СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педсовете: "Сохранение здоровья-необходимое условие качества образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!"-наш девиз.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовете: "Сохранение здоровья-необходимое условие качества образования"»

 «Сохранение здоровья – необходимое условие качества образования»   Подготовила Аринушкина А.А.

«Сохранение здоровья – необходимое условие качества образования»

Подготовила Аринушкина А.А.

    Цель :  сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Цель :

сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Нормативно-правовые документы В концепции дошкольного воспитания решению проблем, свя­занных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентирует­ся и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния». А также указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результа­тов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.

Нормативно-правовые документы

  • В концепции дошкольного воспитания решению проблем, свя­занных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
  • Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентирует­ся и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния».
  • А также указами Президента России:
  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
  • Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результа­тов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.
 Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:   осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями; освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:

  • осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
  • умение регулировать двигательную активность;
  • овладение двигательными действиями;
  • освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

«Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

Современные здоровьесберегающие технологии,  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно - развивающей работы: - приобщение детей к физической культуре; - использование развивающих форм оздоровительной работы.

Современные здоровьесберегающие технологии,

используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно - развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре;

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании   медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Формы организации здоровьесберегающей работы:   физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники и развлечения Совместные досуги с родителями.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники и развлечения
  • Совместные досуги с родителями.
Роль педагога ДОО  состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль педагога ДОО

состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:   обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно - образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:

  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно - образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
«Безопасные условия пребывания детей в детском саду»   Безопасность - это не только обучение детей основам здорово­го образа жизни, не только осторожное и правильное поведение де­тей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного про­цесса, а именно: Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутст­вие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение расте­ний в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблю­дая меры противопожарной безопасности). Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соот­ветствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте). Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение.

«Безопасные условия пребывания детей в детском саду»

  • Безопасность - это не только обучение детей основам здорово­го образа жизни, не только осторожное и правильное поведение де­тей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного про­цесса, а именно:
  • Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутст­вие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение расте­ний в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблю­дая меры противопожарной безопасности).
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соот­ветствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
  • Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
  • Маркировка постельного белья и полотенец .
  • Правильное освещение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!