СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вышивка"»

Вышивка Кошелева Екатерина ученица 5«Б» класса ГБОУ ЦО №497 учитель Локтионова Л.И.

Вышивка

Кошелева Екатерина

ученица 5«Б» класса ГБОУ ЦО №497

учитель Локтионова Л.И.

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы из которых создавали одежду разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. Вышивка - это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье, как необходимость. Со временем появилась вышивка, в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы из которых создавали одежду разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. Вышивка - это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).

В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки. Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Самые древние вышивки сохранившиеся до наших дней датируются четвертым – пятым веками до нашей эры. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало большое влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались разные инструменты для вышивки.

Это были: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов, развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.

В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие.

Самые древние вышивки сохранившиеся до наших дней датируются четвертым – пятым веками до нашей эры.

Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало большое влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Виды вышивки.

Виды вышивки.

Лента Крест Гладь Бисер

Лента

Крест

Гладь

Бисер

Полукрест

Полукрест

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее.

Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее.

В ышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет. Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных и классических национальных литературных сюжетов. Вышивки Византии, отличающиеся красотой шёлкового шитья (золото, серебро), разнообразными узорами, оказали значительное влияние на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные расцветки, орнаменты, и техника вышивки крестом, индивидуальная для каждой национальности.

В ышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также и монет. Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением птиц, животных и классических национальных литературных сюжетов. Вышивки Византии, отличающиеся красотой шёлкового шитья (золото, серебро), разнообразными узорами, оказали значительное влияние на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные расцветки, орнаменты, и техника вышивки крестом, индивидуальная для каждой национальности.

Гладь — вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор. Гладь широко распространена в народных художественных вышивках. Богаты возможности вышивки гладью, хотя в распоряжении вышивальщиц всего один стежок. Гладьевыми стежками заполняют элементы узора по переведенному на ткань свободному контуру. Она хорошо сочетается с другими видами вышивки: рококо, декоративными сетками, стебельчатым швом и др. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. и нитки разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Гладь — вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор. Гладь широко распространена в народных художественных вышивках. Богаты возможности вышивки гладью, хотя в распоряжении вышивальщиц всего один стежок. Гладьевыми стежками заполняют элементы узора по переведенному на ткань свободному контуру. Она хорошо сочетается с другими видами вышивки: рококо, декоративными сетками, стебельчатым швом и др. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. и нитки разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Гладь может быть выполнена различными способами и приемами, белыми и цветными нитками. И в белой и в многоцветной глади преобладают мотивы растительного характера, реже встречаются геометрические орнаменты. В зависимости от того, в каком направлении и как плотно положен стежок, одноцветная вышивка может заиграть разными оттенками, а многоцветная способна передать красоту окружающей нас природы. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Техника выполнения глади требует большой аккуратности в работе, чуткости в выборе цвета ниток, длины стежка и его направления. Длина стежка (4—7 мм) должна обеспечить практичность и красоту вышивки. Гладью вышивают на любых материалах различными нитками, кроме катушечных, стежки из которых плохо прилегают к ткани. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок будет стянут.

Гладь может быть выполнена различными способами и приемами, белыми и цветными нитками. И в белой и в многоцветной глади преобладают мотивы растительного характера, реже встречаются геометрические орнаменты. В зависимости от того, в каком направлении и как плотно положен стежок, одноцветная вышивка может заиграть разными оттенками, а многоцветная способна передать красоту окружающей нас природы. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Техника выполнения глади требует большой аккуратности в работе, чуткости в выборе цвета ниток, длины стежка и его направления. Длина стежка (4—7 мм) должна обеспечить практичность и красоту вышивки. Гладью вышивают на любых материалах различными нитками, кроме катушечных, стежки из которых плохо прилегают к ткани. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок будет стянут.

Бисер – это превосходный декоративный материал для рукоделия. Вышивка бисером привлекала внимание рукодельниц с незапамятных времен. Бусинами украшали одежду древнегреческих фараонов. Центром производства бисера до конца 17 века была Венеция. Эту монополию нарушили мастера Богемии, изменив технику производства бисера.  Вышивкой бисером увлекались и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9-12 вв. Сначала вышивали узоры на одеждах с помощью речного жемчуга. Для многих народов Российской империи одежды, украшенные узорами из бисера, стали неотъемлемой частью национального костюма. Вторая половина 18 столетия первая половина 19 столетия является расцветом использования мастерами бисера.

Бисер – это превосходный декоративный материал для рукоделия. Вышивка бисером привлекала внимание рукодельниц с незапамятных времен. Бусинами украшали одежду древнегреческих фараонов. Центром производства бисера до конца 17 века была Венеция. Эту монополию нарушили мастера Богемии, изменив технику производства бисера.

Вышивкой бисером увлекались и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9-12 вв. Сначала вышивали узоры на одеждах с помощью речного жемчуга. Для многих народов Российской империи одежды, украшенные узорами из бисера, стали неотъемлемой частью национального костюма. Вторая половина 18 столетия первая половина 19 столетия является расцветом использования мастерами бисера.

Из него изготавливали самые разнообразные изделия: кошельки, церковные украшения, вышивали бисером иконы т. д. Но потом вышивка бисером и бисероплетение, и в принципе изделия из бисера, потеряли свою популярность. В 30-50-е годы 20 века вышивка бисером и бисероплетение стало возрождаться. В моде были популярны расшитые бисером аксессуары и одежда. В последнее время во всем мире появляются кружки и курсы по вышивке бисером, которая является очень сложной в своем исполнении и бисероплетению.  Чаще всего вышивают бисером: пейзажи, религиозные мотивы, копии картин известных художников, животных и т. д. А также вышивку бисером совмещают с другими видами вышивки: вышивка крестом, вышивка лентами и т. д.

Из него изготавливали самые разнообразные изделия: кошельки, церковные украшения, вышивали бисером иконы т. д. Но потом вышивка бисером и бисероплетение, и в принципе изделия из бисера, потеряли свою популярность. В 30-50-е годы 20 века вышивка бисером и бисероплетение стало возрождаться. В моде были популярны расшитые бисером аксессуары и одежда. В последнее время во всем мире появляются кружки и курсы по вышивке бисером, которая является очень сложной в своем исполнении и бисероплетению.

Чаще всего вышивают бисером: пейзажи, религиозные мотивы, копии картин известных художников, животных и т. д. А также вышивку бисером совмещают с другими видами вышивки: вышивка крестом, вышивка лентами и т. д.

Еще одина техника вышивания - вышивка полукрестом.

Техника вышивания полукрестом выглядит следующим образом.

Выполняем прямой проход слева направо ( иголка - к себе, два прокола), обратный проход не выполняем, а сразу переходим на другую строчку. Идем справа налево. Чтобы сохранить тот же наклон, делаем проколы не к себе, а от себя (это не очень привычно и удобно). Для удобства можно перевернуть полотно "вверх ногами" и вышивать как обычно, то есть иглой к себе. Как правило техника вышивания швом полукрест используется при тонкой основе или толстой вышивальной нити, поэтому чтобы закрыть клеточку, необходимо взять более толстую нить (шерсть, полушерсть или акрил). Опыт показывает, что вышивка полукрестом лучше выглядит на крупных клетках. Современная техника вышивания использует полукрест и как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета. Это значительно обогащает вышивку, делает ее легкой и живописной, а также значительно экономит время. Техника вышивания швом полукрест практически одинакова по виду и содержанию с гобеленовым швом, поэтому многие называют шовполукрест - гобеленовым.

Наборы для вышивания.

Наборы для вышивания.

На упаковке должно быть написано: Мини Вышивка крестом

На упаковке должно быть написано:

Мини Вышивка крестом "Кошка". Состав набора: нитки мулине, канва, схема рисунка и инструкция, в которой подробно указаны и проиллюстрированны техники выполнения используемых стежков.

Размер готовой вышивки 15*15 см. Упаковка - картонная коробка 18*11*3 с евро подвесом.

От скольки лет можно использоваться ребёнком набор.

И изготовитель (Фирма) разрабатывающая этот набор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!