СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении традиционных грамматик иностранного языка учащиеся, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают ни практической значимости изучения грамматических терминов и понятий, ни целей грамматического анализа. Поэтому очень важным является в настоящее время использование коммуникативного подхода при изучении грамматики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода"»

Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода Герт Е.Ю. учитель английского языка высшей категории МБОУ «СОШ № 10»

Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода

Герт Е.Ю.

учитель английского языка

высшей категории

МБОУ «СОШ № 10»

Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода: материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций; в учебном материале следует четко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты, для того чтобы учащиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах;

Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода:

  • материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций;
  • в учебном материале следует четко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты, для того чтобы учащиеся могли установить связь между ними в определенных контекстах;
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода: грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах; введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.;

Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода:

  • грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах;
  • введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.;
Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода: пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала; для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.

Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода:

  • пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала;
  • для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.
    укажите грамматическую форму, которую нужно употребить в следующих русских предложениях при переводе их на английский язык; определите значение грамматической формы в приведенных ситуациях; выберите подходящую форму из нескольких данных; найдите в тексте грамматические явления, которые выражают...
    • укажите грамматическую форму, которую нужно употребить в следующих русских предложениях при переводе их на английский язык;
    • определите значение грамматической формы в приведенных ситуациях;
    • выберите подходящую форму из нескольких данных;
    • найдите в тексте грамматические явления, которые выражают...
    Имитативные  Скажите, что Вы будете делать то же самое: I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too. I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too.

    Имитативные

    • Скажите, что Вы будете делать то же самое:
    • I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too.
    • I shall go to the museum on Sunday.
    • I shall go to the museum on Sunday , too.
    Подстановочные Поделитесь с товарищем, если у Вас есть другие намерения: I am going to write a letter to my pen-friend tonight. And I am going to help mother about the house tonight. I am going to write a letter to my pen-friend tonight. And I am going to help mother about the house tonight.

    Подстановочные

    • Поделитесь с товарищем, если у Вас есть другие намерения:
    • I am going to write a letter to my pen-friend tonight. And I am going to help mother about the house tonight.
    • I am going to write a letter to my pen-friend tonight.
    • And I am going to help mother about the house tonight.
    Трансформационные 1. Передайте  товарищу  мои  слова : I have many friends. Olga Petrova says she has many friends. 2. Спросите  у  своего  товарища : Ask your friend if he has seen this film. Dima, have you seen this film?

    Трансформационные

    1. Передайте товарищу мои слова :

    I have many friends. Olga Petrova says she has many friends.

    2. Спросите у своего товарища :

    Ask your friend if he has seen this film. Dima, have you seen this film?

    Применение грамматического материала в речи докажите своему товарищу, что... выскажите ваше мнение о... прослушайте диалог и скажите, почему... приведите примеры из вашей жизни, доказывающие, что... сформулируйте советы (рекомендации) тем, кто собирается в туристический поход (на экскурсию, каникулы, в отпуск и т.д.).

    Применение грамматического материала в речи

    • докажите своему товарищу, что...
    • выскажите ваше мнение о...
    • прослушайте диалог и скажите, почему...
    • приведите примеры из вашей жизни, доказывающие, что...
    • сформулируйте советы (рекомендации) тем, кто собирается в туристический поход (на экскурсию, каникулы, в отпуск и т.д.).
    Honey is sweeter than sugar, Coffee is stronger than tea. Juice is better than water, You can’t be smarter than me.

    Honey is sweeter than sugar,

    Coffee is stronger than tea.

    Juice is better than water,

    You can’t be smarter than me.

    Выберите одно из средств передвижения, представленных ниже, и разрекламируйте его так, чтобы всем захотелось приобрести такое же. Tell us what is the fastest, the slowest, the most fashionable, etc.
    • Выберите одно из средств передвижения, представленных ниже, и разрекламируйте его так, чтобы всем захотелось приобрести такое же.
    • Tell us what is the fastest, the slowest, the most fashionable, etc.
    Конструкция  There is/ There are

    Конструкция There is/ There are


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!