Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Изготовление объемных цветов из бумаги.
Выполнила учитель начальных классов Киреева Анна Александровна
2012 год
Изделие -Газета к 8 марта Цель - научить изготавливать объемные цветы из бумаги. Результаты: Предметные: Знания: -Представления о различных цветах -Знания о гармоничном сочетании цветов Умения: -Готовить и убирать рабочее место - Выполнять разметку бумаги по шаблону -Упражняться в резании по криволинейному контуру -Выполнять сборку с помощью клея Метапредметные: - Овладение логическим действием анализа -Планирование своей работы с опорой на образец и по плану
Материалы и инструменты: - Образец цветов - Иллюстрации -Цветная бумага различных цветов 9*9, 14*14, 3*3 -Клей - Кисточка - Подкладной лист -Тряпочка -Притирочный лист - Ножницы -Коробка для мусора -Карандаш -Ластик
Ход урока:
1.Орг. Момент:
Учитель просит проверить готовность учеников к уроку технологии.
2. Сообщение темы урока:
Учитель сообщает детям, что они будут изготавливать
объемные цветы для стенгазеты к празднику 8 марта.
3.Актуализация знаний:
Цветы -неизменные спутники праздников, ярких событий и юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот одна из них- рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же увидев цветок с громким смехом бросился и-о, чудо! в тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребенка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве и именно тогда они и бывают временами по-настоящему счастливыми.
- Выращивать цветы начали очень давно, первыми растениями можно считать лотос и розу, их использовали 5,5-6 тыл. Лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других цветов в16 в. Носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. А через 200-300 лет цветы приобретают и еще одно назначение- становится модным их дарить.
Лотос
Роза
Гвоздики и фиалки
8 Марта – праздник, который не обходится без прелестных букетов. Женский праздник отмечается в весенние деньки, поэтому и ассоциируется он зачастую именно с весенними цветами. А какие цветы являются символами международного женского дня, вы узнаете, отгадав загадки:
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках(Мимоза)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это (Розы)
4. Анализ образца:
Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки 2 вида, серединка)
-Сколько всего деталей требуется для его изготовления? (3)
-Из каких материалов он сделан? Почему?(цветная бумага, т.к. ее легче вырезать и легче придать объем)
- Как соединены детали? С помощью чего? (Точечно, с помощью клея.)
- Какие инструменты потребуются для изготовления? (ножницы, карандаш, ластик, шаблоны, цветная бумага, клей)
- Для чего можно использовать? (для украшения помещений, предметов, открыток, плакатов)
5. Планирование хода работы:
Учитель организовывает работу по плану.
Прежде, чем приступать к выполнению работы, сначала надо продумать план.
Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (с подготовки деталей лепестков и серединки)
Правильно, сначала надо разметить детали.
Что будем делать дальше? (вырезать)
Что далее? (сборка изделия с помощью клея)
План работы:
1.Разметка
2.Раскрой
3.Сборка
6. Практическая работа.
Вызванный ученик зачитывает с доски первый пункт плана- разметка.
Давайте вспомним правила разметки с помощью шаблона :
- Шаблон держи левой рукой, а карандаш правой
- Карандаш держи прямо
- Обводи шаблон слева –вверх- направо, а затем слева-вниз-направо.
После окончания работы дети используют
прием самоконтроля с помощью повторного
наложения шаблонов.
Вызванный ученик читает второй пункт плана- раскрой.
Учитель организовывает работу, напоминая технику безопасной работы с ножницами. Самое главное не брать ножницы без разрешения учителя.
Правила безопасной работы с ножницами :
- Храни ножницы в чехле
- После окончания работы клади их в строго установленное место кольцами вправо или вверх.
- Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы
-Передавай кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями
- Работай только исправными ножницами
Правила и приемы работы ножницами:
- При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева
- При резании раскрывай лезвия широко, режь средней частью лезвий, плавно их закрывай и не смыкай лезвий до конца выполнения разреза.
- При резании по наружному криволинейному контуру разметки режь против часовой стрелки, слегка поворачивая и материал, и ножницы навстречу друг другу.
Учитель напоминает о необходимости убрать рабочее место.
Вызванный ученик читает 3 пункт плана.
Учитель организует работу по сборке изделия с помощью клея.
Правила и приемы работы с клеем:
-используй инструменты и приспособления: баночку для клея, кисть, подкладной лист, притирочный лист
-работай с клеем на подкладном листе
-работай обеими сторонами кисти
-после работы клади кисть на подставку, по окончании работы вымой ее.
-приклеиваемую деталь притри тряпочкой через наложенный сверху лист чистой притирочной бумаги
-клей наноси на ту деталь, которую приклеиваешь
-мелкие детали наклеивай, взяв на них клей «с листа»
Самостоятельная работа детей. Контроль.
Придание объема цветам с помощью ножниц или карандаша.
7.Подведение итогов
Все цветы получились очень красивые и замечательные вы молодцы, отлично потрудились и мы создали потрясающий букет.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Какие приемы работ повторили на уроке?(вырезывание по криволинейному контуру, работа с помощью шаблона, сборка при помощи клея)
-С каким новым приемом познакомились?
- Что было самым трудным?(вырезать лепестки)
-Довольны ли вы результатом?(Да)