СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на районной конференции «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит основные моменты выступления на районной конференции по вопросу формирования учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы. 2016 год.

 

 ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районной конференции «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»»

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы Топалэ Анжела Федоровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каштановская СОШ»

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка и литературы

Топалэ Анжела Федоровна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Каштановская СОШ»

    Компетенция в переводе с латинского означает « круг вопросов, в которых человек   хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом». 
  •     Компетенция
  • в переводе с латинского означает « круг вопросов, в которых человек   хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом». 
Ключевые компетенции -Ценностно-смысловая компетенция. -Общекультурная компетенция. -Учебно-познавательная. -Информационная компетенция. -Коммуникативная компетенция. -Социально-трудовая компетенция. -Компетенция личностного самосовершенствования.
  • Ключевые компетенции

-Ценностно-смысловая компетенция.

-Общекультурная компетенция.

-Учебно-познавательная.

-Информационная компетенция.

-Коммуникативная компетенция.

-Социально-трудовая компетенция.

-Компетенция личностного самосовершенствования.

Главная задача педагога:   учить детей умению учиться .

Главная задача педагога: учить детей умению учиться .

1)    создание ситуации успеха; 2) благоприятный психологический климат; 3)    занимательность, необычное начало урока; 4)    рефлексия
  • 1)    создание ситуации успеха;
  • 2) благоприятный психологический климат;
  • 3)    занимательность, необычное начало урока;
  • 4)    рефлексия
Сегодня вы попробуете сами определить тему нашего урока. Угадайте фразу, обратив внимание на цифры над буквами. Угаданная фраза и будет темой нашего урока.
  • Сегодня вы попробуете сами определить тему нашего урока. Угадайте фразу, обратив внимание на цифры над буквами. Угаданная фраза и будет темой нашего урока.
 В мотивационно – целевом блоке применяю такие приёмы:  1) прерывание и незавершённость учебной деятельности; 2) предоставление права выбора ; 3)   реакция на ошибку ; 4)   практическая направленность.
  • В мотивационно – целевом блоке применяю такие приёмы:

1) прерывание и незавершённость учебной деятельности;

2) предоставление права выбора ;

3)   реакция на ошибку ;

4)   практическая направленность.

Урок русского языка в 5 классе О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных речений

Урок русского языка в 5 классе

О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных речений

Приёмы, используемые в познавательном блоке : 1)   включение учащихся в коллективную деятельность ;  2)   необычная форма преподнесения материала; 3)   создание проблемной ситуации ; 4)   сотрудничество на уроке; 5)   привлечение учащихся к оценочной деятельности ; 6)   стимулирование деятельности
  • Приёмы, используемые в познавательном блоке :
  • 1)   включение учащихся в коллективную деятельность
  • 2)   необычная форма преподнесения материала;
  • 3)   создание проблемной ситуации ;
  • 4)   сотрудничество на уроке;
  • 5)   привлечение учащихся к оценочной деятельности ;
  • 6)   стимулирование деятельности
 Оцени свою работу Не покладая рук Ни шатко ни валко Тяп да ляп Рука об руку Через пень колоду Как вы работали  на уроке? Засучив рукава В поте лица

Оцени свою работу

Не покладая рук

Ни шатко ни валко

Тяп да ляп

Рука об руку

Через пень колоду

Как вы работали

на уроке?

Засучив рукава

В поте лица

МОЛОДЦЫ!  Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

МОЛОДЦЫ!

Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица!

Группы слов По звучанию Омонимы По лексическому значению одинаковые Синонимы совсем разные разные Антонимы одинаковые или близкие разные Паронимы противоположные сходные разные

Группы слов

По звучанию

Омонимы

По лексическому значению

одинаковые

Синонимы

совсем разные

разные

Антонимы

одинаковые или близкие

разные

Паронимы

противоположные

сходные

разные

Корень извлечь из начинки не сложно, Приставка в сосуде хранится надёжно, Суффикс в черчении ясно услышишь. Вместе на темы различные пишешь.  (Сочинение)  В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом по мне на уроки пойдёте.  (Расписание)
  • Корень извлечь из начинки не сложно,
  • Приставка в сосуде хранится надёжно,
  • Суффикс в черчении ясно услышишь.
  • Вместе на темы различные пишешь.
  • (Сочинение)

В списке вы мой обнаружите корень,

  • Суффикс в собрании встретите вскоре,
  • В слове рассказ вы приставку найдёте,
  • В целом по мне на уроки пойдёте.
  • (Расписание)
Пунктир прилетел К КОМУ?  Летел он НА ЧЁМ? При посадке зацепился ЗА ЧТО?  Ударился ЧЕМ? И снёс ЧТО? Пунктир долго готовился К ЧЕМУ? Он давно мечтал О ЧЁМ? Старательно изучая ЧТО? В космосе пролетал МИМО ЧЕГО? Перед полётом он долго прощался  С КЕМ? Прилетев, сразу бросился К ЧЕМУ? К КОМУ? Поселился в доме У КОГО? Пунктир часто вспоминал О КОМ? Он обычно ел на завтрак ЧТО? Запивал это ЧЕМ?

Пунктир прилетел К КОМУ?

Летел он НА ЧЁМ?

При посадке зацепился ЗА ЧТО?

Ударился ЧЕМ?

И снёс ЧТО?

Пунктир долго готовился К ЧЕМУ?

Он давно мечтал О ЧЁМ?

Старательно изучая ЧТО?

В космосе пролетал МИМО ЧЕГО?

Перед полётом он долго прощался

С КЕМ?

Прилетев, сразу бросился К ЧЕМУ?

К КОМУ?

Поселился в доме У КОГО?

Пунктир часто вспоминал О КОМ?

Он обычно ел на завтрак ЧТО?

Запивал это ЧЕМ?

 Шпион  (исключения, которые относятся ко II спряжению ) Когда-то, ребята,  Во времечко оно,  ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ имело шпиона  Здесь его инструкции. В них - шпионьи функции.  Вот они, спешите ВИДЕТЬ:  От связного не ЗАВИСЕТЬ,  Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее  их ОБИДЕТЬ. Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, Над собой лассо ВЕРТЕТЬ, Через щёлочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ, И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ, Совершенно не ДЫШАТЬ.

Шпион

  • (исключения, которые относятся ко II спряжению )
  • Когда-то, ребята,
  • Во времечко оно,
  • ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ имело шпиона
  • Здесь его инструкции.
  • В них - шпионьи функции.
  • Вот они, спешите ВИДЕТЬ:
  • От связного не ЗАВИСЕТЬ,
  • Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ,
  • Побольнее их ОБИДЕТЬ.
  • Стойко трудности ТЕРПЕТЬ,
  • Над собой лассо ВЕРТЕТЬ,
  • Через щёлочку под дверью
  • За врагом своим СМОТРЕТЬ.
  • По шоссе машину ГНАТЬ,
  • И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ,
  • Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ,
  • Совершенно не ДЫШАТЬ.
 Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

  • Как-то рано поутру
  • С другом сели мы в метру.
  • И поехали в метре
  • Фильм смотреть о кенгуре.
  • Кенгуру в кафу зашёл,
  • Занял там свободный стол
  • И сидит за доминой
  • С шимпанзой и какадой.
                      Упражнение  При расстановке знаков препинания руководствуйтесь схемами в рамке.          «П, -  а. - П».         «П, -  а. – П?»         «П, -  а. – П!»           «П, -  а, -  п».         «П! -  а. - П».
  •                       Упражнение
  • При расстановке знаков препинания руководствуйтесь схемами в рамке.
  •        
  • «П, -  а. - П».
  •         «П, -  а. – П?»
  •         «П, -  а. – П!»
  •           «П, -  а, -  п».
  •         «П! -  а. - П».
 А теперь подведём итог нашего урока, разгадав кроссворд. 1. Словарь, в котором даны лексические значения слов.  2. Значение слова, данное в несвойственном ему прямом значении.  3.Какой язык мы изучаем.  4.Слова, близкие по значению, но разные по написанию.  5.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.  6.Общая часть однокоренных слов.  7.Слова, противоположные по значению.    По вертикали: словарный состав языка - ЛЕКСИКА

А теперь подведём итог нашего урока, разгадав кроссворд.

1. Словарь, в котором даны лексические значения слов.

2. Значение слова, данное в несвойственном ему прямом значении.

3.Какой язык мы изучаем.

4.Слова, близкие по значению, но разные по написанию.

5.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

6.Общая часть однокоренных слов.

7.Слова, противоположные по значению.

 

По вертикали: словарный состав языка - ЛЕКСИКА

Работа по образцу. Вот как формулирует грамматическое правило поэтесса Новелла Матвеева:    « Одеть», «надеть»… Два эти слова    Мы путаем так бестолково!    ……………………………………… .  «Одеть», «надеть»… Давай глядеть:    КОГО одеть и ЧТО надеть.
  • Работа по образцу.
  • Вот как формулирует грамматическое правило поэтесса Новелла Матвеева:
  •  
  • « Одеть», «надеть»… Два эти слова
  • Мы путаем так бестолково!
  • ……………………………………… .
  • «Одеть», «надеть»… Давай глядеть:
  • КОГО одеть и ЧТО надеть.
А теперь примените это правило на практике    На прошлой неделе,  На прошлой неделе  Деревья на платье  Моё поглядели –  И сами зелёное платье …  (надели)   Кого он должен … (одеть) Пора … шляпу и удалиться (надеть) Мать … ребёнка во всё новое (одела) Приятно … всё свежее (надеть) Я … пальто, а ты – куртку потеплее (надену)
  • А теперь примените это правило на практике
  •  
  • На прошлой неделе,
  • На прошлой неделе
  • Деревья на платье
  • Моё поглядели –
  • И сами зелёное платье …
  • (надели)
  •  
  • Кого он должен … (одеть)
  • Пора … шляпу и удалиться (надеть)
  • Мать … ребёнка во всё новое (одела)
  • Приятно … всё свежее (надеть)
  • Я … пальто, а ты – куртку потеплее (надену)
 Лексические уравнения  1) Палец – перст = Лоб -? 2) Живой – мёртвый = Восторгаться-? 3) Брег – берег = Прах -? 4) Закат – рассвет = Добродетель - ? 5) Молодой – старый = Эгоист -?
  • Лексические уравнения

1) Палец – перст = Лоб -?

2) Живой – мёртвый = Восторгаться-?

3) Брег – берег = Прах -?

4) Закат – рассвет = Добродетель - ?

5) Молодой – старый = Эгоист -?

 В старших классах на уроках русского языка - задания повышенного уровня сложности:   Практико-ориентированное задание .   Проблемное задание.   Мини-исследование
  • В старших классах на уроках русского языка - задания повышенного уровня сложности:

  • Практико-ориентированное задание .

  • Проблемное задание.

  • Мини-исследование
 Дорогу осилит идущий.        Спасибо за внимание!
  • Дорогу осилит идущий.

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!