СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Зачерпнем из бажовского колодца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Зачерпнем из бажовского колодца" способствует воспитанию нравственно-эстетическому представлению учащихся в ходе выявления художественной идеи сказа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Зачерпнем из бажовского колодца"»

Презентация к уроку «Зачерпнем из бажовского колодца»  Выполнила  учитель литературы  Жусева в.В.

Презентация к уроку

«Зачерпнем из бажовского колодца»

Выполнила учитель литературы Жусева в.В.

Тема урока   «Зачерпнём из бажовского колодца»  ( П.П.Бажов «Каменный цветок»)         Глубокий, сказывают тот…колодец. Страсть глубокий.  «Синюшкин колодец»

Тема урока «Зачерпнём из бажовского колодца» ( П.П.Бажов «Каменный цветок») Глубокий, сказывают тот…колодец. Страсть глубокий. «Синюшкин колодец»

                      . Цель урока Выявление художественной идеи сказа, отличий сказа от сказки; Провести наблюдение над языком художественного произведения; Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями; Развивать навыки работы с текстом, умения наблюдать, обобщать и делать выводы; Воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления художественной идеи сказа.

.

Цель урока

  • Выявление художественной идеи сказа, отличий сказа от сказки;
  • Провести наблюдение над языком художественного произведения;
  • Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями;
  • Развивать навыки работы с текстом, умения наблюдать, обобщать и делать выводы;
  • Воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления художественной идеи сказа.
Наполнялась сокровищами «Малахитовая шкатулка», засверкала всеми гранями, словно камень-самоцвет

Наполнялась сокровищами «Малахитовая шкатулка», засверкала всеми гранями, словно камень-самоцвет

Уральские горы – сокровищница России.  Там хранятся золото и самоцветы, медь и каменный уголь, мрамор и малахит.

Уральские горы – сокровищница России. Там хранятся золото и самоцветы, медь и каменный уголь, мрамор и малахит.

По СКАЗАМ  П.П. Бажова

По СКАЗАМ П.П. Бажова

Павел Петрович Бажов СКАЗЫ

Павел Петрович Бажов

СКАЗЫ

На родине в Сысерти

На родине в Сысерти

Дом-музей

Дом-музей

«СИНЮШКИН КОЛОДЕЦ»

«СИНЮШКИН КОЛОДЕЦ»

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»

«МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

«МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА»

«МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

«МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

«ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА»

«ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА»

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

«ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА»

«ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА»

Викторина С каким материалом работали уральские мастера:  а) опал б) медь в) малахит г) хризолит Сколько лет было Данилке, когда он попал к Прокопьичу:  а) 8, б) 10 в) 12 г) 14; Кем не работал Данилко до Прок.  а) казачком б) приказчиком в) пастушком Первый раз Данило услышал о каменном цветке от  а) Приказчика б) мастеров в) Прокопьича г) бабушки Вихорихи

Викторина

  • С каким материалом работали уральские мастера: а) опал б) медь в) малахит г) хризолит
  • Сколько лет было Данилке, когда он попал к Прокопьичу: а) 8, б) 10 в) 12 г) 14;
  • Кем не работал Данилко до Прок. а) казачком б) приказчиком в) пастушком
  • Первый раз Данило услышал о каменном цветке от а) Приказчика б) мастеров в) Прокопьича г) бабушки Вихорихи
Какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики:  а) сделать его первым мастером б) хорошенько на ноги поставить, в) познакомить с Хозяйкой Медной горы Какую работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?

Какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики: а) сделать его первым мастером б) хорошенько на ноги поставить, в) познакомить с Хозяйкой Медной горы

Какую работу поручал Прокопьич Данилке поначалу?

Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика? Какое изделие выточил Данилушко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?   Первое изделие Данилушки по приказу барина? По какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу:  а) дурман-цветку б) черемице в) багульнику Куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?   В какое время года исчез Данилушка? Когда Змеиный праздник?.

Какие изделия вытачивал Данило поначалу по поручению приказчика?

Какое изделие выточил Данилушко, когда его «и вовсе мастером приказчик признал»?

Первое изделие Данилушки по приказу барина?

По какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу: а) дурман-цветку б) черемице в) багульнику

Куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?

В какое время года исчез Данилушка? Когда Змеиный праздник?.

Малахит в природе . Минерал класса карбонатов. Сингония – моноклинная; Цвет – зелёный; Цвет черты – зелёный разных оттенков от бирюзового до очень тёмного, в зависимости от плотности; Блеск – Матовый, в больших количествах – стеклянный, в кристаллической форме шелковистый; Прозрачность – непрозрачен; Твёрдость – 3,5 -4; Спайность – совершенная; Излом – скорлуповатый, занозистый ; Плотность – 3,75 -3,95 г/см³; Показатель преломления – 1,656- 1,909. Малахит - щётка.

Малахит в природе .

  • Минерал класса карбонатов.
  • Сингония – моноклинная;
  • Цвет – зелёный;
  • Цвет черты – зелёный разных оттенков от бирюзового до очень тёмного, в зависимости от плотности;
  • Блеск – Матовый, в больших количествах – стеклянный, в кристаллической форме шелковистый;
  • Прозрачность – непрозрачен;
  • Твёрдость – 3,5 -4;
  • Спайность – совершенная;
  • Излом – скорлуповатый, занозистый ;
  • Плотность – 3,75 -3,95 г/см³;
  • Показатель преломления – 1,656- 1,909.

Малахит - щётка.

Применение малахита.   Малахит - ценный ювелирно-поделочный камень. Благодаря его привлекательной окраске, узору и хорошей полируемости широко используется при изготовлении кабинетных украшений: оснований настольных ламп, ваз, шкатулок, пепельниц и других изделий. В России в 18-19 вв. методом

Применение малахита.

  Малахит - ценный ювелирно-поделочный камень. Благодаря его привлекательной окраске, узору и хорошей полируемости широко используется при изготовлении кабинетных украшений: оснований настольных ламп, ваз, шкатулок, пепельниц и других изделий.

В России в 18-19 вв. методом "русской мозаики" малахитом облицовывались колонны, пилястры, каминные доски, столешницы, крупные напольные вазы, часы и другие изделия в дворцовых интерьерах. В Малахитовом зале Эрмитажа хранится более 200 изделий из малахита. Колонны из малахита установлены в алтарной части Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Твои мастера Такое своими Руками творили, что мёртвые камни у них говорили. Огнём загорались Цветные каменья И сказы рождались Нам в поученье

Твои мастера

Такое своими

Руками творили,

что мёртвые камни

у них говорили.

Огнём загорались

Цветные каменья

И сказы рождались

Нам в поученье

Всегда тропа вилась у входа, Не зараставшая травой. Он в светлой памяти народа Останется всегда живой. И будут были жить веками В чудесном малахите строк, И не поблекнет, не завянет Волшебный Каменный  цветок!

Всегда тропа вилась у входа,

Не зараставшая травой.

Он в светлой памяти народа

Останется всегда живой.

И будут были жить веками

В чудесном малахите строк,

И не поблекнет, не завянет

Волшебный Каменный

цветок!

Рефлексия  Соберём свой цветок

Рефлексия Соберём свой цветок

Сумели ли мы заглянуть на дно бажовского колодца?   Зачерпнули ли из него чистейшей живой воды?
  • Сумели ли мы заглянуть на дно бажовского колодца? Зачерпнули ли из него чистейшей живой воды?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!