Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Цель -
закрепление полученных знаний в практической деятельности
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Трудовая эмансипация
возникает с
16 лет
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
При устройстве на работу, работник и
работодатель заключают
Трудовой договор
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Трудовой договор заключается
в письменной форме, в двух экземплярах
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Срочный трудовой договор заключается на срок не более
5 лет
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Продолжительность испытания при приеме на работу не может превышать для работников
3 месяца
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Нельзя устанавливать испытательный срок:
- беременным женщинам;
- несовершеннолетним;
- прошедшим по конкурсу
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Прием работника на работу оформляется
приказом директора
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Трудовая книжка оформляется на работника, проработавшего в организации более
5 дней
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
В трудовую книжку заносятся сведения о
работе, увольнении
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
В трудовую книжку не заносятся сведения о
взысканиях
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
Кроме трудовой книжки работник при устройстве на работу предъявляет
- паспорт;
- СНИЛС;
- документ об образовании;
- документы воинского учета
Тема урока: Правовое и документальное регулирование трудовых отношений
При устройстве на работу работник пользуется следующими гарантиями
Не допускается отказывать в приеме на работу по основаниям не затрагивающим деловую репутацию
РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Определить допущенные ошибки при правовом и документационном регулировании трудовых отношений;
- Предложить свой вариант решения возникшей проблемы
РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
Ситуация 1.
Ситуация 2.
Гостиничный комплекс «Уральские зори» объявил конкурс на замещение вакантной должности руководителя финансового отдела. В объявлении, опубликованном в местной газете было указано: «Примем на должность руководителя финансового отдела женщину не старше 35 лет, с высшим образованием, проживающую в ближайшем к офису районе, без детей или имеющую ребенка в возрасте старше 12 лет». Проведя конкурсные мероприятия, была выбрана в качестве претендентки гражданка Петрова, которая пришла в назначенное время оформляться на работу.
При приеме на работу гражданина Иванова директор гостиничного комплекса «Жемчужина» подготовил один экземпляр проекта срочного трудового договора, продолжительностью пять лет, в котором предусмотрел установление испытания сроком 4 месяца. В ходе согласования договора с гражданином Ивановым директор устно договорился, что он будет проходить испытательный срок только две недели, и за это время он не будет получать заработную плату.
В отдел кадров она представила следующие документы: диплом, паспорт, справку о семейном положении. Дополнительно работодатель попросил позже принести справку о состоянии здоровья, и выписку из банка, подтверждающую ее положительную кредитную историю. После подписания трудового договора, работодатель составил акт о приеме на работу
Со сроком договора Иванов также не согласился, и предложил установить срок договора 7 лет. Обсуждая этот вопрос, они пришли к соглашению, что срочный трудовой договор оформят на шесть лет.
Трудовой договор был подписан только работником. Первый экземпляр договора, с подписью работника, работодатель оставил себе, а новому сотруднику отдал ксерокопию документа.
ОЦЕНИВАНИЕ
Домашнее задание
С помощью справочно-правовой системы (например «КонсультантПлюс») выписать нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения. Источники классифицируйте согласно иерархии.