Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Строение и жизнедеятельность бактерий"»
Выполнила
Романова Надежда Михайловна,
учитель биологии
МКОУ «Печениченская ОШ»
Новодугиского района, Смоленской области
Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Придется пройти нам по дебрям науки
Желательно только без лени и скуки
Но все же она молода, как всегда
Красавица в мире наук – биология –
Наука о жизни!
Вперед, господа!
Цель урока - познакомиться с особенностями строения бактерий и их многообразием.
Впервые бактерий увидел в
оптический микроскоп и описал в 1676 году
голландский натуралист Антони ван Левенгук.
Как и всех микроскопических существ,
он назвал их "анималькули".
Название "бактерии" ввёл
в 1828 году Христиан Эренберг
- кокки - шаровидные
- бациллы - палочковидные
- вибрионы - изогнутые в виде запятой
- спириллы - спиралевидные
Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии.
Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.
- Бактерии – это организмы:
- Бактерии – это организмы:
- только одноклеточные; только многоклеточные; и одноклеточные, и многоклеточные.
- только одноклеточные; только многоклеточные; и одноклеточные, и многоклеточные.
- только одноклеточные;
- только многоклеточные;
- и одноклеточные, и многоклеточные.
- В клетке бактерий есть:
- В клетке бактерий есть:
- оболочка, цитоплазма, ядро; цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота; оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.
- оболочка, цитоплазма, ядро; цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота; оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.
- оболочка, цитоплазма, ядро;
- цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота;
- оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.
- питаются готовыми питательными веществами; сами способны создавать питательные вещества; верно 1 и 2.
- питаются готовыми питательными веществами; сами способны создавать питательные вещества; верно 1 и 2.
- питаются готовыми питательными веществами;
- сами способны создавать питательные вещества;
- верно 1 и 2.
- Определите правильное высказывание.
- Определите правильное высказывание.
- Бактерии размножаются спорами. Споры помогают бактериям переживать неблагоприятные условия и распространяться. Споры бактерий быстро погибают в неблагоприятных условиях.
- Бактерии размножаются спорами. Споры помогают бактериям переживать неблагоприятные условия и распространяться. Споры бактерий быстро погибают в неблагоприятных условиях.
- Бактерии размножаются спорами.
- Споры помогают бактериям переживать неблагоприятные условия и распространяться.
- Споры бактерий быстро погибают в неблагоприятных условиях.
БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:
- НЕТ ЯДРА.
- ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ
- ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.
- ОБИТАЮТ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ.
- РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ.
- ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗУЮТ СПОРЫ.
- ПИТАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ: САПРОТРОФЫ – ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЗ МЕРТВЫХ ТЕЛ, ПАРАЗИТЫ – ИХ ЖИВЫХ .
Интересные факты
- Во рту человека около 40 000 бактерий
- Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма
- Человек выделяет с испражнениями свыше 17 триллионов микробов в сутки, а по весу они составляют третью часть сухих испражнений.
- Ирландские ученые обнаружили новый вид бактерий, защищающих организм человека от стресса и депрессии
- В организме человека обитает более 500 видов микробов
- Исследователи университета Браун обнаружили новый вид бактерии, способный убить ВИЧ
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 141.
- Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В.В. Пас"Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" / В.В. Пасечник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014.-91.
- Биология 5-9 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания / авт.-сомт. О.П. Дудкина. - Изд.2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 255с.
- Изображения. [Электронный ресурс]. - URL : http://yandex.ru/images/ search? source = wiz & uinfo = sw -1366- sh -768- ww -1316- wh - 645- pd -1- wp 16 x 9_1366 x 768&_=1402733640860& p =6& text =% D 1%84% D 0% BE % D 1%82% D 0% BE %20% D 0% B 1% D 0% B 0% D 0% BA % D 1%82% D 0% B 5% D 1%80% D 0% B 8% D 0% B 9& noreask =1& pos =186& rpt = simage & lr =213& pin = 1& img _ url = http %3 A %2 F %2 Fwww . scharfphoto . com %2 Ffine _ art _ prints %2 Farchives %2 F 199812-026- Staph - Bacteria . jpg (дата обращения 10.06.2014)
- Изображения. [Электронный ресурс]. - URL : http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1316-wh-645-pd-1-wp-16x9_1366x768 (дата обращения 16.06.2014)