СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к заседанию МО классных руководителей по теме: "Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"»

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности в условиях ФГОС Заседание методического объединения классных руководителей

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности в условиях ФГОС

Заседание методического объединения классных руководителей

Педагог Ш.А. Амонашвили: « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно  сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..»

Педагог Ш.А. Амонашвили:

« …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно  сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..»

Способности классного руководителя  определяют так : Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатии). Быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках. Вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей. Приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка. Вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.   Находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. Вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей. И самое главное - способность к общению.

Способности классного руководителя  определяют так :

  • Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатии).
  • Быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
  • Вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
  • Приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
  • Вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
  •   Находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
  • Вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
  • И самое главное - способность к общению.
Особая сфера -  проявления коммуникативных способностей педагога –   это  умение педагога применять  поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы,  они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.    

Особая сфера -  проявления коммуникативных способностей педагога

  • это  умение педагога применять  поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы,  они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.    
Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.   Такая деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность

– это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

 

Такая деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации

Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации

Основными целями внеурочной деятельности являются:   создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основными целями внеурочной деятельности являются:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
  • всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Задачи: коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности; формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта ;

Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта ;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
К основным направлениям внеурочной деятельности относятся ( по ФГОС):   коррекционно-развивающее, духовно-нравственное,  спортивно-оздоровительное,  общекультурное,  социальное.

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся ( по ФГОС):

  • коррекционно-развивающее,
  • духовно-нравственное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное,
  • социальное.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (в нашей школе) :   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека  Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Формирование экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в нашей школе) :

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.
Классный час, как основная форма внеурочной деятельности

Классный час, как основная форма внеурочной деятельности

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Использование ИКТ во внеурочной деятельности

Современные  формы внеурочной деятельности

Современные формы внеурочной деятельности

Проблема  использования  свободного времени   подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор .
  • Проблема  использования  свободного времени   подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
  • Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор .
Внеурочная деятельность направленна на формирование у детей:   1)  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; 2)  социальной активности; 3)  представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 4)  приобщение к системе культурных ценностей; 5)  трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, 6)  экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; 7)  эстетического отношения к окружающему миру, 8)  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, опыта общения в небольшой социальной группе и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, 9)  навыков здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность направленна на формирование у детей:

1)  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2)  социальной активности;

3)  представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4)  приобщение к системе культурных ценностей;

5)  трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии,

6)  экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7)  эстетического отношения к окружающему миру,

8)  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, опыта общения в небольшой социальной группе и сотрудничества со сверстниками и взрослыми,

9)  навыков здорового образа жизни.

Наиболее популярными формами внеклассной деятельности являются:   1.  игровая деятельность ; Зарница, ЮИД … 2.   познавательная деятельность ; конкурсы чтецов ,затоков, олимпиады, чтения, интеллектуальные турниры; предметные недели… 3.  проблемно-ценностное общение ;помощь инвалидам, детям из детдомов… 4.  досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); А ну-ка парни, Смотр строя ,песни и речёвки; чаепития, 5.  художественное творчество ; конкурсы рисунков, выставки поделок; 6.  социальное творчество (социально значимая деятельность );помощь ветеранам; 7.  трудовая (производственная, общественно-полезная) деятельность ;уборка постов и классов, территории школы. 8.  физкультурно-оздоровительная деятельность : сдача норм ГТО, эстафеты и марафоны…

Наиболее популярными формами внеклассной деятельности являются:

1.  игровая деятельность ; Зарница, ЮИД …

2.   познавательная деятельность ; конкурсы чтецов ,затоков, олимпиады, чтения, интеллектуальные турниры; предметные недели…

3.  проблемно-ценностное общение ;помощь инвалидам, детям из детдомов…

4.  досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); А ну-ка парни, Смотр строя ,песни и речёвки; чаепития,

5.  художественное творчество ; конкурсы рисунков, выставки поделок;

6.  социальное творчество (социально значимая деятельность );помощь ветеранам;

7.  трудовая (производственная, общественно-полезная) деятельность ;уборка постов и классов, территории школы.

8.  физкультурно-оздоровительная деятельность : сдача норм ГТО, эстафеты и марафоны…

Развитие творческих способностей учащихся в рамках кружковой деятельности

Развитие творческих способностей учащихся в рамках кружковой деятельности

Кружок «Волшебное тесто» Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач: Обучающие Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками; Помочь раскрыть способности детей преодолеть трудности в процессе обучения; Обучить детей работать с соленым тестом: Замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить. Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное; Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Кружок «Волшебное тесто»

Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач:

Обучающие

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками;
  • Помочь раскрыть способности детей преодолеть трудности в процессе обучения;
  • Обучить детей работать с соленым тестом:
  • Замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.
  • Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное;
  • Развить мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте; Сформировать умение работать в коллективе. Развивающие Развить самостоятельность, аккуратность; Сформировать потребность в саморазвитии

Воспитательные

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
  • Сформировать умение работать в коллективе.

Развивающие

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!