СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку технологии в 1 классе для создания коллективной работы, посвященной дню 8 марта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 1 классе»

Конспект урока по технологии в 1 классе.  Тема: Изготовление объемных цветов из бумаги. Выполнила учитель начальных классов Киреева Анна Александровна 2012 год

Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Изготовление объемных цветов из бумаги.

Выполнила учитель начальных классов Киреева Анна Александровна

2012 год

Изделие -Газета к 8 марта  Цель - научить изготавливать объемные цветы из бумаги.  Результаты:  Предметные:  Знания:  -Представления  о различных цветах  -Знания о гармоничном сочетании цветов  Умения:  -Готовить и убирать рабочее место  - Выполнять разметку бумаги по шаблону  -Упражняться в резании по криволинейному контуру  -Выполнять сборку с помощью клея  Метапредметные:  - Овладение логическим действием анализа  -Планирование своей работы с опорой на образец и по плану

Изделие -Газета к 8 марта Цель - научить изготавливать объемные цветы из бумаги. Результаты: Предметные: Знания: -Представления о различных цветах -Знания о гармоничном сочетании цветов Умения: -Готовить и убирать рабочее место - Выполнять разметку бумаги по шаблону -Упражняться в резании по криволинейному контуру -Выполнять сборку с помощью клея Метапредметные: - Овладение логическим действием анализа -Планирование своей работы с опорой на образец и по плану

Материалы и инструменты:  - Образец цветов  - Иллюстрации  -Цветная бумага различных цветов 9*9, 14*14, 3*3  -Клей  - Кисточка  - Подкладной лист  -Тряпочка  -Притирочный лист  - Ножницы  -Коробка для мусора  -Карандаш  -Ластик

Материалы и инструменты: - Образец цветов - Иллюстрации -Цветная бумага различных цветов 9*9, 14*14, 3*3 -Клей - Кисточка - Подкладной лист -Тряпочка -Притирочный лист - Ножницы -Коробка для мусора -Карандаш -Ластик

Ход урока: 1.Орг. Момент: Учитель просит проверить готовность учеников к уроку технологии. 2. Сообщение темы урока: Учитель сообщает детям, что они будут изготавливать объемные цветы для стенгазеты к празднику 8 марта. 3.Актуализация знаний: Цветы -неизменные спутники праздников, ярких событий и юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот одна из них- рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же увидев цветок с громким смехом бросился и-о, чудо! в тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребенка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве и именно тогда они и бывают временами по-настоящему счастливыми.

Ход урока:

1.Орг. Момент:

Учитель просит проверить готовность учеников к уроку технологии.

2. Сообщение темы урока:

Учитель сообщает детям, что они будут изготавливать

объемные цветы для стенгазеты к празднику 8 марта.

3.Актуализация знаний:

Цветы -неизменные спутники праздников, ярких событий и юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот одна из них- рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же увидев цветок с громким смехом бросился и-о, чудо! в тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребенка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве и именно тогда они и бывают временами по-настоящему счастливыми.

Выращивать цветы начали очень давно, первыми растениями можно считать лотос и розу, их использовали 5,5-6 тыл. Лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других цветов в16 в. Носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. А через 200-300 лет цветы приобретают и еще одно назначение- становится модным их дарить.
  • Выращивать цветы начали очень давно, первыми растениями можно считать лотос и розу, их использовали 5,5-6 тыл. Лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других цветов в16 в. Носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. А через 200-300 лет цветы приобретают и еще одно назначение- становится модным их дарить.
Лотос

Лотос

Роза

Роза

Гвоздики и фиалки

Гвоздики и фиалки

 8 Марта – праздник, который не обходится без прелестных букетов. Женский праздник отмечается в весенние деньки, поэтому и ассоциируется он зачастую именно с весенними цветами. А какие цветы являются символами международного женского дня, вы узнаете, отгадав загадки:  Жёлтые, пушистые  Шарики душистые.  Их укроет от мороза  В своих веточках(Мимоза)

8 Марта – праздник, который не обходится без прелестных букетов. Женский праздник отмечается в весенние деньки, поэтому и ассоциируется он зачастую именно с весенними цветами. А какие цветы являются символами международного женского дня, вы узнаете, отгадав загадки:

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках(Мимоза)

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это (Розы)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это (Розы)

4. Анализ образца: Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки 2 вида, серединка) -Сколько всего деталей требуется для его изготовления? (3) -Из каких материалов он сделан? Почему?(цветная бумага, т.к. ее легче вырезать и легче придать объем) - Как соединены детали? С помощью чего? (Точечно, с помощью клея.) - Какие инструменты потребуются для изготовления? (ножницы, карандаш, ластик, шаблоны, цветная бумага, клей) - Для чего можно использовать? (для украшения помещений, предметов, открыток, плакатов)

4. Анализ образца:

Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки 2 вида, серединка)

-Сколько всего деталей требуется для его изготовления? (3)

-Из каких материалов он сделан? Почему?(цветная бумага, т.к. ее легче вырезать и легче придать объем)

- Как соединены детали? С помощью чего? (Точечно, с помощью клея.)

- Какие инструменты потребуются для изготовления? (ножницы, карандаш, ластик, шаблоны, цветная бумага, клей)

- Для чего можно использовать? (для украшения помещений, предметов, открыток, плакатов)

5. Планирование хода работы: Учитель организовывает работу по плану. Прежде, чем приступать к выполнению работы, сначала надо продумать план. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (с подготовки деталей лепестков и серединки) Правильно, сначала надо разметить детали. Что будем делать дальше? (вырезать)  Что далее? (сборка изделия с помощью клея)

5. Планирование хода работы:

Учитель организовывает работу по плану.

Прежде, чем приступать к выполнению работы, сначала надо продумать план.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (с подготовки деталей лепестков и серединки)

Правильно, сначала надо разметить детали.

Что будем делать дальше? (вырезать)

Что далее? (сборка изделия с помощью клея)

План работы: 1.Разметка 2.Раскрой 3.Сборка

План работы:

1.Разметка

2.Раскрой

3.Сборка

6. Практическая работа. Вызванный ученик зачитывает с доски первый пункт плана- разметка. Давайте вспомним правила разметки с помощью шаблона : - Шаблон держи левой рукой, а карандаш правой - Карандаш держи прямо Обводи шаблон слева –вверх- направо, а затем слева-вниз-направо. После окончания работы дети используют прием самоконтроля с помощью повторного наложения шаблонов.

6. Практическая работа.

Вызванный ученик зачитывает с доски первый пункт плана- разметка.

Давайте вспомним правила разметки с помощью шаблона :

- Шаблон держи левой рукой, а карандаш правой

- Карандаш держи прямо

  • Обводи шаблон слева –вверх- направо, а затем слева-вниз-направо.

После окончания работы дети используют

прием самоконтроля с помощью повторного

наложения шаблонов.

Вызванный ученик читает второй пункт плана- раскрой. Учитель организовывает работу, напоминая технику безопасной работы с ножницами. Самое главное не брать ножницы без разрешения учителя. Правила безопасной работы с ножницами : - Храни ножницы в чехле - После окончания работы клади их в строго установленное место кольцами вправо или вверх. - Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы -Передавай кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями - Работай только исправными ножницами

Вызванный ученик читает второй пункт плана- раскрой.

Учитель организовывает работу, напоминая технику безопасной работы с ножницами. Самое главное не брать ножницы без разрешения учителя.

Правила безопасной работы с ножницами :

- Храни ножницы в чехле

- После окончания работы клади их в строго установленное место кольцами вправо или вверх.

- Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы

-Передавай кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями

- Работай только исправными ножницами

Правила и приемы работы ножницами: - При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева - При резании раскрывай лезвия широко, режь средней частью лезвий, плавно их закрывай и не смыкай лезвий до конца выполнения разреза. - При резании по наружному криволинейному контуру разметки режь против часовой стрелки, слегка поворачивая и материал, и ножницы навстречу друг другу. Учитель напоминает о необходимости убрать рабочее место.

Правила и приемы работы ножницами:

- При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева

- При резании раскрывай лезвия широко, режь средней частью лезвий, плавно их закрывай и не смыкай лезвий до конца выполнения разреза.

- При резании по наружному криволинейному контуру разметки режь против часовой стрелки, слегка поворачивая и материал, и ножницы навстречу друг другу.

Учитель напоминает о необходимости убрать рабочее место.

Вызванный ученик читает 3 пункт плана. Учитель организует работу по сборке изделия с помощью клея. Правила и приемы работы с клеем: -используй инструменты и приспособления: баночку для клея, кисть, подкладной лист, притирочный лист -работай с клеем на подкладном листе -работай обеими сторонами кисти -после работы клади кисть на подставку, по окончании работы вымой ее. -приклеиваемую деталь притри тряпочкой через наложенный сверху лист чистой притирочной бумаги -клей наноси на ту деталь, которую приклеиваешь -мелкие детали наклеивай, взяв на них клей «с листа» Самостоятельная работа детей. Контроль. Придание объема цветам с помощью ножниц или карандаша.

Вызванный ученик читает 3 пункт плана.

Учитель организует работу по сборке изделия с помощью клея.

Правила и приемы работы с клеем:

-используй инструменты и приспособления: баночку для клея, кисть, подкладной лист, притирочный лист

-работай с клеем на подкладном листе

-работай обеими сторонами кисти

-после работы клади кисть на подставку, по окончании работы вымой ее.

-приклеиваемую деталь притри тряпочкой через наложенный сверху лист чистой притирочной бумаги

-клей наноси на ту деталь, которую приклеиваешь

-мелкие детали наклеивай, взяв на них клей «с листа»

Самостоятельная работа детей. Контроль.

Придание объема цветам с помощью ножниц или карандаша.

7.Подведение итогов Все цветы получились очень красивые и замечательные вы молодцы, отлично потрудились и мы создали потрясающий букет. -Что нового вы узнали на уроке? - Какие приемы работ повторили на уроке?(вырезывание по криволинейному контуру, работа с помощью шаблона, сборка при помощи клея) -С каким новым приемом познакомились? - Что было самым трудным?(вырезать лепестки) -Довольны ли вы результатом?(Да)

7.Подведение итогов

Все цветы получились очень красивые и замечательные вы молодцы, отлично потрудились и мы создали потрясающий букет.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие приемы работ повторили на уроке?(вырезывание по криволинейному контуру, работа с помощью шаблона, сборка при помощи клея)

-С каким новым приемом познакомились?

- Что было самым трудным?(вырезать лепестки)

-Довольны ли вы результатом?(Да)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!