СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сталинская модернизация СССР в 30-е годы".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для органичного восприятия темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сталинская модернизация СССР в 30-е годы".»

Индустриализация  (или  промышленный переворот ) ( лат.   Industria  ) . Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как  энергетика  и  металлургия . Разные авторы отмечают следующие ключевые факторы индустриализации: политические и законодательные реформы, наличие природных ресурсов, а также сравнительно дешевых и квалифицированных трудовых ресурсов.
  • Индустриализация  (или  промышленный переворот ) ( лат.   Industria  ) . Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как  энергетика  и  металлургия . Разные авторы отмечают следующие ключевые факторы индустриализации: политические и законодательные реформы, наличие природных ресурсов, а также сравнительно дешевых и квалифицированных трудовых ресурсов.
Ликвидация технико- экономической отсталости Достижение экономической независимости Создание мощной оборонной промышленности Первоочередное развитие базовых отраслей промышленности
  • Ликвидация технико- экономической отсталости
  • Достижение экономической независимости
  • Создание мощной оборонной промышленности
  • Первоочередное развитие базовых отраслей промышленности
С 1928 по 1940 гг. построено 9 тыс. крупных предприятий . По объему промышленной продукции СССР вышел на 1 место в Европе, 2 в Мире Преодолено качественное отставание советской промышленности Прекращен импорт промышленной продукции Создана мощная оборонная промышленность
  • С 1928 по 1940 гг. построено 9 тыс. крупных предприятий .
  • По объему промышленной продукции СССР вышел на 1 место в Европе, 2 в Мире
  • Преодолено качественное отставание советской промышленности
  • Прекращен импорт промышленной продукции
  • Создана мощная оборонная промышленность
Различные подходы к осуществлению индустриализации. 1) Группа Сталина выступла за ускоренную индустриализацию и быстрое развитие тяжёлой промышленности. 2) Группа Бухарина и Рыкова считала, что равномерное развитие сельского хозяйства и промышленности более приемлимый вариант. 3) Группа Сокольникова и Шанина считала, что в первую очередь нужно развивать сельское хозяйство.

Различные подходы к осуществлению индустриализации.

1) Группа Сталина выступла за ускоренную индустриализацию и быстрое развитие тяжёлой промышленности.

2) Группа Бухарина и Рыкова считала, что равномерное развитие сельского хозяйства и промышленности более приемлимый вариант.

3) Группа Сокольникова и Шанина считала, что в первую очередь нужно развивать сельское хозяйство.

Перекос в развитии промышленности. 1)Отставание легкой промышленности. 2) Отставание пищевой промышленности. 3) Нехватка средств массового потребления.

Перекос в развитии промышленности.

1)Отставание легкой промышленности.

2) Отставание пищевой промышленности.

3) Нехватка средств массового потребления.

Коллективизация – это  процесс создания на селе крупных коллективных хозяйств.

Коллективизация – это процесс создания на селе крупных коллективных хозяйств.

Хлебозаготовительный кризис 1927 года.   1)Недобор зерна.  2)Диспаритет цен.

Хлебозаготовительный кризис 1927 года. 1)Недобор зерна. 2)Диспаритет цен.

Цели коллективизации.  1) создание на селе крупных   коллективных хозяйств  2) обеспечение страны  продовольствием.

Цели коллективизации.

1) создание на селе крупных

коллективных хозяйств

2) обеспечение страны

продовольствием.

 Социальный состав советской деревни в середине 1920-х годов в цифрах представлял собой следующее:  8-10 % - крестьяне-кулаки  65 % - середняки  35 % - бедняки.

Социальный состав советской деревни в середине 1920-х годов в цифрах представлял собой следующее:

  • 8-10 % - крестьяне-кулаки
  • 65 % - середняки
  • 35 % - бедняки.
Методы  коллективизации .  2 точки зрения: Сталина и Бухарина Сталин выступал за форсированную коллективизацию Бухарин выступал за постепенную коллективизацию

Методы коллективизации .

2 точки зрения: Сталина и Бухарина

  • Сталин выступал за форсированную коллективизацию
  • Бухарин выступал за постепенную коллективизацию
Итоги коллективизации. К концу 30-х годов 98% крестьян было в колхозах. Государственные запасы хлеба по сравнению с 1928 годом к концу 1930 годов увеличились в 2 раза. Города, армии, стройки были обеспечены продовольствием.

Итоги коллективизации.

  • К концу 30-х годов 98% крестьян было в колхозах.
  • Государственные запасы хлеба по сравнению с 1928 годом к концу 1930 годов увеличились в 2 раза.
  • Города, армии, стройки были обеспечены продовольствием.
Точка зрения Бухарина на развитие сельского хозяйства. 1)Регулирование кредитно-денежной политики государства. 2) Увеличение финансирования сельского хозяйства из бюджета страны.

Точка зрения Бухарина на развитие сельского хозяйства.

1)Регулирование кредитно-денежной политики государства.

2) Увеличение финансирования сельского хозяйства из бюджета страны.

Насильственная коллективизация. 1) Статья И.С.Сталина1929 года: “Год великого перелома”. 2) Раскулачивание. 3) Голод 1933 г.

Насильственная коллективизация.

1) Статья И.С.Сталина1929 года: “Год великого перелома”.

2) Раскулачивание.

3) Голод 1933 г.

Культурная революция в СССР  в сер. 1920-1930 гг.

Культурная революция в СССР в сер. 1920-1930 гг.

Цели культурной революции: 1.Создание государственной системы образования, обеспечения всеобщего минимизированного образования. 2.Развитие науки и техники. 3.Развитие литературы и кино.

Цели культурной революции:

1.Создание государственной системы образования, обеспечения всеобщего минимизированного образования.

2.Развитие науки и техники.

3.Развитие литературы и кино.

Итоги:  1). Ликвидирована безграмотность населения.  2). Создана система всеобщего обязательного начального  образования (начальная школа).  3). Создана единая система образования современного  индустриального государства: начальное, среднее, высшее.

Итоги:

1). Ликвидирована безграмотность населения.

2). Создана система всеобщего обязательного начального

образования (начальная школа).

3). Создана единая система образования современного

индустриального государства: начальное, среднее, высшее.

Отрицательные стороны культурной революции. 1) Наступление на религиозные права верующих. 2) Введение цензуры для писателей и поэтов. 3) Вынужденная эмиграция некоторых писателей и поэтов.

Отрицательные стороны культурной революции.

1) Наступление на религиозные права верующих.

2) Введение цензуры для писателей и поэтов.

3) Вынужденная эмиграция некоторых писателей и поэтов.

Репрессии в 30-х годах.  Причины: 1) Борьба за власть между И.Сталиным и Л.Троцким. 2) Борьба И.Сталина с оппозицией.

Репрессии в 30-х годах. Причины:

1) Борьба за власть между И.Сталиным и Л.Троцким.

2) Борьба И.Сталина с оппозицией.

Бессмысленный террор. 1) Репрессии против крестьянства. 2) Репрессии против деятелей культуры. 3) Репрессии против военных.

Бессмысленный террор.

1) Репрессии против крестьянства.

2) Репрессии против деятелей культуры.

3) Репрессии против военных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!