Презентация к уроку "Столярная ножовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
  2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз)
  3. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций).

 

Комментарий хода урока

Время

(мин)

 

№ слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

1 мин.

2-3

Внимание

 

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.

3 мин.

4

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Точность речи

Активность

 

3.  Изучение нового материала:

 Ножовка устройство и назначение.

30 мин.

5-14

Внимание

Память

 Активность

 Коммуник. культура

 Культура эмоций

 Аргументированность

 Рефлексивность

 Мышление

Любознательность

4. Проверка знаний

5 мин.

15-18

Внимание

Память

Активность

Аргументированность

 Рефлексивность

 Мышление

Любознательность

5. Заключение

1 мин.

 

Внимание

 

  Ясность речи                               Активность  

 Коммуник. культура

Культура эмоций

6. Рефлексия

3 мин.

19-21

Память

Точность речи

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуник. культура

Культура эмоций

 

Задачи урока:

1.Образовательные

  • Ознакомить учащихся со столярной ножовкой, устройством и принципами работы ей,
  • Научить определять по внешнему виду назначение ножовки.

2.Развивающие

  • Развивать практические навыки умения работать в группе,
  • Развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные

  • воспи­тывать у учащихся чувство ответственного хозяина,
  • прививать на­выки рационального использования материалов,
  • способствовать развитию логического мышления и памяти,
  • бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Столярная ножовка"»

Медиаурок «Технология»

Тема: Столярная ножовка, устройство и назначение.

Преподаватель: Марченко К.В.

Предмет: Технология обработки древесины

Продолжительность занятия: 40 мин

Класс: пятый


Авторский медиапродукт: презентация из слайдов (среда POWER POINT)

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы обучения: беседа, демонстрация наглядных посо­бий.

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, инструменты.


Структура презентации:

слайда

Содержание слайда

1

Представление

2

Столярная ножовка

3

Пиление

4

Цели

5

Виды пил

6

Устройство пилы

7

Виды пил по форме зуба

8

Конструкция пил

9

Поперечное пиление

10

Продольное пиление

11

Начало пиления

12

Стусло

13

Приемы работы

14

Техника безопасности

15

Вопрос

16

Вопрос

17

Вопрос

18

Подумай

19

Рефлексия

20

Домашнее задание

21

Конец


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз)

  3. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций).


Комментарий хода урока

Время

(мин)


№ слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

1 мин.

2-3

Внимание


2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.

3 мин.

4

Внимание

Память

Рефлексивность

Аргументированность

Точность речи

Активность


3. Изучение нового материала:

Ножовка устройство и назначение.

30 мин.

5-14

Внимание

Память

Активность

Коммуник. культура

Культура эмоций

Аргументированность

Рефлексивность

Мышление

Любознательность

4. Проверка знаний

5 мин.

15-18

Внимание

Память

Активность

Аргументированность

Рефлексивность

Мышление

Любознательность

5. Заключение

1 мин.


Внимание


Ясность речи Активность

Коммуник. культура

Культура эмоций

6. Рефлексия

3 мин.

19-21

Память

Точность речи

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуник. культура

Культура эмоций


Задачи урока:

1.Образовательные

  • Ознакомить учащихся со столярной ножовкой, устройством и принципами работы ей,

  • Научить определять по внешнему виду назначение ножовки.

2.Развивающие

  • Развивать практические навыки умения работать в группе,

  • Развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные

  • воспи­тывать у учащихся чувство ответственного хозяина,

  • прививать на­выки рационального использования материалов,

  • способствовать развитию логического мышления и памяти,

  • бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Организационная часть: (1минута)

  • Приветствие учителя

  • Контроль посещаемости

  • Проверка готовности учащихся к уроку

2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности. (3 минуты)

2 СЛАЙД. Ножовка становится незаменимым инструментом, если вам приходится иметь дело с деревом. Поверхность, получаемая при отпиливании, может различаться в зависимости от того, какой ножовкой пользуются.

Различие может касаться как самих видов ножовок, так и их параметров (толщина полотна, разводка и величина зубьев). В зависимости от производимых работ, выбирается та или иная ножовка.

При работе с металлом используется слесарная ножовка, имеющая много маленьких зубьев. Если же следует отпилить кусок дерева, то ножовка по дереву (с большими и редкими зубьями) станет просто палочкой-выручалочкой.

Свойства и параметры распиливаемого материала, тоже очень важно учитывать при подборе правильной ножовки.

3 СЛАЙД. Самое распространенное действие, которое знакомо всем — это пиление древесины.

Существует множество приспособлений для промышленной распиловки древесины, не в быту чаще всего используется пила-ножовка.

4 СЛАЙД. И так цель нашего урока

  • Ознакомиться со столярной ножовкой, устройством и принципами работы ей,

  • Научиться определять по внешнему виду назначение ножовки.

3. Изучение нового материала (35 минут)

СТОЛЯРНАЯ НОЖОВКА, УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ

5 СЛАЙД. Большинство пил, продающихся в магазинах и на рынках полностью подготовлены к работе.

6 СЛАЙД. Пила состоит из рукоятки, полотна и зубьев. Полотна могут быть разной длины, ширины и толщины. Существует много видов ножовок. Некоторые из них объединяют в себе несколько видов и имеют одну общую рукоятку и сменные полотна.

Остановимся на классической ножовке и рассмотрим ее полотно более подробно.

7 СЛАЙД. Оно снабжено зубьями, которые, собственно, и пилят древесину. Для того чтобы ускорить процесс пиления, зубья затачивают.

Пилы бывают для продольного, поперечного и смешанного пиления; различаются они формой зубьев.

8 СЛАЙД. По конструкции пилы делятся на двуручные, ножовки и лучковые (с натянутым полотном). Наиболее распространенная двуручная пила (для поперечного пиления бревен и дров) должна обладать следующими качествами. Поверхности ее полотна должны быть совершенно плоскими и ровными, без выпуклостей, и прогибов Выпуклости трутся о стенки пропила и затрудняют работу. Чтобы уменьшить трение этих выпуклостей, приходится делать более широкий развод, который увеличивает трудность работы пилой. Рукоятки такой пилы лучше делать слегка кривыми, обращенными верхним концом к центру пилы. При таких рукоятках меньше устают кисти рук, и увеличивается размах при пилении.

Помимо плотницкой большой ножовки применяются другие одноручные пилы с жестким полотном специального назначения. Узкие ножовки — курковки — служат для запиливания криволинейных вырезов. Обушковые ножовки применяются для запиливания шипов и точной отрезки досок. Приклепанный обушок сообщает полотну дополнительную жесткость. Наградки и фанерные пилки изготовляются из обломков старых полотен. Первая служит для прорезки пазов в щитах при установке в них реечных шпонок, вторые употребляются для разрезки больших листов — фанеры по линейке.

Помимо ножовок разного типа, в столярной и плотницкой работах применяются лучковые пилы, полотно которых натягивается в станке при помощи бечевы и закрутки. Качество лучкового полотна проверяется сгибанием его в кольцо в тисках, где оно должно принять форму правильного круга.

9 СЛАЙД. У пил для поперечного пиления режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.

10 СЛАЙД. У пил для продольного пиления, выступающие вперед режущие кромки наклонных зубьев срезают волокна древесины и отрезанные частички скалываются вдоль волокон и образуют опилки.

11 СЛАЙД. При пилении особое внимание нужно уделять креплению заготовок. При зарезке пропила применяют брусок, который крепко придерживают левой рукой, чтобы торец бруска совмещался с разметочной линией пропила. Движениями пилы вдоль по черте делают надрез, затем брусок убирают и деталь отпиливают. В конце пиления нажим на пилу ослабляют, чтобы не скалывать волокна древесины на выходе пилы.

12- 13 СЛАЙД. Для точной распиловки брусков и досок под углами 90°, 45°, 60" и другими применяют стусла. Стусло имеет желобчатую форму. Оно бывает разным, но принцип работы одинаков. Заготовка зажимается и распиливается. На боко­винах выполнены пропилы или снизу стоит переключатель под нужным углом. В эти пропилы вставляют полотно пилы и производят распиловку под нужным углом.

Применение стусла исключает разметку детали, повышает точность распиловки, уменьшает затраты времени на разметку детали, повышая таким образом производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом изготовле­нии деталей.

14 СЛАЙД. 1. Надежно закреплять заготовку при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями.

2. Пилить только исправной, остро заточенной пилой.

З. Не допускать перекоса пилы при пилении. Не делать резких движений пилой.

4.Не держать левую руку близко к полотну пилы.

5.Класть пилу на верстак зубьями от себя.

6.Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой.

4. Проверка знаний. (5 минут)

  1. СЛАЙД 15-17. Выбери вариант ответа на вопрос, какой зуб у ножовки для смешанного пиления? (на слайде нажать на ответ), (3)

  2. СЛАЙД 18. Ответь да или нет.

Продольным пилением получают бревна? (нет)

Поперечным пилением получают доски? (нет)

Пилы изготовляют из тонкой стальной полосы? (да)

Запил делают по упору? (да)

Лучковая пила похожа на спортивный лук? (да)

5. Заключение (1 минута)

Установка на следующий урок.

На следующем уроке мы продолжим знакомство с инструментами и приемами работы ими. Вы получите новые знания о процессе изготовления изделий из древесины.

6. Рефлексия (3 минуты)

СЛАЙД 19. Давайте подведем итоги нашего урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы раньше знали?

Что вам понравилось больше всего на уроке?

Что не понравилось?

СЛАЙД 20. Домашнее задание: (2 минуты)

  • Повторить изученный материал;

  • Посмотрите, какие пилы есть у папы и выясните, для каких они работ.

  • Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей