Исследовательская работа ученицы 3 «А» класса школы №9 п.Мулино
Тема исследования:
«Качели-детская забава или тренажер?»
«Почему детей укачивает в транспорте?»
Руководитель:
учитель начальных классов
Набалова Ольга Владимировна
Исполнитель:
ученица 3 «А» класса
Несмеянова Анастасия
Актуальность проблемы:
Может кататься на качелях вообще вредно?
Почему человека укачивает в транспорте и на качелях?
Зачем нужны качели?
Как можно разрешить проблему укачивания?
Если человек растет, изменяется внешне, возможно, что и проблема укачивания может исчезнуть?
Тема: «Качели-детская забава или тренажер?»
«Почему детей укачивает в транспорте?»
Цель: Выяснить, почему детей укачивает в транспорте
Задачи исследования:
- Обратить внимание детей и родителей на существование проблемы укачивания детей.
- Показать возможные пути ее решения
Методы исследования
Область исследования: здоровьесбережение
- Изучение литературы
- Анкетирование
- Эксперимент
- Анализ полученных результатов
Предмет исследования: человек
План исследования:
- Сбор и изучение материала из различных источников (литература, интернет)
- Анкетирование и проведение проб на удержание равновесия среди одноклассников
- Анализ полученных результатов
- Формулировка выводов
- Представление материала в виде выступления и презентации
Интересные факты:
- Во-первых, катание на качелях вызывает огромную радость и небольшой страх, воспитывая чувство храбрости .
- Во-вторых, и это главное, с помощью качелей формируется вестибулярный аппарат ребенка
Фрагонар Жан Оноре Франция «Качели»
Филипп Малявин
Россия «Качели»
Вестибулярный аппарат – небольшой орган, воспринимает положение тела, отвечает за сохранение равновесия.
Расположен во внутреннем ухе.
Состоит из трех каналов и двух мешочков.
Каналы располагаются в трех плоскостях, заполнены жидкостью. Во время наших движений жидкость переливается, раздражая клеточные волоски. После чего сигналы об изменении положения тела передаются в мозг.
Важно знать:
- Развитие вестибулярного аппарата заканчивается в возрасте 10-12 лет.
- Вестибулярный аппарат отвечает за равновесие и координацию.
- Если вестибулярный аппарат не развит, то человек испытывает при нагрузках на него головокружение, тошноту и рвоту.
- Вестибулярный аппарат можно тренировать .
Анкетирование и тестирование:
3 класс
25 ч.
8 класс
12 ч.
ФОК (Дети, которые занимаются фигурным катанием и плаванием)
10 ч. (8 – 12 лет)
Ученикам были заданы следующие вопросы:
1. Любите ли вы кататься на качелях?
2. Укачивает ли вас в транспорте или на качелях?
3.Занимаетесь спортом?
Детям, занимающимся спортом дополнительно задавали вопрос :
1. Повлиял ли спорт на переносимость поездок?
Также мы провели тесты
- на удержание равновесия
- на переносимость вращений
поза Ромберга
Переносимость езды в транспорте в зависимости от возраста и занятий в спортивных секциях
Влияние катания на качелях на переносимость езды в транспорте
Оценка результатов пробы на равновесие
Результат анкетирования и тестирования
Часть детей действительно испытывают неприятные ощущения во время катания на качелях и при поездках в транспорте.
С возрастом таких детей становится меньше в результате тренировки вестибулярного аппарата
Воспитанники спортивных секций с такой проблемой не встречаются.
Дети, которые часто катались на качелях, значительно реже испытывают тошноту при поездках в транспорте
Эксперимент в нашей семье:
Выводы:
Качели - это не только детская забава, но и прекрасный тренажер для развития вестибулярного аппарата, На детских площадках, в дошкольных и школьных учреждениях среди других тренажеров, обязательно нужно устанавливать качели.
Координация и равновесие – свойства, которые необходимо развивать. Они очень необходимы будущим спортсменам, летчикам, космонавтам, мореплавателям и просто людям для передвижения в транспорте.
Спорт – хорошее лекарство! Спасибо за внимание!