СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 6-м классе "Сатирические образы человека"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6-м классе "Сатирические образы человека" по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6-м классе "Сатирические образы человека"»

«Сатирические образы человека»  урок по ИЗО в 5 классе  по ФГОС МОУ гимназия №87 Учитель по ИЗО  Никулина Н.Н .

«Сатирические образы человека» урок по ИЗО в 5 классе по ФГОС

МОУ гимназия №87

Учитель по ИЗО

Никулина Н.Н .

Цели деятельности учителя Формировать представления о карикатуре и ее разновидностях; Познакомить с приемами художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве. Учить отбирать детали и «обострять» образ Развивать наблюдательность Развивать умение рисовать карандашом Формировать положительное отношение к юмору.

Цели деятельности учителя

  • Формировать представления о карикатуре и ее разновидностях;
  • Познакомить с приемами художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве.
  • Учить отбирать детали и «обострять» образ
  • Развивать наблюдательность
  • Развивать умение рисовать карандашом
  • Формировать положительное отношение к юмору.
Тип урока Изучение новых знаний Методы и формы обучения Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, индивидуальная, фронтальная.

Тип урока

Изучение новых знаний

Методы и формы обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск, индивидуальная, фронтальная.

Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся определять понятия, художественные термины; научаться знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны; научаться проявлять положительное отношение к юмору Научаться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, «обострять» образы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научатся определять понятия, художественные термины;
  • научаться знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны;
  • научаться проявлять положительное отношение к юмору
  • Научаться приемам художественного преувеличения, отбирать детали, «обострять» образы.
Планируемые образовательные результаты Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели; выдвигать версии; работать по плану.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

  • научатся определять цель и проблему в учебной деятельности;
  • соблюдать нормы коллективного общения;
  • планировать деятельность в учебной ситуации;
  • определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели;
  • выдвигать версии;
  • работать по плану.
Планируемые образовательные результаты Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; понимают эмоциональное состояние других людей  идут на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысляют свое поведение.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • проявляют интерес к изучению нового материала;
  • проявляют познавательную активность;
  • осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают;
  • понимают эмоциональное состояние других людей
  • идут на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысляют свое поведение.
Начинаем урок!

Начинаем урок!

Перед нами «диаграмма учебной нагрузки» Автор утрирует близкую нам ситуацию. Чего автор хочет добиться таким приемом? Знаете ли вы, как называется прием, которым пользуется автор? Он намеренно подчеркивает и преувеличивает что-либо отрицательное.

Перед нами «диаграмма учебной нагрузки»

Автор утрирует близкую нам ситуацию. Чего автор хочет добиться таким приемом?

Знаете ли вы, как называется прием, которым пользуется автор? Он намеренно подчеркивает и преувеличивает что-либо отрицательное.

«Карикатура» Карикатура (с итал.)- преувеличение. Хотите узнать больше о карикатуре и научиться приемам создания сатирических образов?

«Карикатура»

  • Карикатура (с итал.)- преувеличение.

Хотите узнать больше о карикатуре и научиться приемам создания сатирических образов?

«Карикатура» Датского художник-карикатурист Херлуфа Бидструпа – пример человека, видевшего смешное в простом и сложном, бытовом и глобальном.  Посмотрите внимательно, к карикатуре относятся и изображения, имеющие историю, в них есть последовательность изображения сюжетов.

«Карикатура»

Датского художник-карикатурист Херлуфа Бидструпа – пример человека, видевшего смешное в простом и сложном, бытовом и глобальном.

Посмотрите внимательно, к карикатуре относятся и изображения, имеющие историю, в них есть последовательность изображения сюжетов.

Сатирический рисунок. Сатирический рисунок появился еще в эпоху Возрождения. Перед нами рисунок Леонардо да Винчи «Скарамучья» Он делал эти рисунки с натуры, исследуя характер, изучая возможности убедительного изображения эмоций человека.

Сатирический рисунок.

  • Сатирический рисунок появился еще в эпоху Возрождения. Перед нами рисунок Леонардо да Винчи «Скарамучья»
  • Он делал эти рисунки с натуры, исследуя характер, изучая возможности убедительного изображения эмоций человека.
Сатирический рисунок. В СССР единственным разрешенным сатирическим журналом, где публиковались карикатуры, был журнал «Крокодил». Он разоблачал на своих страницах халтурщиков, пьяниц, взяточников, а так же политические события.

Сатирический рисунок.

  • В СССР единственным разрешенным сатирическим журналом, где публиковались карикатуры, был журнал «Крокодил».
  • Он разоблачал на своих страницах халтурщиков, пьяниц, взяточников, а так же политические события.
Шарж Шарж -(франц. charge), юмористическое изображение (обычно портрет), в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека. Шарж, одно из самых интересных направлений в сатирическом жанре. Как вы думаете, что должен помнить карикатурист, работая над шаржем?

Шарж

  • Шарж -(франц. charge), юмористическое изображение (обычно портрет), в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека.

Шарж, одно из самых интересных направлений в сатирическом жанре. Как вы думаете, что должен помнить карикатурист, работая над шаржем?

Памятка юному «Карикатуристу» Нарушение пропорций вызывает смех! Асиметрия не повредит карикатуре! Изменяя одну часть лица, изменяйте и другую! Расстояние между глаз слишком большое или слишком маленькое-это тоже смешно! Одежда велика или мала, так и надо! Голова больше туловища? Здорово! Ноги короче рук, тоже не плохо! А теперь посмотрим примеры шаржей.

Памятка юному «Карикатуристу»

  • Нарушение пропорций вызывает смех!
  • Асиметрия не повредит карикатуре!
  • Изменяя одну часть лица, изменяйте и другую!
  • Расстояние между глаз слишком большое или слишком маленькое-это тоже смешно!
  • Одежда велика или мала, так и надо!
  • Голова больше туловища? Здорово!
  • Ноги короче рук, тоже не плохо!

А теперь посмотрим примеры шаржей.

Шарж Владимир Пресняков. Певец.

Шарж

  • Владимир Пресняков. Певец.
Шарж Гарик Харламов. Актер. Юморист Иван Охлобыстин. Актер.

Шарж

Гарик Харламов. Актер. Юморист Иван Охлобыстин. Актер.

Шарж Виктор Цой. Певец Михаил Галустян. Актер, юморист.

Шарж

Виктор Цой. Певец Михаил Галустян. Актер, юморист.

Шарж Одри Тату. Актриса Одри Хепберн. Актриса

Шарж

Одри Тату. Актриса Одри Хепберн. Актриса

Задание: Придумайте и нарисуйте в нескольких линейных рисунках юмористический рассказ – веселую историю из жизни своих друзей. Попробовать нарисовать дружеский шарж своих близких, мамы ,папы, брата, сестры или друзей. Определите, что в лице человека которого вы рисуете является более выразительным .

Задание:

  • Придумайте и нарисуйте в нескольких линейных рисунках юмористический рассказ – веселую историю из жизни своих друзей.
  • Попробовать нарисовать дружеский шарж своих близких, мамы ,папы, брата, сестры или друзей. Определите, что в лице человека которого вы рисуете является более выразительным .
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!