СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педсовете по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя русского языка и литературы с использованием презентации на тему "Современный урок в условиях ФГОС основного общего образования". В данной презентации обобщен опыт работы учителя в 5-6 классах с использованием фотоматериалов и опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовете по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"»

  СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    Учитель русского языка и литературы МБОУ Павловская основная школа Суперфина Елена Борисовна

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель русского

языка и

литературы

МБОУ Павловская

основная школа

Суперфина

Елена Борисовна

Современные педагогические технологии в аспекте системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы п свете требований современной школы      Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,  то тогда исчезнут всякие недоразумения .

Современные педагогические технологии в аспекте системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы п свете требований современной школы

Когда людей станут учить не тому,

что они должны думать,

а тому, как они должны думать,

то тогда исчезнут всякие недоразумения .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    П Р И К А З  «17»__ декабря 20 10 г. №__ 1897__   Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования    В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:  Утвердить  прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа Министр А. Фурсенко
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • П Р И К А З «17»__ декабря 20 10 г. №__ 1897__
  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа
  • Министр А. Фурсенко
 Подход в обучении, при котором ребёнок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно-деятельностным

Подход в обучении,

при котором ребёнок сам

добывает знания в процессе

собственной учебно-познавательной

деятельности

называется

системно-деятельностным

воспитание гражданственности и патриотизма, любви, сознательного отношения к русскому языку как духовной ценности; освоение знаний по предмету, формирование личностных УУД, через содержание учебного материала развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков; формирование умений анализировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

воспитание гражданственности и патриотизма, любви, сознательного отношения к русскому языку как духовной ценности;

освоение знаний по предмету, формирование личностных УУД, через содержание учебного материала

развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков;

формирование умений анализировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМНОГО

ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,  в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

- это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней,

в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

 самостоятельная  деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Чему? Зачем?

Чему? Зачем?

Как?

Как?

Правильно?

Правильно?

Хорошо? Можно лучше?

Хорошо?

Можно лучше?

Важным фактором повышения качества знаний учащихся является организация работы учащихся на уроке

Важным фактором повышения качества знаний учащихся является организация работы учащихся на уроке

 Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.

учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию;  вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.
  • учитель создает проблемную ситуацию;
  • ученик принимает проблемную ситуацию;
  • вместе выявляют проблему;
  • учитель управляет поисковой деятельностью;
  • ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • обсуждение результатов.
1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок усвоения новых знаний 3. Урок комплексного применения знаний  и умений (урок закрепления) 4. Урок актуализации знаний и умений  5. Урок систематизации и обобщения  знаний и умений 6. Урок коррекции 7. Комбинированный урок

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок усвоения новых знаний

3. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

4. Урок актуализации знаний и умений

5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

6. Урок коррекции

7. Комбинированный урок

Нетрадиционные формы занятий как стимулирующий элемент обучения.

Нетрадиционные формы занятий как стимулирующий элемент обучения.

Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-сказка Урок-игра Урок-конференция Урок взаимного обучения Интегрированный урок
  • Урок-соревнование
  • Урок-путешествие
  • Урок-сказка
  • Урок-игра
  • Урок-конференция
  • Урок взаимного обучения
  • Интегрированный урок
www.themegallery.com РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:   *урок постановки учебной задачи *урок решения учебной задачи *урок моделирования *урок решения частных задач *урок контроля и оценки

www.themegallery.com

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ:

ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

  • *урок постановки учебной задачи
  • *урок решения учебной задачи
  • *урок моделирования
  • *урок решения частных задач
  • *урок контроля и оценки
1. Мобилизующий этап 2. Формулирование учащимися темы и цели урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Дополнительный материал,  альтернативные учебные  действия, форма работы и  задания 5. Рефлексия (оценка  достигнутых результатов) 6. Дифференцированное домашнее задание

1. Мобилизующий этап

2. Формулирование учащимися темы и цели урока

3. Актуализация знаний учащихся

4. Дополнительный материал,

альтернативные учебные

действия, форма работы и

задания

5. Рефлексия (оценка

достигнутых результатов)

6. Дифференцированное домашнее задание

Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;

Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;

Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

Восприятие информации. Анализ полученной информации. Запоминание (создание образа). Самооценка.  Основная цель в обучении: научить не знаниям, а работе.
  • Восприятие информации.
  • Анализ полученной информации.
  • Запоминание (создание образа).
  • Самооценка.

Основная цель

в обучении: научить

не знаниям, а работе.

Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность
  • Субъективизация
  • Метапредметность
  • Деятельностный подход
  • Коммуникативность
  • Рефлексивность
  • Импровизационность
  « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

« Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю».

а) Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение? б) Какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть? в) Какие методы и средства обучения выбрать? г) Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников? д) Как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к достижению цели?
  • а) Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение?
  • б) Какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть?
  • в) Какие методы и средства обучения выбрать?
  • г) Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
  • д) Как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к достижению цели?
Определить, какое новое знание должно быть «открыто» на данном уроке а) понятие ( например, существительное, главные члены предложения) б) правило (например,О, Ё после шипящих) в) алгоритм (синтаксический анализ предложения, фонетический разбор) г) закономерност ь (знаки препинания в конце предложения)
  • Определить, какое новое знание должно быть «открыто» на данном уроке

а) понятие ( например, существительное, главные члены предложения)

б) правило (например,О, Ё после шипящих)

в) алгоритм (синтаксический анализ предложения, фонетический разбор)

г) закономерност ь (знаки препинания в конце предложения)

 Спланировать этапы урока (по необходимости)  а) выдвижение версий ( чередование гласных) Дети предлагают разные версии выбора буквы.  Прорабатываются все предложенные способы, и выбирается наиболее удобный или универсальный способ решения;  б) проведение актуализации  (МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЯДА ЗАДАНИЙ ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ); в) составление плана (что необходимо сделать, чтобы решить обозначенную проблему)
  • Спланировать этапы урока (по необходимости)
  • а) выдвижение версий ( чередование гласных) Дети предлагают разные версии выбора буквы. Прорабатываются все предложенные способы, и выбирается наиболее удобный или универсальный способ решения;
  • б) проведение актуализации
  • (МОЗГОВОЙ ШТУРМ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЯДА ЗАДАНИЙ ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ);
  • в) составление плана (что необходимо сделать, чтобы решить обозначенную проблему)
 Спроектировать поиск решения проблемы учениками (открытие нового знания учениками) а) сформулировать свой вывод по проблеме (правило, алгоритм, описание закономерностей, понятие) б) Выбрать источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы. в) Построить диалог по поиску решения проблемы
  • Спроектировать поиск решения проблемы учениками (открытие нового знания учениками)
  • а) сформулировать свой вывод по проблеме (правило, алгоритм, описание закономерностей, понятие)
  • б) Выбрать источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы.
  • в) Построить диалог по поиску решения проблемы
Ценностные ориентиры  Формирование гражданской позиции   Развитие личности СДП
  • Ценностные ориентиры
  • Формирование гражданской позиции
  • Развитие личности СДП
ЯПОНСКАЯ ПОСЛОВИЦА «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;  а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

ЯПОНСКАЯ ПОСЛОВИЦА

«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;

а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

.

.

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Зачем учить?  Ценности образования  Как учить? Чему учить?   Изменение содержания  обновление методики формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Зачем

учить?

Ценности

образования

Как учить?

Чему

учить?

Изменение

содержания

обновление

методики

формирование универсальных способов действий

вопросы общения общеучебные унив.д. целеполагание знаково-символические д. Коммуникативные УУД  планирование логические унив.д. прогнозирование постановка и решение проблемы Познавательные УУД  контроль коррекция Регулятивные УУД  оценка саморегуляция самоопределение Личностные УУД  смыслообразование нравственно-этическая ориентация

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

саморегуляция

самоопределение

Личностные УУД

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Ф ормировать и развивать  УУД – значит: NỘI DUNG 1

Ф ормировать и развивать

УУД – значит:

NỘI DUNG

1

Алгоритм формирования УУД    УУД формируется тем же способом, что и любое умение  Как сформировать у ребенка умение  переходить через дорогу? Представление о действии. первичный опыт и мотивация  Приобретение знаний о способе выполнения действия  Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция  Контроль

Алгоритм формирования УУД УУД формируется тем же способом, что и любое умение

Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу?

Представление о действии. первичный опыт и мотивация

Приобретение знаний о способе выполнения действия

Тренинг в применении знаний,

самоконтроль и коррекция

Контроль

 Сформулируй тему урока Расскажи правило = Личностные результаты  Почему прилагательные придают тексту образность? Перечисли основные признаки прилагательных = Познавательные УУД Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй  информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй  (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя 35

Сформулируй тему урока

Расскажи правило

=

Личностные результаты

Почему прилагательные придают тексту образность?

Перечисли основные признаки прилагательных

=

Познавательные УУД

Решению продуктивных задач надо учить:

  • Осмысли задание (что надо сделать?)
  • Найди нужную информацию (текст, рис…)
  • Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

35

Современный урок Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми  Урок с позиций ФГОС 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками  Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Современный урок

Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Урок с позиций ФГОС

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения

5. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Современный урок с позиций ФГОС  Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»  Урок с позиций ФГОС 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Регулятивные УУД Коммуникативные УУД САША

Современный урок с позиций ФГОС

Традиционный взгляд на урок

1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Урок с позиций ФГОС

1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»

2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»

3. Поиск решения: «По тексту определите …»

4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

САША

урок в  информационной образовательной  среде здоровьесбережение учебная ситуация урок с ИКТ технологии и  методы обучения отбор  средств обучения Каким быть уроку?

урок в

информационной

образовательной

среде

здоровьесбережение

учебная

ситуация

урок с ИКТ

технологии и

методы

обучения

отбор

средств

обучения

Каким быть уроку?

Игровые технологии ИКТ Метод проектов Обучение в сотрудничестве Разноуровневое обучение Исследовательские технологии Современные образовательные технологии

Игровые технологии

ИКТ

Метод

проектов

Обучение в сотрудничестве

Разноуровневое

обучение

Исследовательские технологии

Современные

образовательные

технологии

умение оценивать значение материала, переосмысливать, вносить новизну, создавать своё на основе полученной информации умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной умение распознать, соотнести,  выделить частности умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях  умение передать новую информацию своими словами (интерпретация материала), предположение о дальнейшем ходе событий вспомнить и воспроизвести изученный материал

умение оценивать значение материала, переосмысливать,

вносить новизну, создавать своё на основе полученной информации

умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

умение распознать, соотнести, выделить частности

умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

умение передать новую информацию своими словами (интерпретация материала), предположение о дальнейшем ходе событий

вспомнить и воспроизвести изученный материал

Процесс обучения есть всегда обучение  деятельности.  Сам процесс учения должен быть творческим    Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную  деятельность учащихся под руководством учителя

Процесс обучения есть

всегда обучение

деятельности.

Сам процесс учения

должен быть

творческим

Обучение деятельности

предполагает

совместную

учебно-познавательную

деятельность

учащихся под

руководством учителя

Формирование творческой личности с индивидуальным языком и стилем  Работа с одаренными учащимися Деятельностный подход в обучении Познавательная активность и самостоятельность учащихся Субъективизация учебной деятельности Основы моей педагогической деятельности Вовлечение  учащихся в исследовательскую деятельность Свобода выбора цели, способов учения Система внеклассной работы по предмету

Формирование

творческой

личности с

индивидуальным

языком и стилем

Работа с

одаренными

учащимися

Деятельностный

подход в

обучении

Познавательная

активность и

самостоятельность

учащихся

Субъективизация

учебной

деятельности

Основы моей

педагогической

деятельности

Вовлечение

учащихся в

исследовательскую

деятельность

Свобода выбора

цели,

способов учения

Система

внеклассной

работы

по предмету

вырос интерес ребят к предмету; повысился качественный уровень знаний; формируются учебно-познавательные компетенции; используются на уроках ребусы, шарады, кроссворды, таблицы, многие из которых создают ученики.
  • вырос интерес ребят к предмету;
  • повысился качественный уровень знаний;
  • формируются учебно-познавательные компетенции;
  • используются на уроках ребусы, шарады, кроссворды, таблицы, многие из которых создают ученики.
1. Проектная технология   ( этапы : поисковый, аналитический,  практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа; 3. «Развитие критического мышления »; 4. «Мастерская знаний» 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение  7. «Портфолио»

1. Проектная технология ( этапы : поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный).

2. Технология ситуационного анализа;

3. «Развитие критического мышления »;

4. «Мастерская знаний»

5. Технология дифференцированного обучения.

6. Развивающее обучение

7. «Портфолио»

Традиционное задание Какое окончание надо писать в словах: к Маш_, от Маш_  Задание в рамках ФГОС Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши?

Традиционное задание

Какое окончание надо писать в словах:

к Маш_, от Маш_

Задание в рамках ФГОС

Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания:

письмо Маше – письмо Маши?

Традиционное задание Раскройте скобки и вставьте окончания существительных Задание в рамках ФГОС Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ?

Традиционное задание

Раскройте скобки и вставьте окончания существительных

Задание в рамках ФГОС

Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ?

 Продумать рефлексию учебной деятельности на уроке (итог). НАШ УРОК ПОДОШЁЛ  К КОНЦУ, И Я ХОЧУ СКАЗАТЬ...  -МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО УДАЛОСЬ ...  -ЗА ЧТО Я МОГУ СЕБЯ ПОХВАЛИТЬ?  -ЗА ЧТО Я МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ?  -ЧТО ПРИОБРЁЛ?  -ЧТО МЕНЯ УДИВИЛО?  - ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ОТКРЫТИЕМ ТО, ЧТО ...  - ЧТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НЕ УДАЛОСЬ? ПОЧЕМУ? ЧТО УЧЕСТЬ НА БУДУЩЕЕ?

Продумать рефлексию учебной деятельности на уроке (итог).

НАШ УРОК ПОДОШЁЛ  К КОНЦУ, И Я ХОЧУ СКАЗАТЬ... -МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО УДАЛОСЬ ... -ЗА ЧТО Я МОГУ СЕБЯ ПОХВАЛИТЬ? -ЗА ЧТО Я МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ? -ЧТО ПРИОБРЁЛ? -ЧТО МЕНЯ УДИВИЛО? - ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ОТКРЫТИЕМ ТО, ЧТО ... - ЧТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НЕ УДАЛОСЬ? ПОЧЕМУ? ЧТО УЧЕСТЬ НА БУДУЩЕЕ?

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

47

Составление плана Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометками 47
  • Составление плана
  • Составление сводной таблицы
  • Комментирование
  • Чтение с остановками
  • Чтение с пометками

47

Правило через рисунок 47

Правило через рисунок

47

Правило через рисунок 47

Правило через рисунок

47

47

47

информационно-коммуникативные технологии

информационно-коммуникативные технологии

47

47

47

47

47

47

47

47

«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности»  (Л.С. Выготский)  Работа в группах Творческие работы 47

«Формирование любых

личностных

новообразований

− умений, способностей,

личностных качеств

− возможно лишь

в деятельности»

(Л.С. Выготский)

Работа в группах

Творческие работы

47

47

47

Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение , обучает корректным формам их выражения.  Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «Учитель-ученик» ( через отношения, совместную деятельность и т.п.)
  • Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение , обучает корректным формам их выражения.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «Учитель-ученик» ( через отношения, совместную деятельность и т.п.)
У Ч И Т Е Л Ь  его отношение к уроку, творчество, профессионализм! С о в р е м е н н ы й у р о к – удивление, удовольствие,  усилие, успех!

У Ч И Т Е Л Ь его отношение к уроку, творчество, профессионализм!

С о в р е м е н н ы й у р о к – удивление, удовольствие,

усилие, успех!

До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,  действуйте положительно и добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и добивайтесь неустанно.

Уильям А. Уорд

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!