Адаптация учащихся 5Б класса
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем .
- Изучение классного коллектива.
- Знакомство с родительским коллективом.
- Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.
- Организация внеклассной работы в классном коллективе.
- Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
Проведены мероприятия:
Классный час «Урок Мира »
Вводный инструктаж по технике безопасности, инструктаж «Дорога в школу. ПДД»
Классное собрание «Каким я вижу этот учебный год» (запись в кружки, распределение обязанностей)
Акция «Спорт против террора»
Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»
Беседа «Права и обязанности школьников»
Классное собрание «Наши успехи и неудачи» (по итогам первого месяца)
Анкетирование «Давай дружить!» (выявление межличностных отношений в классе методом социометрии)
Анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью»
Анкетирование «Изучение мотивации учащихся при переходе в среднюю школу»
Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилберга)
Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса
Мини – концерт «Спасибо Вам, Учителя!»
Выпуск поздравительной газеты ко Дню Учителя
Классный час «Здоровье – главная жизненная ценность!»
Классный час «Привычки: вредные и полезные»
Классный час «Правила дорожного движения»
Конкурс стенгазет «Здоровая нация – это мы!»
Посещение концерта филармонии «Певец земли родной» (по творчеству С. Есенина)
Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»
Классный час «Урок Мира»
Акция «Спорт против террора»
Мини – концерт «Спасибо Вам, Учителя!»
Классный час «Здоровье – главная жизненная ценность!»
Классный час «Привычки: вредные и полезные»
Классный час «Правила дорожного движения»
Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Анкетирование
«Удовлетворенность школьной жизнью»
Среднее значение: 2,7 – средняя удовлетворенность школьной жизнью.
Низкая удовлетворенность 10%
Средняя удовлетворенность 30%
Высокая удовлетворенность 60%
Анкетирование «Изучение мотивации учащихся при переходе в среднюю школу».
Я стараюсь учиться лучше, чтобы…
я больше знал и умел 70%
получить хорошую отметку 50%
наш класс был лучшим 40%
меня не наказывали 40%
меня хвалили родители 30%
получать впоследствии много денег 20%
мне покупали красивые вещи 20%
меня уважали и хвалили товарищи 20%
принести больше пользы людям 10%
меня любила и хвалила учительница 10%
Я не могу учиться лучше, так как…
у меня есть более интересные дела 30%
мне просто не хочется учиться 20%
не могу себя заставить сделать это 20%
Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что…
я хорошо знаю учебный материал 60%
мама будет довольна 40%
учительница будет рада 30%
меня не будут наказывать 30%
мне купят красивую вещь 20%
я не буду тянуть класс назад 20%
мои товарищи будут мной довольны 10%
я буду считаться хорошим учеником 10%
Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что…
я плохо знаю учебный материал 60%
мама будет расстроена 50%
я буду считаться плохим учеником 30%
товарищи будут смеяться надо мной 20%
учительница будет недовольна 20%
я весь класс тяну назад 20%
меня накажут дома 20%
мне не купят красивую вещь 10%
Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе:
не успеваю осваивать новый материал на уроке 30%
не привык к учителям 30%
вопросы учителя слишком трудные 20%
испытываю большие трудности в пересказе параграфа 20%
не успеваю запомнить новый материал, сразу после
объяснения учитель спрашивает 20%
не знаю, как учить параграф 10%
не могу организовать себя на уроке 10%
очень устаю в школе, не остается
времени и сил на выполнение домашнего задания 10%
очень высокие требования учителей 10%
не понимаю объяснения учителем нового материала 10%
учитель больше спрашивает, чем объясняет 10%
нуждаюсь в дополнительной помощи родителей 10%
Какие предметы для тебя самые трудные?
Физическая культура 30%
Иностранный язык 20%
История 20%
Русский язык 20%
Математика 20%
Информатика 10%
Биология 10%
Технология 10%
ОДНК 10%
На каких уроках ты чувствуешь особую тревогу, что можешь получить не только тройку, но и двойку?
Математика 40%
Русский язык 30%
Биология 20%
История 10%
Иностранный язык 10%
Физическая культура 10%
На каких уроках задают особенно много домашних заданий?
Математика 60%
История 10%
Биология 10%
Иностранный язык 10%
Русский язык 10%
ОДНК 10%
Что тебе мешает учиться?
Много играю в онлайн игры 20%
Что ты можешь сделать сам, чтобы повысить свою успеваемость?
Относиться лучше к урокам
Делать дополнительные задания
Больше уделять времени учебе
Учить и выполнять домашнее задание
Дольше сидеть за уроками
Какова, по-твоему, основная цель твоей учебы?
Получить высшее образование
Получить знания
Получить образование
Побыстрее закончить школу
Получить медаль
Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса
Высокая тревожность 10%
Повышенная тревожность 10%
Низкая тревожность 80%
Итоги 1 четверти
В классе – 15 человек
Из них: мальчиков – 7, девочек – 8
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 33,3%
Успевают на «4» и «5» – 5 человек:
Букреева Елизавета, Додонова Софья, Князева Ксения, Косенкова Елизавета, Тупикин Даниил
С одной «4» – 2 человека:
Князева Ксения (русский язык)
Тупикин Даниил (физическая культура)
С одной «3» – 1 человек:
Ворошилова Владислава (математика)
Предмет
4 класс
%
Русский язык
успеваемости
Литература
5 класс
%
100
качества
% успеваемости
Иностранный язык
100
46,7
100
Математика
%
86,7
100
100
качества
Окружающий мир
46,7
100
44,4
100
Физическая культура
66,7
100
93,3
46,7
66,7
100
100
Технология
Изо
33,3
100
100
Музыка
100
100
100
100
Информатика
100
100
93,3
100
100
100
100
Биология
География
100
100
86,7
100
100
История
93,3
100
73,3
100
66,7
100
80