СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку технологии в 6 классе изготовление сувенирного топорика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:                 *    Обучающая:

                             Обучение учащихся:

  • приемам резания металла (жести) ручными ножницами;
  • приёмам гибки тонколистового металла;
  • приёмам разметки заготовок из жести и древесины;
  • приёмам отделки изделия наждачной шкуркой;
  • приёмам работы с ножом - косяком.

      *       Развивающая:  Развитие  инициативы  к творческой деятельности.                                                                                                     

      *    Воспитательная: Приобщение учащихся  к истокам русской культуры в процессе изготовления изделий. Воспитание  ответственности и творческого  отношения к делу.

 

Оснащение занятия: образец  изделия – сувенир  «Топорик», развертки изделий, заготовки, чертилки, ножницы, нож - косяк, пассатижи, напильники, молоток, линейки, карандаши, маршрутные карты, сверлильный станок (дрель).

Тип урока: комбинированный, демонстративный.

Объект труда: «Сувенирный топорик»

 

Межпредметные связи:  краеведение, математика – построение фигур, единицы длиныистория, русский язык – написание слов: топорик, металл, жесть  и т.д., физика – свойства материала.

 

  Список  литературы:

 

  1. Семенихин В.П. Изготовление инструментов в школьных мастерских: Пособие для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Программа по образовательной области «Технология» /Школа и производство.
  3. Технология 6 класс/ Под редакцией Симоненко В.Д.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный  момент

2. Введение в тему

  • Краткий рассказ об изготовлении изделий из тонколистового металла и жести;
  • Сведения о способах гибки, правки и резания тонколистового металла и жести;
  • Рассказать о материалах и инструментах, необходимых  для работы с жестью;
  • Объяснить тему практического занятия.
  • Дать краткий инструктаж по правилам техники безопасности.

 

3. Практическое занятие:

Задание: Из предложенных заготовок изготовить сувенир: «Топорик».

 

Ход работы:

 

Самостоятельная работа учащихся:

 

  1.    Работа учащихся по маршрутным картам.

      2.   Изготовить изделие сувенирный топорик.

 

 Далее см. маршрутную карту (Приложение № 1). Объяснить ход выполнения работы.

 

Работа педагога:

   Оказание практической и теоретической помощи учащимся во время практической работы.

 

Заключительная часть занятия: Подведение итогов работы на занятии. Рефлексия.

Анализ работы каждого учащегося, выделить лучшие работы, отметить ошибки, с которыми столкнулись учащиеся во время изготовления изделия, определить пути решения по исправлению ошибок.

 

 

МАРШРУТНАЯ КАРТА № 1

 

 

 

 

Сувенирный топорик

 

 

                                                                 ЗАДАНИЕ:   Изготовить сувенирный топорик

 

 

 

1. Взять шаблон – развертку, уточнить размеры и подобрать заготовку необходимых размеров

2. При помощи шаблона нанести на заготовку  контуры будущего изделия шилом или чертилкой

 

 

 

 

 

 

 

3. При помощи ножниц вырезать по линиям разметки контур изделия

 

 

 

 

4.  Используя  пассатижи, оправку, тиски согнуть заготовку по линиям сгиба

                      

 

                         

 

5.Накернить центр отверстия

 

 

 

 

 

 

 

6. Сверление отверстия под заклепку

 

 

7. Клепка топорика

8. Проверить качество изготовления изделия

9. Приступить к изготовлению топорища

 

 

10. При помощи шаблона нанести контуры топорища на заготовку

11. При помощи лобзика вырезать  заготовку топорища и обработать напильником и шлифовальной шкуркой

12. Произвести сборку изделия, соединить топор с топорищем

13. Взять чурбачок, при помощи ножа  - косяка сделать прорезь и вставить лезвие топорика

14. Покрыть изделие лаком.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Проведенного 17.02.2011 года в 6 классе

Тема урока: «Изготовление сувенира».

 

Раздел – «Технология обработки металлов»

 

Урок проводился в слесарной мастерской.

Цель урока: Расширять представления учащихся о декоративно-прикладном творчестве  и о работе с тонколистовым металлом, как одной из его форм.

 

Задачи: * Обучающая:

                             Обучение учащихся:

  • приемам резания металла (жести) ручными ножницами;
  • приёмам гибки тонколистового металла;
  • приёмам разметки заготовок из жести и древесины;
  • приёмам отделки изделия наждачной шкуркой;
  • приёмам работы с ножом - косяком.

      *       Развивающая:  Развитие  инициативы  к творческой деятельности.                                                                                                     

      *    Воспитательная: Приобщение учащихся  к истокам русской культуры в процессе изготовления изделий. Воспитание  ответственности и творческого  отношения к делу.

Объект труда: «Сувенирный топорик»

Оснащение: образец  изделия – сувенир  «Топорик», развертки изделий, заготовки, чертилки, ножницы, нож - косяк, пассатижи, напильники, молоток, линейки, карандаши, маршрутные карты, сверлильный станок (дрель).

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  1. словесный;
  2. демонстративный.

 Я считаю, что все этапы урока были выдержаны.

I. Считаю, что организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии  30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, маршрутные карты, презентация.

 

II. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать их необходимыми, нужными.  Эти знания послужили психологической подготовкой учащихся к изучаемой теме. Этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.

 

III. Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

 

Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само- и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в доступной форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованы. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя, по маршрутной карте.

 

IV. Закрепление знаний проводилось в процессе практической работы и показало усвоение учащимися изученного материала. Все обучающие справились с работой.

При проведении итога урока все учащиеся справились с работой, возможность оценить себя была предоставлена самим детям.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

Хочется добавить, что ведущая  педагогическая идея деятельности учителя заключается в создании определенных условий для формирования  способности ученика самостоятельно и успешно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя приобретенные знания, умения и навыки и порождая новые способы деятельности. Ключевые компетенции невозможно сформировать только посредством передачи информации. Необходимо нарабатывать принципиально новые способы взаимодействия учителя и учащегося.

 

Изменение технологии преподавания влечет за собой и переход роли учителя-информатора, контролера, в роль консультанта, собеседника, так как самый лучший продуктивный результат обучения дает создание ситуации, в которой учащиеся самостоятельно находят решение. Это вы могли увидеть на моем уроке.

 

 

 

 

Главная идея компетентностного подхода – основным результатом образования в современных условиях целесообразно рассматривать не знания, умения и навыки как таковые, а способность человека самостоятельно решать различные ситуации, возникающие в реальной жизни.

На своем уроке я использовал компетентностное обучение отличительными чертами которого являются:

Отличительные черты компетентностного обучения по

И.С. Сергееву, В.И. Блинову

 

Компетентностное образование

Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления

 

Применение знаний и умений проводится в жизненных  (или приближенных к жизненным)  ситуациях

Основной результат обучения: осмысленный опыт деятельности

Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводятся в рамки учебного процесса как его значимые элементы

Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач

Оценивается способность применить накопленный багаж дидактических единиц в различных ситуациях

Школа готовит человека к решению жизненных проблем

Школа учит человека полагаться на свою самостоятельность

 

Все черты вы также наблюдали на моем уроке.

Спасибо за внимание!

 

Расширять представления учащихся о декоративно-прикладном творчестве  и о работе с тонколистовым металлом, как одной из его форм.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 6 классе изготовление сувенирного топорика"»

Учитель технологии Дуничев А.М.

Учитель технологии Дуничев А.М.

Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню.  Дай мне действовать самому,  и я научусь.    китайская мудрость

Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

китайская мудрость

ЦЕЛЬ УРОКА:   Расширять представления учащихся о декоративно-прикладном творчестве и о работе с тонколистовым металлом, как одной из его форм.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Расширять представления учащихся о декоративно-прикладном творчестве и о работе с тонколистовым металлом, как одной из его форм.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:  образец изделия – сувенир «Топорик»,  развертки изделий,  заготовки,  чертилки,  ножницы,  нож - косяк,  пассатижи,  напильники,  молоток, линейки, карандаши, маршрутные карты, сверлильный станок (дрель).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  • образец изделия – сувенир «Топорик»,
  • развертки изделий,
  • заготовки,
  • чертилки,
  • ножницы,
  • нож - косяк,
  • пассатижи,
  • напильники,
  • молоток,
  • линейки, карандаши,
  • маршрутные карты,
  • сверлильный станок (дрель).
ОБЪЕКТ ТРУДА – СУВЕНИРНЫЙ ТОПОРИК

ОБЪЕКТ ТРУДА – СУВЕНИРНЫЙ ТОПОРИК

СУВЕНИР Сувенир ( фр.   souvenir - воспоминание, память ) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее или о ком-либо…

СУВЕНИР

  • Сувенир ( фр.   souvenir - воспоминание, память ) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее или о ком-либо…
СУВЕНИРЫ ИЗ МЕТАЛЛА:

СУВЕНИРЫ ИЗ МЕТАЛЛА:

СУВЕНИРЫ ИЗ ПРОВОЛОКИ

СУВЕНИРЫ ИЗ ПРОВОЛОКИ

ГОЛОВОЛОМКА

ГОЛОВОЛОМКА

КУЛОН ИЗ МЕТАЛЛА

КУЛОН ИЗ МЕТАЛЛА

ЖЕСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ

ЖЕСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ

Что может сравниться по красоте и теплоте с оригинальным украшением или сувениром сделанным своими руками.
  • Что может сравниться по красоте и теплоте с оригинальным украшением или сувениром сделанным своими руками.
СУВЕНИРЫ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ

СУВЕНИРЫ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ

ИСТОРИЯ ТОПОРА Первобытный топор — это просто грубо заострённый камень в руке. Такой снаряд(по разным подсчётам, ему от 800 тыс. до 400 тыс. лет) был одновременно и молотом, и долотом, и скребком, и оружием.

ИСТОРИЯ ТОПОРА

Первобытный топор — это просто грубо

заострённый камень в руке. Такой снаряд(по разным подсчётам, ему от 800 тыс. до 400 тыс. лет) был одновременно и молотом, и

долотом, и скребком,

и оружием.

Первые топоры, имеющие похожую на современную форму, появились в мезолите (около 6000 до н. э.). До этого люди пользовались просто заточенными или не очень камнями без рукоятки. Лезвия первых топоров изготовлялись из кости или рога. Топоры использовались для рубки деревьев и обработки полученной древесины.  Функция топоров с тех времен практически не изменилась. Начиная с позднего неолита распространенными были небольшие каменные топоры с прямоугольным лезвием.
  • Первые топоры, имеющие похожую на современную форму, появились в мезолите (около 6000 до н. э.). До этого люди пользовались просто заточенными или не очень камнями без рукоятки. Лезвия первых топоров изготовлялись из кости или рога. Топоры использовались для рубки деревьев и обработки полученной древесины.
  • Функция топоров с тех времен практически не изменилась. Начиная с позднего неолита распространенными были небольшие каменные топоры с прямоугольным лезвием.
Современные топоры

Современные топоры

Резание металла ножницами

Резание металла ножницами

Техника безопасности при резании металла Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку. Слесарные ножницы надежно закреплять в тисках. Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие. Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе. Если кусачками отрезается небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака.

Техника безопасности при резании металла

  • Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
  • Слесарные ножницы надежно закреплять в тисках.
  • Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.
  • Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе.
  • Если кусачками отрезается небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака.
Правка металла   Слесарная операция по выравниванию заготовок.

Правка металла

  • Слесарная операция по выравниванию заготовок.
Техника безопасности при правке металла Осторожно обходиться с заготовками, поскольку листовой металл имеет острые кромки. Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку при правке. Работать только исправными киянкой и молотком. Держать руку, которая удерживает заготовку, по возможности дальше от места удара молотком и киянкой. Не стоять за спиной товарища, когда он работает.

Техника безопасности при правке металла

  • Осторожно обходиться с заготовками, поскольку листовой металл имеет острые кромки.
  • Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку при правке.
  • Работать только исправными киянкой и молотком.
  • Держать руку, которая удерживает заготовку, по возможности дальше от места удара молотком и киянкой.
  • Не стоять за спиной товарища, когда он работает.
ГИБКА МЕТАЛЛА СЛЕСАРНАЯ ОПЕРАЦИЯ, С ПОМОЩЬЮ ЗАГОТОВКЕ ИЛИ ЕЁ ЧАСТИ ПРИДАЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА.

ГИБКА МЕТАЛЛА

  • СЛЕСАРНАЯ ОПЕРАЦИЯ, С ПОМОЩЬЮ ЗАГОТОВКЕ ИЛИ ЕЁ ЧАСТИ ПРИДАЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА.
Способы гибки металла

Способы гибки металла

Техника безопасности при гибке металла Работать только исправными киянкой и молотком. Надежно закреплять заготовку в тисках. Не стоять за спиной работающего. Не класть оправки и инструменты на край верстака

Техника безопасности при гибке металла

  • Работать только исправными киянкой и молотком.
  • Надежно закреплять заготовку в тисках.
  • Не стоять за спиной работающего.
  • Не класть оправки и инструменты на край верстака
Рефлексия.  Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?   Ты помогал другим или тебе помогали?   Что вызвало наибольшие затруднения?

Рефлексия.

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?
  • Ты помогал другим или тебе помогали?
  • Что вызвало наибольшие затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!