СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Технология росписи ткани. Техника "Свободная роспись""

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по росписи ткани: Техника "Свободная роспись".

1. История батика.

2. История возникновения Свободной росписи"

3. Роспись триптиха в данной технике

4. методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Технология росписи ткани. Техника "Свободная роспись""»

Презентация по МДК 02.01  Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.     Батик. Техника «Свободная роспись.» Роспись триптиха на шёлке. По мотивам китайских пейзажей.  Автор: преподаватель  спецдисциплин  Дворянкова Мария Владимировна

Презентация по МДК 02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

Батик. Техника «Свободная роспись.»

Роспись триптиха на шёлке.

По мотивам китайских пейзажей.

Автор: преподаватель

спецдисциплин

Дворянкова Мария Владимировна

Выполнение триптиха на шёлке в технике «Свободная роспись» по мотивам китайских пейзажей.  Ручная роспись-батик. 1.История батика. 2.Техника «Свободная роспись». 3.История возникновения «Свободной росписи». 4.Поэтапность росписи триптиха на шёлке. 5.Описание технологического процесса, при выполнении триптиха. 6.История китайской живописи и ее актуальность в современном мире. 7. Общие методические рекомендации.

Выполнение триптиха на шёлке в технике «Свободная роспись» по мотивам китайских пейзажей. Ручная роспись-батик.

1.История батика.

2.Техника «Свободная роспись».

3.История возникновения «Свободной росписи».

4.Поэтапность росписи триптиха на шёлке.

5.Описание технологического процесса, при выполнении триптиха.

6.История китайской живописи и ее актуальность в современном мире.

7. Общие методические рекомендации.

История батика

  • Искусство росписи тканей дало миру сарафаны России, расписанные ткани и сари Индии, необыкновенные кимоно Японии. Много лет назад на островах Индонезии появился один из способов ручной росписи ткани – батик.
  • Техника батика насчитывает не одну сотню лет, в течение которых она все усложнялась и совершенствовалась. Это очень древнее художественное ремесло. В разных странах техника батика, или нанесения рисунка на ткань, имеет свои особенности, но в любом случае используют воду и воск.
  • Участки ткани, покрытые воском, не впитывают краску. Воск также сочетают с рисовым клейстером и глиной. Наносят их вручную, с помощью бумажных конусообразных пакетиков, «чантингом», а для повторения рисунка используют деревянные или медные штампы, трафареты из дерева или высококачественной бумаги.
  • Понятие «батик» впервые появляется в голландских текстах XVII столетия. Яванцы называют батик «амбатик», что означает рисование и письмо. Хотя на художественных изображениях из Индии и можно увидеть одежду, рисунок которой напоминает роспись в технике батика, ранних образцов таких тканей не обнаружено. Самые древние образцы найдены в Египте, они датируются V веком н. э.
  • Среди других находок, относящихся к глубокой старине, – японские ширмы периода Нара (646 - 794). Считается, что они были расписаны или китайскими художниками, эмигрировавшими в Японию, или на их родине.
  • Искусство батика очень древнее. Самые ранние упоминания об использовании красителей для ткани можно найти в китайских текстах, относящихся примерно к 2500 г. н. э. Изобретение шелка также приписывают китайцам (хотя есть мнение, что еще в I тысячелетии до н. э. его вполне могли производить и в Индии). НО то, что батик применяли в Китае во времена династии Суй (710 – 794), известно абсолютно точно. В любом случае история прочно связывает это искусство с Китаем, ведь именно оттуда оно распространилось по всему миру – вместе с шелком. Нежная, легкая материя ценилась тогда на вес золота и экспортировалась из Китая в Японию, Центральную Азию, а оттуда на Ближний Восток и в Индию. Потому-то этот торговый путь и получил название Великого шелкового пути. Есть свидетельство, что к 1677 году торговля шелком из Индии распространилась на о. Ява и в Персию.
  • Во времена китайских династий Суй (581 – 618) и Тан (618 – 907) Япония находилась под большим влиянием Китая, поэтому вполне возможно, что именно тогда батик из Китая был экспортирован в Японию. Об этом свидетельствуют и ширмы, относящиеся к периоду Нара (646 –794). В Японии в VIII веке батик был широко распространен. Всем известно, что эта страна всегда славилась своими великолепно отделанными кимоно.
  • В былые времена японцы много времени проводили сидя со скрещенными ногами, поэтому им нужна одежда, не стесняющая движений. Кроме того, в этой стране, как, впрочем, и повсюду на Востоке, не было принято демонстрировать свою фигуру. Но социальный статус необходимо было как-то обозначить, поэтому украшение одежды стало обычным делом для японцев.
  • Роспись по ткани с применением воска в Японии часто сочетали с другими техниками окраски – например, с узелковой техникой, позволяющей создать очень сложные узоры.
  • В начале XIX века Миязаки Юзен (по другим источникам Миядзани Юдзен) создал собственный стиль, используя и трафареты, и крашение с защитным составом. Его работы сразу можно отличить: великолепные рисунки располагаются в пределах четко выделенных участков.
  • Батик завоевал особую популярность на о. Ява, где специалисты в этом деле достигли небывалых высот мастерства. Йоджакарта, Соло, Чиребон, Пекалонган, Тегал, Таксималая, Индрамаю, Гарут, Лезам и Семаранг – такие звучные «имена» носят крупные центры производства батика на острове. Одежду из тканей с узорами, выполненными в технике батика, поначалу носили лишь аристократы. Свое свободное время они посвящали росписи тканей. Постепенно к этой тонкой и очень трудоемкой работе стали подключать и слуг.
  • На о. Ява традиционные узоры и техника их нанесения передавались из поколения в поколение, причем в каждой семье они назывались по-разному. Например, чеплокан (с повторяющимися узорами) или кавунг (с круговыми элементами). На Центральной Яве используют более темные краски, чем не северном берегу острова, где ткани расписывают в основном с целью продажи.
  • Северную Яву часто посещали арабские и китайские купцы, прибывающие из-за моря. Традиционные мотивы здесь несколько изменились в угоду вкусам потенциальных покупателей. Кроме того, в ярких красках – розовой, желтой и синей, которыми искусно изображены птицы и цветы, четко прослеживается влияние Китая.
  • Ислам запрещает изображать людей и животных, поэтому, когда он распространился на о.Ява, изображения на ткани стали более стилизованными, а среди красок начал преобладать священный для мусульман зеленый цвет. В то же время голландские купцы предпочитали европейские мотивы – их привлекали букеты, бабочки и птицы. Интерес к батику в Европе подхлестнула и книга по его истории, написанная генерал-губернатором о. Ява Томасом Раффлсом.
  • В 1835 году в голландском городе Лейдене была открыта первая фабрика по производству батика. Следом за ней такие предприятия появились в Роттердаме, Апелдорне, Хелмунде и Харлеме. Для получения наибольшей прибыли с наименьшими затратами при воспроизведении сложных яванских узоров была разработана новая технология. Чтобы обучать рабочих, голландцы не поскупились нанять индонезийских мастеров. Возвращаясь на Яву, эти специалисты, в свою очередь, налаживали производство батика на родине. В то время воск наносился с помощью печатных штампов, что значительно удешевило и позволяло получать очень сложные узоры. Для тканей с раппортным узором штампы подгоняли друг другу.
  • Поле резкого обвала мировой экономики в 1920-х годах батик из промышленного производства снова стал ремеслом одиночек. В Голландии открылась школа батика, он превратился в прикладное искусство. Зачастую замысловатые и стилизованные изделия в технике батика сильно повлияли на стиль модерн и таких художников, как мадам Пангон, Крис Лебо и Чарльз Ренни Макинтош.

Техника «Свободная роспись»

  • Техника свободной росписи на ткани очень сходна с работой акварельными красками по сырой бумаге. Ее еще называют акварельной техникой.
  • Свободная роспись по тканям предполагает отсутствие каких-либо резервирующих веществ, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, сальвитозы, желатина, анальгина и др.). Для набора «батик – хобби» лучше всего подходит КМЦ, продающийся в магазинах в качестве обойного клея. Порошок КМЦ хорошо разводится в теплой воде, щетинистой кистью жидкий клей наносится на ткань, ткань высушивается и дальше по ней можно работать как по акварельной бумаге. Еще один метод свободной росписи представлен ниже.
  • Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

История возникновения Свободной росписи.

  • Наибольшее развитие технических приемов и их распространении этот способ получил в 50х-60х годах ХХ века на предприятиях текстильно-галантерейной промышленности.
  • «Роспись по сырому» (акварельная) – самая распространенная техника, где ткань протирают смоченным ватным тампоном, и пока ткань не просохла, вводят краски. При этом цветовые тона перетекают друг, в друга создавая мягкий акварельный эффект. В «Росписи по сырому» могут быть варианты, в зависимости от поставленных задач. Нанесение краски на влажную ткань с растушевкой от темных оттенков к светлым и наоборот, или от холодных к теплым. Нанесение рисунка по чуть влажной ткани большими мазками с окончательной доработкой рисунка по сухой ткани мелкими мазками (проработка деталей).
  • «Сухая кисть» - техника, выполняемая щетинистыми кистями или специальными штампиками, так чтобы на ткани остался кистевой мазок характерный для работы сухой кистью. В некоторых случаях не требует смачивания.
  • «Рисующий способ» - наносится контур восковым мелком или краем свечи, далее расписывается ткань. Контур будет ограничивать продвижение краски, но четким и графичным не будет.
  • «Густые краски» - работа по характеру напоминающая живопись масляными красками. В данном случае в краситель, предназначенный для этой техники росписи, добавляется загуститель (крахмал, желатин и др.). Загущенными красками можно пользоваться как резервом. Мазки, нанесенные на ткань замкнутым контуром, не будут пропускать жидкие красители.
  • «Свободная роспись по соляной загустке» - техника, где ткань пропитывается соляным раствором, и после высыхания расписывается красками. В этом случае краска практически не растекается, что эффектно может передавать имитацию станковых видов искусств. К недостатку можно отнести то, что насыщенных цветовых тонов получить не удается. В качестве грунта помимо соли могут быть использованы загустители: крахмал, сальвитоза, трагант
  • «Разрывной способ» - основан на применении кристаллов соли и мочевины. Получаемый эффект зависит от величины кристаллов. Свое название способ получил благодаря своеобразному узору, возникающему на поверхности ткани.
Натяжение ткани на раздвижную раму. Рама состоит из: 1.Четырех деревянных брусков сечением 35 на 20 мм(длина брусков может быть различна: от 60 см и до 2 м и даже боле). 2Четырех струбцин (некие металлические крепления, что позволяет собирать раму необходимого размера). 3Крючки на раме служат для накалывания ткани. Они вбиты на расстоянии 3 см.  Ткань накалывается на крючки на расстоянии 0,5 см . Ткань натягивается по часовой стрелке, по кругу. Начиная от струбцины, помним о технике безопасности при работе с колю- щими режущими инструментами.

Натяжение ткани на раздвижную раму.

Рама состоит из:

1.Четырех деревянных брусков сечением 35 на

20 мм(длина брусков может быть различна: от

60 см и до 2 м и даже боле).

2Четырех струбцин (некие

металлические крепления, что позволяет

собирать раму необходимого размера).

3Крючки на раме служат для накалывания

ткани. Они вбиты на расстоянии 3 см.

Ткань накалывается на крючки на

расстоянии 0,5 см .

Ткань натягивается по часовой

стрелке, по кругу. Начиная от

струбцины, помним о технике

безопасности при работе с колю-

щими режущими инструментами.

Ткань на раму натянута, не провисает. Нить утка и основания натянута без искажений.  В древности шелк ценился не только за свои прекрасные внешние качества. Существовала глубокая вера в его благотворное влияние на здоровье человека. В старинных китайских рукописях упоминается об искрах, возникающих при трении шелка, с помощью которых лечили людей.

Ткань на раму натянута, не провисает. Нить утка и основания натянута без искажений. В древности шелк ценился не только за свои прекрасные внешние качества. Существовала глубокая вера в его благотворное влияние на здоровье человека. В старинных китайских рукописях упоминается об искрах, возникающих при трении шелка, с помощью которых лечили людей.

Приступаем к выполнению технической кальки.  Прорисовываем китайский пейзаж на бумаге.

Приступаем к выполнению технической кальки. Прорисовываем китайский пейзаж на бумаге.

Под ткань, натянутую на раздвижную раму для росписи ткани. Подкладываем техническую кальку, для переноса рисунка на ткань.

Под ткань, натянутую на раздвижную раму для росписи ткани. Подкладываем техническую кальку, для переноса рисунка на ткань.

При помощи резервирующего состава и стеклянной трубочки. Резервирующий состав служит границей втекания одного красителя в другой, образую некую границу, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые пространства, различные по цвету и тону. Современные резервирующие составы бывают различны: на каучуковой основе, на силиконовой основе или состоят из резинового клея, парафина и бензина. Стеклянная трубочка - применяется для наводки резервирующей линии по заданному рисунку. Набирается резервирующий состав в стеклянную трубочку при помощи спринцовки.

При помощи резервирующего состава и стеклянной трубочки.

  • Резервирующий состав служит границей втекания одного красителя в другой, образую некую границу, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые пространства, различные по цвету и тону. Современные резервирующие составы бывают различны: на каучуковой основе, на силиконовой основе или состоят из резинового клея, парафина и бензина.
  • Стеклянная трубочка - применяется для наводки резервирующей линии по заданному рисунку.
  • Набирается резервирующий
  • состав в стеклянную трубочку
  • при помощи спринцовки.
Приступаем к наведению резервирующего состава на ткань.

Приступаем к наведению резервирующего состава на ткань.

По заданному рисунку наводим только основные контурные линии обрывая их не доводя , не замыкая для того , чтобы в последствии добиться нечеткого графичного изображения пейзажа, а придавая ему некую живописность и недосказанность .

По заданному рисунку наводим только основные контурные линии обрывая их не доводя , не замыкая для того , чтобы в последствии добиться нечеткого графичного изображения пейзажа, а придавая ему некую живописность и недосказанность .

Резервирующий состав наведен, убираем техническую кальку.

Резервирующий состав наведен, убираем техническую кальку.

Приступаем к росписи ткани. Подготавливаем красители, необходимых цветов. Палитру и кисти.  Современные красители для росписи ткани различные: анилиновые, кислотные, дисперсные , акриловые и т.д.

Приступаем к росписи ткани. Подготавливаем красители, необходимых цветов. Палитру и кисти. Современные красители для росписи ткани различные: анилиновые, кислотные, дисперсные , акриловые и т.д.

Покрываем ткань водой(на ткани там где вода это белый цвет). Начинаем прописывать небо .

Покрываем ткань водой(на ткани там где вода это белый цвет). Начинаем прописывать небо .

Предлагаемый способ росписи ткани является сложным, требует от художника свободного обращения с красителями и тканью, знания законов композиции и цветоведения, умения свободно рисовать кистью.

Предлагаемый способ росписи ткани является сложным, требует от художника свободного обращения с красителями и тканью, знания законов композиции и цветоведения, умения свободно рисовать кистью.

Прописываем пастельными оттенками задний план, набирая нужной насыщенности деревья, горы и кусты. Работаем по слегка влажной ткани (выполняя «подмалевок- начальный этап работы над панно, представляющий собой нанесение на ткань композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски»)  В свободной росписи полностью проявляется творческий подчерк художник.

Прописываем пастельными оттенками задний план, набирая нужной насыщенности деревья, горы и кусты. Работаем по слегка влажной ткани (выполняя «подмалевок- начальный этап работы над панно, представляющий собой нанесение на ткань композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски») В свободной росписи полностью проявляется творческий подчерк художник.

Краски на еще сырой ткани смешиваются, вливаясь одна в другую. Однако работа еще не завершена и требует полного просыхания.

Краски на еще сырой ткани смешиваются, вливаясь одна в другую. Однако работа еще не завершена и требует полного просыхания.

Ткань просохла и теперь нужно продолжать работу над детальной прорисовкой изображаемых мотивов.

Ткань просохла и теперь нужно продолжать работу над детальной прорисовкой изображаемых мотивов.

Начинаем работать над первым планом, прописывая елочки и деревья по сухой ткани, и добиваясь задуманной цветовой насыщенности и фактурной передачи мотива.

Начинаем работать над первым планом, прописывая елочки и деревья по сухой ткани, и добиваясь задуманной цветовой насыщенности и фактурной передачи мотива.

Приписываем и уточняем графическое изображение деревьев за домом на заднем плане. Задний план прописываем более нежными цветами, тем самым усиливая акцент на первом. Первый план пишется ярким контрастным более конкретизированным и подетально проработанным.

Приписываем и уточняем графическое изображение деревьев за домом на заднем плане. Задний план прописываем более нежными цветами, тем самым усиливая акцент на первом. Первый план пишется ярким контрастным более конкретизированным и подетально проработанным.

Начинают прорисовываться деревья дальнего и первого плана.

Начинают прорисовываться деревья дальнего и первого плана.

Начинают появляться берега первого плана на осеннем пейзаже. Прописывается домик, мельница точками или штрихами(графическими приемами росписи по сухой ткани)

Начинают появляться берега первого плана на осеннем пейзаже. Прописывается домик, мельница точками или штрихами(графическими приемами росписи по сухой ткани)

Графическими средствами добиваемся равноты штриха и цветотени.

Графическими средствами добиваемся равноты штриха и цветотени.

Детальная проработка мелких деталей.

Детальная проработка мелких деталей.

Прописывает более конкретно деревья первого плана, работая над каждой линией. Кисть полусухая, чтобы краситель не растекался на ткани.

Прописывает более конкретно деревья первого плана, работая над каждой линией. Кисть полусухая, чтобы краситель не растекался на ткани.

Очень точно придаем глубину в ели и варьируем мазком.

Очень точно придаем глубину в ели и варьируем мазком.

Очень точно передаем первый план, на примерах китайских мастеров живописи.

Очень точно передаем первый план, на примерах китайских мастеров живописи.

Первая часть триптиха в готовом виде.  В той же последовательности выполняется все остальные.

Первая часть триптиха в готовом виде. В той же последовательности выполняется все остальные.

Вторая часть триптиха.

Вторая часть триптиха.

Третья часть триптиха.

Третья часть триптиха.

 Триптих

Триптих

  • Китайская традиционная живопись уходит своими корнями в эпоху Неолита и гончарного дела. На протяжении веков китайская живопись была тесно связана с ремеслами: керамикой и ткачеством и всегда отражала изменения времени и общества. Вплоть до современности.
  • С древних времен сложилось два основных направления техники китайской живописи: гунби – прилежная кисть и сей – живопись идей. Первому стилю присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием красок .Второму – свободная эскизная манера письма широкой кистью. Следует сказать, что и та и другая техника преследует изображение «внутреннего духа через призму формы». Каллиграфия и живопись признаются сестрами, и поэтому, когда автор не может полностью отразить свои мысли и чувства в картине – он дополняет картину поэмой, фразой в стиле каллиграфии. В целом, в китайском искусстве издревле и по сей день живопись, каллиграфия и поэзия являются неотъемлемой частью друг друга. «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».
  • История уничтожила огромное множество древних предметов искусства Китая, однако до нас дошли древние манускрипты династий Shang (1600 - 1066 до н.э.) и Zhou (1066 - 771 до н.э.),на которых мы можем видеть зарождение китайской живописи. Эти изображения выполнены на костях, по которым в Древнем Китае осуществляли гадания и предсказания. Кроме того, подобные изображения встречаются на керамике и бронзовых предметам той эпохи. В Период Сражающихся царств (476-221 BC), когда бумага еще не была изобретена, китайская живопись и каллиграфия воплощалась на шелке.
  • Живопись на шелке достигла пика развития в период правления династий Chin (221 – 207 до н.э.) и Han (206 до н.э. - 220 н.э.). Параллельно развивалась живопись на камне в виде гравировки – преимущественно на зданиях, гробницах. Основными мотивами стали - люди и животные.
  • Были сформированы две школы изображения цветов и птиц: богатый, пышный цветами стиль и свободный от ограничений стиль естественности.
  • Постепенно китайская традиционная живопись приближалась к золотой эпохе своего расцвета.

История китайской живописи.

  • Важнейшая особенность китайской изобразительной традиции – неразрывное единство живописи, графики и каллиграфии – искусства красивого написания букв. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Особенно большое значение в китайской графике имела кривая линия – знак круговорота Великого пути. До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз. В VII – XIII вв. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Художники расписывали стены храмов и дворцов. На картинах великих мастеров можно увидеть традиционные объекты: благоухающую орхидею, вечнозеленые сосны и кипарисы, несокрушимые скалы, воплощение жизненной силы – бамбук, животных, птиц и др. Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Художники создавали миниатюрные живописные композиции на веерах, экранах и ширмах, писали на многометровых свитках сцены городской и дворцовой жизни, пейзажи. Сюжетами служили мифы о героях – предках, чудесных птицах и загробном мире.
ПРИРОДА В СТИЛЕ САНСУЙ. КИТАЙСКИЕ ПЕЙЗАЖИ КИСТИ KOUKEI KOJIMA

ПРИРОДА В СТИЛЕ САНСУЙ. КИТАЙСКИЕ ПЕЙЗАЖИ КИСТИ KOUKEI KOJIMA

  • Общие методические рекомендации
  • В зависимости от поставленных задач на уроках по МДК 02.01»Технология исполнения изделий декоративно-прикладного искусства», используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).
  • Данная презентация по теме: Батик. Техника «Свободная роспись». Роспись триптиха на шёлке. По мотивам китайских пейзажей . И совмещение этой техники с другими видами ручной росписи ткани включает:
  • 1. Объяснения нового материала, начиная с истории возникновения той или иной техники росписи ткани.
  • 2.Технологическую последовательность при выполнении (на примере триптиха в технике «Свободная роспись»)
  • 3.Историю китайской живописи и росписи по шелку.
  • 4.Межпредметную связь с Живописью и Цветоведением.
  • 5.Может вдохновить на создание творческого проекта или дипломной работы по заданной теме.
  • Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают замысел и разработку авторского эскиза, изготовление технической кальки, приготовление необходимых материалов и оборудования для росписи (резервирующий состав, колористические разработки по заданному рисунку, обработку ткани после росписи, оформление триптиха)
  • Необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретической знаний, полученных на уроках. Так при прохождении каждой новой техники росписи, вначале нужно познакомить детей с историей происхождения данной техники, затем научить обучающихся правильно и последовательно натянуть ткань на раму, перенести изображение с технической кальки на ткань и технологически правильно и последовательно выполнять работу (на примере данной презентации)
  • При объяснении нового материала или задании, в основном используют методы фронтальной работы. Фронтальный показ – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приемов работы. Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов, выполнением на доске графических работ.
  • Выполнение задания в группе обучающихся обязателен индивидуальны подход к выполнению того или иного задания. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка . Обучающиеся должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, лучше, если по авторскому эскизу или это должна быть хорошо выполненная копия образца.
  • Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных изделий.
  • Можно устроить выставку получившихся проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!