СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку внеклассного чтения "Ни накого не похожие" герои А.П.Платонова в сказке- были "Неизвестный цветок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом "Неизвестный цветок"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку внеклассного чтения "Ни накого не похожие" герои А.П.Платонова в сказке- были "Неизвестный цветок"»

Урок литературы в 6 классе

Урок литературы в 6 классе

От сказки душе  счастье,  а уму раздумье.

От сказки душе

счастье,

а уму раздумье.

Цель: Знать: • некоторые факты из жизни А. Платонова; • содержание сказки-были «Неизвестный цветок». Уметь: • сравнивать и анализировать, делать выводы; • находить ключевые эпизоды и фразы, которые  помогают понять поступки и характер героев; • высказывать свое мнение по прочитанному; • понять, что хотел сказать автор читателям; • найти свой смысл в сказке-были.

Цель:

Знать:

• некоторые факты из жизни А. Платонова;

• содержание сказки-были «Неизвестный цветок».

Уметь:

• сравнивать и анализировать, делать выводы;

• находить ключевые эпизоды и фразы, которые

помогают понять поступки и характер героев;

• высказывать свое мнение по прочитанному;

• понять, что хотел сказать автор читателям;

• найти свой смысл в сказке-были.

Годы жизни А. Платонова - 1897 – 1951 гг. Писатель родился в предместье Воронежа? Настоящая фамилия Платонова – Климентов? От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери – понимание души русского православного человека. Жил в богатой семье? Платонов учился в медицинском институте? Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» В последние годы занимался переложением русских народных сказок? Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г.

Годы жизни А. Платонова - 1897 – 1951 гг.

Писатель родился в предместье Воронежа?

Настоящая фамилия Платонова – Климентов?

От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери –

понимание души русского православного человека.

Жил в богатой семье?

Платонов учился в медицинском институте?

Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда»

В последние годы занимался переложением русских народных сказок?

Сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г.

Что нам нужно знать и уметь, чтобы разгадать тайну, скрытую в сказке А.Платонова “Неизвестный цветок”?

Что нам нужно знать и уметь, чтобы разгадать тайну, скрытую в сказке А.Платонова “Неизвестный цветок”?

О чем нам говорит жанр произведения? Сказка-быль

О чем нам говорит жанр произведения?

Сказка-быль

Словарная работа  о котором не знают, неведомый, незнакомый. Неизвестный -  Томиться -  Тучная земля - Превозмогать - Глодать - Мерцающий –  Благоухание - мучиться, испытывать тягость от чего-либо. плодородная земля. пересиливать, например боль. грызть, тщательно объедать. слабо светящийся колеблющимся светом. аромат, приятный запах

Словарная работа

о котором не знают,

неведомый, незнакомый.

  • Неизвестный -
  • Томиться -

  • Тучная земля -
  • Превозмогать -
  • Глодать -
  • Мерцающий
  • Благоухание -

мучиться, испытывать тягость от чего-либо.

плодородная земля.

пересиливать, например боль.

грызть, тщательно объедать.

слабо светящийся колеблющимся светом.

аромат, приятный запах

           В каком месте жил цветок? Как жилось цветку на пустыре? Важнее всего – жизнь Жизнь - труд, борьба

  • В каком месте жил цветок?
  • Как жилось цветку на пустыре?

Важнее всего – жизнь

Жизнь - труд, борьба

Выступление 2 команды Что было важным для цветка? - Цветку было очень важно во что бы то ни стало спрятаться от ветра, ведь у него был такой слабый стебелек; - ему были просто необходимы положительные эмоции, поэтому он стремился хотя бы один раз в день радоваться лучам восходящего солнца. С каким мнением согласитесь вы и почему? Докажите.

Выступление 2 команды

  • Что было важным для цветка?

- Цветку было очень важно во что бы то ни стало спрятаться от ветра, ведь у него был такой слабый стебелек;

- ему были просто необходимы положительные эмоции, поэтому он стремился хотя бы один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

  • С каким мнением согласитесь вы и почему? Докажите.
Выступление 3 команды Каким был цветок, опишите его? Чем цветок из сказки А. Платонова не похож на все остальные цветы? Найдите в тексте слова, которыми автор называет запах распустившегося цветка . Чем является благоухание для цветка?

Выступление 3 команды

  • Каким был цветок, опишите его?
  • Чем цветок из сказки А. Платонова не похож на все остальные цветы?
  • Найдите в тексте слова, которыми автор называет запах распустившегося цветка .
  • Чем является благоухание для цветка?
Выступление 1 команды В какой момент мы знакомимся с Дашей? О чем она грустит? Как это ее характеризует?

Выступление 1 команды

  • В какой момент мы знакомимся с Дашей?
  • О чем она грустит?
  • Как это ее характеризует?
Почему Даша вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? Как это характеризует девочку?
  • Почему Даша вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
  • Как это характеризует девочку?
Почему именно Даше поведал о своей жизни цветок?
  • Почему именно Даше поведал о своей жизни цветок?
Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?  Как поступили пионеры, узнав о цветке. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
  • Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

  • Как поступили пионеры, узнав о цветке.
  • Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
  Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?

  • Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
Выступление 1 команды.   Как изменилась жизнь на пустыре через год? Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? (Найдите в тексте)

Выступление 1 команды.

  • Как изменилась жизнь на пустыре через год?
  • Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? (Найдите в тексте)
 Какова же судьба цветка? Погиб ли он? Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?

  • Какова же судьба цветка? Погиб ли он?
  • Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
 Писатель не случайно

  • Писатель не случайно "вырастил" сына цветка в прежних, трудных условиях.
  • Зачем он это сделал? Как вы думаете?
  • Что унаследовал сын от своего отца? Что в нем изменилось? (Найдите в тексте)
Цветок   Даша Какой? Что делает? Зачем? Необычный, стойкий, терпеливый, выносливый Добрая, заботливая, чуткая, внимательная Удивляется, жалеет,  сочувствует, помогает Страдает, живет, борется, трудится Жить, дать жизнь сыну Сделать жизнь лучше

Цветок

 

Даша

Какой?

Что делает?

Зачем?

Необычный, стойкий,

терпеливый,

выносливый

Добрая, заботливая,

чуткая,

внимательная

Удивляется, жалеет,

сочувствует, помогает

Страдает, живет,

борется, трудится

Жить, дать жизнь сыну

Сделать жизнь лучше

Составьте синквейн на тему: «Даша», «Цветок».

Составьте синквейн на тему:

«Даша», «Цветок».

Труд Борьба Страдания  Радость Сочувствие Понимание Доброта Внимательность Сострадание Забота Милосердие ЖИЗНЬ

Труд

Борьба

Страдания

Радость

Сочувствие

Понимание

Доброта

Внимательность

Сострадание

Забота

Милосердие

ЖИЗНЬ

Рефлексия  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Домашнее задание: Напишите мини – сочинение: « О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».  Нарисуйте, каким вы представляете себе цветок, дайте ему имя.

Домашнее задание:

  • Напишите мини – сочинение: « О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».
  • Нарисуйте, каким вы представляете себе цветок, дайте ему имя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!