"Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!"-наш девиз.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педсовете: "Сохранение здоровья-необходимое условие качества образования"»
«Сохранение здоровья – необходимое условие качества образования»
Подготовила Аринушкина А.А.
Цель :
сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Нормативно-правовые документы
- В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
- Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- А также указами Президента России:
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
- Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:
- осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
- умение регулировать двигательную активность;
- овладение двигательными действиями;
- освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно - развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре;
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки
- физкультурные досуги
- спортивные праздники и развлечения
- Совместные досуги с родителями.
Роль педагога ДОО
состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:
- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно - образовательного процесса;
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
- формировать основы безопасности жизнедеятельности;
- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
«Безопасные условия пребывания детей в детском саду»
- Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса, а именно:
- Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности).
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
- Маркировка постельного белья и полотенец .
- Правильное освещение.