Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на областном семинаре математиков 19 октября 2017 года.»
Выступление: «Обеспечение успешности каждого школьника на уроках математики в условиях реализации ФГОС с использованием УМК Муравиных Г.К. и О.В.»
областной семинар на базе
МБОУ Мечетинской СОШ
19 октября 2017 года
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В.А. Сухомлинский
Очень хорошо и подробно об этом говорит Ольга Викторовна Муравина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования Института развития образовательных технологий, автор УМК по математике, в своем выступлении на вебинаре «Использование принципов позитивной педагогики на уроках математики» https ://www.youtube.com/watch?v=sPtHfPXBXxU&feature=youtu.be
Можно выйти на сайт ООО «ДРОФА»,
чтобы посмотреть этот вебинар.
Состоялся он - 6апреля 2016 года.
Какова же роль УМК авторов Муравиных Г.К. и О.В. в организации ситуации успеха?
«Легко учить, интересно учиться!»
- «Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». (Это высказывание Д.А. Медведева из доклада «Новые подходы к формированию современной модели образования нашли отражение в нормативно-правовых документах: законе «Об образовании», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование».)
- Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.
- С психологической точки зрения успех, как считает Август Соломонович Белкин (заслуженный деятель науки РФ, академик Академии педагогических и социальных наук и МАНПО, доктор педагогических наук, профессор) - это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
- С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Используя УМК Муравиных, учителю комфортно, легко, удобно вести урок, обучать учеников, достигать успехи в обучении математике, не прикладывая особых усилий, так как с одержание учебника соответствует образовательному стандарту и соединено с технологией обучения математикой, есть системная научно-методическая поддержка деятельности учителя
Например,
- 20:…=…:25 20:5=100:25 или 20:100=5:25,
- 25:…=…:20 25:5=100:20 или 25:100=5:20,
- 5:…=…:100 5:20=25:100 или 5:25=20:100
- 100:…=…:5 100:20=25:5 или 100:25=20:5.
Ознакомительная анкета
- Наличие осознанной цели или целей позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает.
- «Я буду работать не над тем, что сегодня важно, а над тем, чего хочу достичь» (Николай Николаевич Вересов, доктор психологических наук, профессор Московского психолого-социального института, член-корреспондент Российской академии образования) .
«Что я
- -увижу,
- -услышу,
- -почувствую,
- -смогу сделать
Когда добьюсь своего результата?»
- Сведение задачи к алгоритмам является творческой деятельностью, а выполнение алгоритмов – технической.
- Используя эту несколько упрощенную трактовку творческой и технической составляющих математической деятельности, можно утверждать, что эффективность обучения существенно повышается, если отделить формирование творческих умений от отработки технических навыков.
- Авторский сайт: muravins.ru
- «На уроке можно решить 9 задач, но не доводить их до ответа, а только до уравнения!» Такой совет давал учителям математики автор учебников по алгебре Георгий Константинович Муравин.
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Успехов и отличных результатов Вам и вашим ученикам!
Презентацию подготовила:
Банкина Светлана Николаевна
учитель математики
МБОУ Мечетинской СОШ
Материал взят из:
- Авторский сайт: muravins.ru
- Сайт: 1 сентября
- Постановка целей http://improve-me.ru/31
- https://www.live-and-learn.ru/catalog/article/pravilnaya-postanovka-tseli/
- www.elitarium.ru
- http://image.shutterstock.com/z/stock-photo-vintage-photo-album-with-brown-leather-cover-on-white-background-208876144.jpg
- http://heliograph.ru/images/1681259_otkrytaya-kniga-foto.jpg
Макет презентации создала учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай