный герой картины?
  • Как вы определили возраст мальчика?
  • Как художница показала, что малыш - главное действующее лицо картины?
  • По каким деталям картины можно догадаться, что малыш готовился к рыбалке?
  • Какое настроение у малыша? Почему?
  • Как художница показала огорчение малыша?
  • Подробнее опишите мальчика, его позу, выражение лица, волосы, одежду.
  • Какие цвета использовала автор картины для изображения одежды героя? А почему именно эти два цвета использованы?
  • Как вы думаете, давно ли мальчик стоит в такой огорчённой позе?
Побеседуем…    А почему же малыша не взяли на рыбалку?  Кто наблюдает за огорчённым мальчиком?  Какое у неё настроение? Сочувствует ли она своему маленькому брату?  Какое впечатление производит на вас картина?  Почему?  Нравится ли вам картина?  Чем она вам нравится?

Побеседуем…

 

  • А почему же малыша не взяли на рыбалку?
  • Кто наблюдает за огорчённым мальчиком?
  • Какое у неё настроение? Сочувствует ли она своему маленькому брату?
  • Какое впечатление производит на вас картина?
  • Почему?
  • Нравится ли вам картина?
  • Чем она вам нравится?
Составление рассказа.  Опираясь на вопросы , составь рассказ по картине.    Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой изображён на картине?  Откуда малышу стало известно, что старшие собираются на рыбалку?  Обещали ли старшие малышу взять его с собой на рыбалку? Что же произошло утром?  Как развивалось действие дальше?  Составьте диалог отца и сына.  Как вы думаете, чем закончится эта история?  Как вы озаглавите свой рассказ?

Составление рассказа. Опираясь на вопросы , составь рассказ по картине.

  • Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой изображён на картине?
  • Откуда малышу стало известно, что старшие собираются на рыбалку?
  • Обещали ли старшие малышу взять его с собой на рыбалку?
  • Что же произошло утром?
  • Как развивалось действие дальше? Составьте диалог отца и сына.
  • Как вы думаете, чем закончится эта история?
  • Как вы озаглавите свой рассказ?
Словарно-стилистическая и орфографическая работа .  Внимательно прочитайте слова и словосочетания. Они помогут вам составить предложения, которыми вы воспользуетесь при написании своего сочинения . Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо, светло-зелёная травка, рюкзак, рыбак, рыболовные снасти, жестяная баночка, удить, весла, калитка, рюкзак, вдогонку, велосипед, расстроен, белокурый, огорчённый, обиженный, кое-как, вот-вот, симпатичный, настроение

Словарно-стилистическая и орфографическая работа .

Внимательно прочитайте слова и словосочетания. Они помогут вам составить предложения, которыми вы воспользуетесь при написании своего сочинения .

Восходящее солнце, безоблачное лазурное небо, светло-зелёная травка, рюкзак, рыбак, рыболовные снасти, жестяная баночка, удить, весла, калитка, рюкзак, вдогонку, велосипед, расстроен, белокурый, огорчённый, обиженный, кое-как, вот-вот, симпатичный, настроение

Составление плана.   1. Кто изображён на картине? 2. Кто, по-вашему, главный герой, почему? 3. Описание главного героя: а) внешний вид (выражение лица, волосы, одежда); б) поза. 4. Описание второстепенных персонажей: а) отец; б) старший брат; в) сестра. 5. Цветовая гамма картины. 6. Моё отношение к картине.

Составление плана.

1. Кто изображён на картине?

2. Кто, по-вашему, главный герой, почему?

3. Описание главного героя:

а) внешний вид (выражение лица, волосы, одежда);

б) поза.

4. Описание второстепенных персонажей:

а) отец;

б) старший брат;

в) сестра.

5. Цветовая гамма картины.

6. Моё отношение к картине.

Желаю удачи  в творческой работе !!

Желаю удачи в творческой работе !!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!