Инновационные подходы к повышению качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО
Митянина Ольга Викторовна
заместитель директора по учебной работе
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»
Р.Киплинг
Итоги успеваемости учащихся первой ступени за 2015/2016 учебный год
общеобразовательные
Итоги успеваемости учащихся первой ступени
за 2015/2016 учебный год
общеобразовательные
Ступени общего образования по классам
Количество учащихся на конец года
Аттестовано
1-4
всего
на «5»
25
всего
17
на «4» и «5»
0
в выпускных классах
всего
0
в выпускных классах
на «2»
13
Качество обучения
всего
4
в выпускных классах
0
Успеваемость
0
76,47
100
Таблица 2
7 вид
7 вида
Ступени общего образования по классам
Количество учащихся на конец года
Кол-во учащихся, отчисленных из школы
1-4
Аттестовано
17
всего
на «5»
13
всего
в выпускных классах
на «4» и «5»
всего
на «2»
1
в выпускных классах
Качество обучения
всего
Успеваемость
в выпускных классах
7,69
100
Таблица 3
общеобразовательные
5-9 классы
Ступени общего образования по классам
Кол-во уч-ся на начало года
Прибыло в течение года
Выбыло в течение года
5-9 кл.
24
Количество учащихся на конец года
3
Аттестовано
0
всего
27
на «5»
27
всего
0
на «4» и «5»
в выпускных классах
0
всего
в выпускных классах
на «2»
12
0
всего
Качество обучения
Успеваемость
в выпускных классах
44,44
100,00
Таблица 4
7 вид
7 вида
Ступени общего образования по классам
Кол-во уч-ся на начало года
Прибыло в течение года
Выбыло в течение года
5-9 кл.
12
Количество учащихся на конец года
4
Аттестовано
0
всего
16
на «5»
16
всего
0
на «4» и «5»
в выпускных классах
0
всего
в выпускных классах
на «2»
1
0
всего
Качество обучения
0
Успеваемость
в выпускных классах
0
6,25
100
Таблица 5
Результаты ГИА 2016
Всего
Русс язык
Математ
«5»
1
«4»
Обществ
5
«3»
Биолог
География
«2»
5
3
Абсолютная успеваемость
4
3
100,0
Качественная успеваемость
1
2
1
66,7
Средний отметочный балл
100,0
55,6
3
60,0
3,8
Минимальный балл
60,0
22
100,0
3,6
Средний тестовый балл
Степень обученности
27,3
100,0
2,6
8
100,0
58,7
25,0
11
14,9
4,0
22,2
-
51,6
3,3
36,0
17
26,0
19,3
64,0
43
Общеобразовательные предметы основной общеобразовательной программы
Количество выпускников, средний балл
по реализуемой образовательной программе
2013-2014 учебный год
Русский язык
всего выпускников
не аттестовано
Английский язык
5
2014-2015 учебный год
средний балл
-
Алгебра
3
всего выпускников
Геометрия
5
4
-
5
Информатика
не аттестовано
средний балл
3,2
История
2015-2016 учебный год
Обществознание
3,2
4
4
всего выпускников
не аттестовано
4
География
9
-
Биология
средний балл
4
ОБЖ
3,8
9
4
Физическая культура
-
Всеобщая история
3,6
Итого средний балл по основной общеобразовательной программе:
3,6
5
Итого средний балл по общеобразовательной программе специального (коррекционного) обучения (7 вид)
4
-
1
-
3,1
-
3,1
3,75
-
4
-
Проблемы
1. Недостаточная положительная динамика образовательных достижений учащихся, обучающихся по программе 7 вида.
2. Недостаточная компетентность педагогов в соответствии с повышением требований к качеству образования и внедрением ФГОС ООО.
3. Необходимость развития новых и эффективных форм внутришкольного контроля.
4. Необходимость материально-технического оснащения образовательного учреждения в соответствии с новыми требованиями.
Причины
- слабое здоровье большинства обучающихся (многочисленные пропуски по болезни);
- отсутствие психологической готовности к обучению некоторых обучающихся;
- пробелы в знаниях обучающихся, связанные с недостаточным качеством формирования обязательных результатов обучения в начальном звене, несформированность УУД;
- низкий уровень познавательного интереса обучающихся;
- недостаточно высокий уровень выбора методов и приемов учебной работы со слабоуспевающими учениками;
- недостаточное использование индивидуального подхода в обучении.
Комплексный план мероприятий по повышению качества предметного образования и предупреждению неуспеваемости на основной ступени образования на 2016-2017 учебный год.
Цель: реализация прав выпускников на
получение качественного образования.
Задачи:
- Обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
- Обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения выпускников 9 классов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГИА.
- Совершенствование материально - технической базы школы в целях обеспечения условий для качественной подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации через беспрепятственный доступ к информационным ресурсам сети Интернет и использование современных информационных технологий.
Задачи
- Повышение культуры оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов государственной (итоговой) аттестации.
- Создание условий для индивидуальной работы с учащимися.
- Создание открытого информационного пространства.
Перспектива
1. Выявление профессиональных дефицитов учителей школы со сложным социальным контекстом.
2. Повышение технологической компетентности педагогов в контексте внедрения ФГОС ОО, внедрение ФГОС на ступени основного общего образования.
3. Стимулирование установок педагогов на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и диссеминацию педагогического опыта.
4. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения и технических средств.
Перспектива
5.Совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальном и среднем звене.
6. Систематизация коррекционной и профилактической работы со слабоуспевающими и низкомотивированными учащимися.
7. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
9. Активизация системы партнерских отношений с семьями учащихся.
10. Приобретение компьютерного и интерактивного оборудования, парт и стульев для учащихся, парт для лингафонного кабинета.