СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Художественная культура Китая"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о художественной культуре Китая. Каллиграфия выделена как отдельный вид искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художественная культура Китая"»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ

 Где вы, о древние народы!  Ваш мир был храмом всех богов,  Вы книгу Матери – природы  Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев

Где вы, о древние народы!

Ваш мир был храмом всех богов,

Вы книгу Матери природы

Читали ясно без очков.

Федор Иванович Тютчев

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

http://kitaia.ru/kultura-kitaya/hudozhestvennaya-kultura/ Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бам-бук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

Китай является родиной одной из самых старых и самых сложных цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 000 лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм . Конфуцианство было официальной идеологией большую часть истории Имперского Китая, и знание конфуцианских текстов было первичным критерием для входа в имперскую бюрократию.

С усилением экономической и военной экспансии в Китай стран Запада в середине XIX столетия, в Китае получили распространение, в национальной интерпретации, идеи социальной и политической организации, зародившиеся в Европе

РЕЛИГИЯ   Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.   Бодхисатва — бодисатва (санскр.: тот, чья сущность просветление), по представлениям буддистов, наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к... dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron…

РЕЛИГИЯ

  • Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

Бодхисатва — бодисатва (санскр.: тот, чья сущность просветление), по представлениям буддистов, наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к...

dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron…

РЕЛИГИЯ

  • Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

Мои́зм (мо цзя) ( 墨家 ) — древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание. Основатель философской школы — древнекитайский мыслитель Мо-цзы.

ru.wikipedia.org

www.bibliotekar.ru

Даосизм , конфуцианство , так же как и другие идейные течения (например, легизм), представляли собой своеобразный синтез философских, этических и религиозных идей. Эти идеи, наверное, еще нельзя назвать философией в античном понимании. Точнее будет охарактеризовать их как мудрость [11, с. 124-125]. Мудрость интересуется не знанием, как таковым, а целостным человеком в мире. «Целью мудрости является исправление каждого сердца в соответствии с порядком вещей». Древнекитайские мыслители различных направлений центральной проблемой считали проблему гармонического единства человека и Неба». В соответствии с традиционными китайскими представлениями в мире существует всеобщий путь (дао) вещей, который никому, даже правителю, не дано изменить, потому что он присущ природе самих вещей. Следование дао не ущемляет свободу человека, а наоборот, делает его свободным, так как дао – основа всего, источник всех вещей и явлений. Индивидуальное проявление дао – добродетель дэ, в ней воплощается нравственный идеал личности, достигшей абсолютной гармонии с окружающим миром. Основателем учения о дао, даосизма, считается Лао-цзы , живший в VI–V вв. до н.э. Человек, как весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао, он – часть природы и его предназначение – следовать по пути добродетели (дэ), жить в соответствии с природой. Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов. Поэтому основной моральный принцип даосизма – недеяние (у вэй). «Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, – деяние»,– учил Лао-цзы [4, с. 78]. Однако недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, дао.

Таким образом, даосизм был своеобразным основанием этических и эстетических норм социальной организации общества, характерных для культурной традиции Древнего Китая, сохранивших свою актуальность до настоящего времени, так как указывал путь достижения гармонии природы общества, человека.

Лао- Цзы

Лао- Цзы

РЕЛИГИЯ

  • Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием . Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

www.bibliotekar.ru

Наиболее популярным и влиятельным учением было все-таки конфуцианство. Его основатель – Конфуций (Кун-цзы) принадлежал к среде так называемых жу – ученых-книжников, имевших большое влияние при дворах правителей. Поэтому неслучайно Конфуций обосновал социальный идеал совершенного человека – цзюнь-цзы.

Основным понятием в учении Конфуция выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье. Гуманность в понимании Конфуция являлась моральным измерением всякой деятельности: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» [4, с. 88]. Разрабатывая идеи разумного управления государством, Конфуций сформировал тезис о том, что государство – это та же семья, только большая, поэтому основные нравственные принципы в них едины.

Для осуществления своих идей Конфуций основал школу и готовил в ней из своих учеников кандидатов на должности чиновников, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное, справедливое правление и достичь гармонии в обществе. Конфуций предложил очень эффективный метод выдвижения чиновников на руководящие посты. Чиновник должен был получить рекомендацию, что он мудр и справедлив, а также успешно сдать конкурсный экзамен. При этом считалось, что социальное происхождение не имеет существенного значения. Благодаря такому подходу конфуцианство стало важным элементом культурной традиции Древнего Китая, а само слово «конфуцианец» стало синонимом слова «ученый».

В борьбе различных направлений конфуцианство сумело выстоять и занять господствующее положение в традиционной китайской триаде «даосизм – конфуцианство – буддизм». Это не было случайным – конфуцианство удобно для управления огромной империей и позволяло сохранять традиционные ценности, например культ предков.

Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.

Конфуций

Конфуций

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  • Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  • Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.
www.bibliotekar.ru Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. КАЛЛИГРАФИЯ

www.bibliotekar.ru

Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.   «В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец» ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯ

  • Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

«В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец»

ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯ

Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

ru.wikipedia.org/wiki

. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон. ЖИВОПИСЬ

. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайские картины — это живопись акварелью по шелку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким как облако или мощным, как дракон.

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

  • Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
ЖИВОПИСЬ   В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.   Первый источник китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики. Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н. э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков. www.bibliotekar.ru Ма Линь. Слушая ветер в соснах

ЖИВОПИСЬ

  • В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Первый источник китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики. Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н. э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков.

www.bibliotekar.ru

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

Художник Янь Либэй Создал серию портретов императоров Китая

Художник Янь Либэй

Создал серию портретов императоров Китая

Картина Янь Либэя

Картина Янь Либэя

Картина Чжоу Фана

Картина Чжоу Фана

Художник Ли Сысюнь

Художник Ли Сысюнь

Художник Ван Вэй

Художник Ван Вэй

Го Си

Го Си

Го Си «Осенний туман»

Го Си «Осенний туман»

ЖИВОПИСЬ

  • Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа» . Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби» , требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

travelgeo.info/azija/china

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа» . Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби» , требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. Крупным современным мастером «сей» является Чжан Дацянь . Другой мастер «гохуа» Ци Байши, соединяя приемы «сей» с приемами «гунби», внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства. Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.

ru.wikipedia.org/wiki

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

ru.wikipedia.org/wiki

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Портреты императоров http://www.kulichki.com/path/p.html?lihongjaio3 Ли Хун-цзяо Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Император Кублай-Хан

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Портреты императоров

http://www.kulichki.com/path/p.html?lihongjaio3

Ли Хун-цзяо

Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)

Император Кублай-Хан

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно название неизвестно

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Лян Шу-нянь

Цинь Лин-юнь

название неизвестно

название неизвестно

ЖИВОПИСЬ   Ли Жун-вэй Птица среди лотоса Бабочка и розовый цвет www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Ли Жун-вэй

Птица среди лотоса

Бабочка и розовый цвет

www.kulichki.com

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь.  Цветок, скала, и две рыбы

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Ван Шань.

Вишня в цвету

Бадашань жэнь.

Цветок, скала, и две рыбы

ЖИВОПИСЬ   www.bibliotekar.ru Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

ЖИВОПИСЬ

www.bibliotekar.ru

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Чжао Мэн-фу. Монах

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Чжао Мэн-фу. Монах

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ

  • В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат - Земля, крут - Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение-в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.

Ма Юань.

Напевая в пути

www.bibliotekar.ru

Чжао Бо-цзюй.  Пейзаж Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru www.kulichki.com

Чжао Бо-цзюй.

Пейзаж

Ни Цзань.

Деревья в долине реки Юшань

www.bibliotekar.ru

www.kulichki.com

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Чаша типа гэ http://www.bibliotekar.ru/china1/54.htm Блюдо с драконом www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Чаша типа гэ

http://www.bibliotekar.ru/china1/54.htm

Блюдо с драконом

www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Китайские вазы www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Китайские вазы

www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Ваза с пионами Ваза в форме дыни Храмовая ваза www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Ваза с пионами

Ваза в форме дыни

Храмовая ваза

www.bibliotekar.ru/china1

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. Глазурованный сосуд . Период трех династий http://ru.wikipedia.org/wiki

СКУЛЬПТУРА

Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.

Глазурованный сосуд .

Период трех династий

http://ru.wikipedia.org/wiki

archi.1001chudo.ru/china

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.

Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. Это особенно очевидно в сравнении с более древними статуями Лунмэньских гротов, теми, что принадлежат династии Вэй. Те, Вэйские, статуи тяжеловесны, лица их неподвижны и часто суровы. Каменный Вайрочана принадлежит другой эпохе. Его пропорции слажены, черты лица воплощают божественный покой, легкая улыбка лишена страстей. Во всем сказалось мастерство скульпторов той далекой эпохи. Удивительно уже то, что древние ваятели сумели учесть угол зрения, создавая фигуру Будды. Статуя столь огромна, установлена на возвышении, значит, смотреть на нее всегда будут снизу. Если смотреть на статую в одной с ней горизонтальной плоскости, то окажется, что пропорции ее несовершенны. Они правильны только при взгляде вверх.

Черты лица Будды, считается, повторяют лик принцессы У Цзэтянь. У Цзэтянь, есть сведения, принимала активное участие в создании статуи, выделила немало средств на ее завершение, на украшение и косметику для Будды. Она присутствовала и на открытии статуи. Позднее У Цзэтянь стала императрицей – единственной за всю историю Китая.

Вид на грот, статую и ведущие к ней ступени открывается с реки, Будда как будто озаряет собой всю окрестность. Так буддисты династии Тан воплотили идею Вайрочаны. Этот Будда считается Владыкой космического света, Дающий всему свет – один из его эпитетов, звучащий в сутрах. Будда Шакьямуни – земная ипостась божественного космического Вайрочаны.

В гроте Фэнсянь Вайрочану окружают бодхисаттвы и его обычные спутники: Кашьяпа, Ананда. Каждая статуя индивидуальна, каждая – художественная ценность.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.  

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.  

Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".  

В 1987 г. ЮНЕСКО занесла эти археологические сокровища в Реестр Мирового культурного наследия.

СКЛЕП № 1

Склеп №1 имеет четырехугольную форму с длиной стен 230 метров и 62 метра. На каждой из четырех сторон имеются выходы 5 проходов, с восточного и западного края имеются длинные коридоры, с северной и южной стороны коридоры покороче. В широтном направлении склеп разделен на 9 отсеков, в которых размещены терракотовые фигуры. Отсеки отделены друг от друга высокими глинобитными валами. Армия в склепе №1 представляет собой смешанное войско, состоящее из пехоты и конницы. Лицом воины обращены на восток, кроме того, сбоку в каждом ряду имеется фигура воина, стоящего спиной к общему строю. Это, по-видимому, фланговый. Три ряда воинов впереди являются авангардом. Воины изображены кто в короткой кольчуге, кто в латах. В рядах можно видеть боевые колесницы, позади каждой из которых стоят возница и двое сопровождающих солдат.

СКЛЕП №2

Склеп №2 имеет изогнутую форму и занимает 6000 кв. метров. Здесь собраны пехотинцы, конница и боевые колесницы.  

Склеп №2 имеет 4 отдела: Первый — Восточный отдел изогнутой формы отведен воинам-лучникам. В боковых рядах стоят в полный рост 172 воина-лучника, а в центральных отсеках построены 160 лучников, опирающихся на согнутое колено.  

Второй — половина Южного отдела также изогнутой формы разделено на 8 отсеков, в каждом из которых выстроились по восьми в ряду боевые колесницы. Позади каждой колесницы стоят 2—4 солдат-возниц.

Третий — в Центральном отделе имеется три отсека, в каждом из которых стоят по 6 в ряду боевые колесницы, их сопровождают пехотинцы и конные воины. Таким образом в данном отделе представлено смешанное войско, состоящее из пехоты, конницы и боевых колесниц.  

Четвертый — в Северном отделе имеется 3 отсека, в каждом отсеке стоят по две боевые колесницы, позади них следуют 8 рядов кавалеристов по 4 в каждом ряду.  

Четыре отдела Склепа №2, являясь самостоятельными, в то же время тесно связаны друг с другом, являя собой пример взаимодействия разных родов войск. Согласно прогнозу археологов содержание склепа №2 (часть фигур остается пока не раскопанной) включает 1300 фигур воинов, 89 колесниц, 356 лошадей в упряжках колесниц и 100 коней, несущих всадников.

СКЛЕП №3

Склеп №3 площадью 520 кв. метров имеет форму прямоугольника с "мезонином". В нем находятся одна боевая колесница, 4 фигуры коней и 68 терракотовых воинов. Воины стоят по обеим сторонам прохода, играя роль охранников. Очевидно, что склеп №3 был предназначен играть роль местопребывания штаба армии.

www.legendtour.ru/rus/china

Музей терракотовых фигур.

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют
  • Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

ТЕРРАКОТОВЫЕ ФИГУРЫ ВОИНОВ

В обычае древних китайцев было класть в могилы умерших человеческие фигурки из дерева, глины или металла. Эти погребальные фигурки называются "юн". Встречаются юн как террактовые (из необожженной глины), так и фарфоровые. Среди юн имеются фигурки, имитирующие людей самых разных профессий: слуг, скоморохов, воинов, солдат караульной стражи. Кроме того погребальная утварь включает фигурки оседланных коней, телеги, в которых впрагали волов, кухонные принадлежности, домашнюю птицу и т.п. Изучая юн-представителей разных профессий, можно составить представление о людях, живших в древности. Кроме того, по художественному уровню юн можно судить об уровне ремесленного производства.  

Терракотовые фигуры воинов и коней, оказавшиеся в могильнике Циньшихуана, характеризуются большим масштабом захоронения, большим количеством фигур, тщательностью отделки и высоким художественным уровнем.  

Говоря о большом масштабе, прежде всего имеют в виду большую площадь захоронения погребальных юн. Обнаруженные три раскопа занимают площадь около 20 тысяч кв. метров. Столь крупное захоронение не имеет равных в мире. Кроме того "крупность" отличает сами фигуры юн. Эти фигуры в среднем имеют высоту 1,8 метра, фигуры коней имеют высоту 1,7 метра, а длину крупа 2 метра. Столь крупные юн также являются уникальными.  

Говоря о большом количестве юн, имеют в виду тот факт, что судя по фрагментам и деталям в трех склепах находилось более 8 тысяч фигур.  

Говоря о тщательности отделки терракотовых скульптур, имеют в виду безукоризненность в изображении черт лица, причесок, одежды и т.д.  

Говоря о высоком художественном уровне юн, имеют в виду живость и правдивость в изображении представителей разных рангов воинов: тут и военачальники с важным выражением лица, и прошедшие многочисленные войны, закаленные ветераны, и рядовые солдаты, каждый со своим выражением на лице.  

Фигуры воинов в боевой одежде "пао". Юн в боевой одежде "пао" (тип кафтана с застежкой посредине и длиной ниже колен) как правило изображен без головного убора, с волосами, собранными в пучок (согласно традиции древние китайцы не стригли волос). Воин имеет при себе лук и колчан со стрелами. По мнению специалистов фигуры таких воинов, не носивших лат и без головного убора, должны были олицетворять отвагу и готовность биться на смерть с противником.  

Фигуры воинов в латах. Многие юн изображены одетыми в кольчуги и латы, одни из них на голове носят мягкую шапку, некоторые изображены без головного убора. Колена винов защищены специальными наколенниками.  

Фигуры конных воинов. Большинство воинов конницы изображены стоящими перед конем и держащими в руках повод. Другой рукой они держат лук. На голове у воина круглая мягкая шапка. Одеты воины в кафтаны "пао" с узкими рукавами и туго стянутые кушаком, поверх кафтана имеется кольчуга. На ногах сапоги с коротким голенищем. Все обмундирование отвечает требованиям верховой езды и стрельбе из лука на скаку.  

Фигуры воинов-лучников. В раскопе №2, помимо боевых колесниц и конных воинов, в первом секторе были извлечены из-под земли 332 статуи воинов-лучников. Лучники в первом ряду изображены стоящими в полный рост, они одеты в легкие "пао", без лат и кольчуги. В другом строю прямоугольной формы оказались построенные вперемежку стоящие и коленопреклоненные лучники. Такое построение позволяло вести непрерывный обстрел противника и в то же время избежать нечаянного попадания стрел в стоящих впереди своих же солдат.  

Фигуры штабных рассыльных. Фигуры, изображающие рассыльных или вестовых при армии, на голове имеют клобук с длинной тульей, одеты они либо в "пао", либо в кольчуги и латы, в руках у них оружие. Их глаза выглядят особенно выразительно, в них светится ум и понимание суровой обстановки. А вся фигура излучает отвагу и решимость.  

Фигуры военачальников. Юн, изображающие военачальников, выделяются из массы терракотовых солдат высотой и могучим телосложением. На голове военачальника клобук, какие в Древнем Китае носили высокопоставленные чиновники, одежда состоит из длиннополого кафтана, поверх которого надета кольчуга из металлических пластин в виде рыбьей чешуи (терракотовая имитация). Стоит такой военачальник, выставив вперед грудь, с высоко поднятой головой. От него так и веет начальственным величием, кажется, что он отлично владеет стратегическим и тактическим мышлением и готов предпринять нужный маневр.

www.legendtour.ru/rus/china

Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура  из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

www.legendtour.ru/rus/china

Музей терракотовых фигур.

  • Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

БРОНЗОВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

В 20 метрах от могильного кургана Циньшихуана из-под земли были извлечены бронзовые колесницы. Приступили к раскопкам в 1980 году. При раскопках погребального склепа, отделанного деревом, были обнаружены две бронзовые колесницы, по одной сзади и спереди могилы. К сожалению во время раскопочных работ эти колесницы пострадали, и их пришлось реставрировать. Колесницы отлиты из бронзы, аксессуары: удила, султан и другие украшения на голове лошади и другие детали упряжки сделаны из золота и серебра и укреплены на лошади либо сваркой, либо склеиванием. Туловище лошади окрашено в белый цвет, помимо белого для окраски деталей использовались и другие минеральные краски, замешанные на клейком растворителе. Меняя концентрацию растворителя красок, добивались объемного эффекта. Лошади, колесницы и воины сделаны в половинном размере от натуральных.  

Бронзовые колесницы, извлеченные из могильника Циньшихуана, - образец и высшее достижение бронзового литья в Древнем Китае, свидетельствующее о высоком уровне металлообработки во времена Циньшихуана. Всего в раскопах насчитали более 3 тысяч скульптур и фрагментов бронзовых боевых колесниц. Поражает мастерство, с каким древние мастера соединяли детали. Они использовали для этого сварку, механическое соединение: втулочно-шарнирное, кнопочное, дышловое. Интерес вызывает зонт-крыша, венчающий колесницы.  

У колесницы №1 зонт-крыша имеет в толщину всего 0,1 сантиметра при размере поверхности в 1,12 кв. метра, у колесницы №2 крыша имеет в толщину 0,4 см при размере поверхности 2,3 кв. метра. Надо было владеть высоким уровнем литейной техники, чтобы изготовить такие крупные и в то же время тонкие и равномерные по толщине бронзовые детали.  

До сих пор сохранилась подвижность деталей: двери и окошки колесниц легко открываются и закрываются, поперечина на оглобле приводит в движение колеса, так что колесница может двигаться.  

Колесница №2 впряжена в четверку оседланных лошадей. Длина всего изделия 317 см., высота 106,2 см., венчает колесницу зонтообразная крыша. Внутри повозка разделена на переднюю и заднюю части. В передней части помещается возница, а в задней военачальник. Внутренность повозки расписана орнаментом из драконов, фениксов, облаков и пр.

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
  • Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА   За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.  Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции. Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства.

АРХИТЕКТУРА

  • За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции. Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства.

АРХИТЕКТУРА   Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.  Если в официозных

АРХИТЕКТУРА

  • Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус.
Пещерный монастырь Лунмэнь

Пещерный монастырь Лунмэнь

Пещерный монастырь Юньган

Пещерный монастырь Юньган

Пагода Сунъюэсы

Пагода Сунъюэсы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Малая пагода диких гусей , Сиань

За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей

Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы , которые вверху соединялись балками . На этом основании затем возводилась кровля , покрываемая впоследствии черепицей . Проёмы между столбами заполнялись кирпичами , глиной , бамбуком или другим материалом. Таким образом, стены не несли функции несущей конструкции.

Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине , общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет. Для сравнения, только на сооружение купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции было потрачено около 30 лет.

Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям .

При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров

пагода Даянта (диких гусей).

ru.wikipedia.org/wiki

ХРАМЫ И АЛТАРИ

ru.wikipedia.org/wiki

Храм Неба — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине , включающий единственный храм круглой формы в городе

Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества . Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии . Храм Неба ( кит. 天壇 , пиньинь Tiāntán , палл. Тяньтань ) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине , включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества . Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин . Изначально назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.

Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город , и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.

В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, — это было залогом хорошего урожая.

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

  • Пайлоу или Пайфан — резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

ru.wikipedia.org/wiki

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мемориальные сооружения

Пайлоу ( кит. 牌楼 ), или Пайфан ( кит. 牌坊 ) — резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. ПСлово Пайфан ( кит. 牌坊 ) первоначально было собирательным термином и использовалось для описания двух верхних уровней административного деления и подразделения древних китайской городов. Крупнейшим подразделением город в древнем Китае был Фан ( 坊 ). Каждый Фан ( 坊 ) был обнесен стенами или забором и воротами. Эти корпуса были закрыты и охранялись каждую ночь. Каждый Фан ( 坊 ) был разделен на несколько плиты или Пай ( 牌 ). Каждый пай ( 牌 ), в свою очередь, содержал несколько Хутонгов. Эта система городского административного деления и подразделения разрабатывалась и вводилась при династии Тан , и оставались на протяжение еще нескольких династий. Например, при династии Мин , Пекин был разделен в общей сложности на 36 фанов ( 坊 ).

ерекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов

Пайлоу в Пинъяо

ru.wikipedia.org/wiki Ворота в южнокитайской деревне Сиди

ru.wikipedia.org/wiki

Ворота в южнокитайской деревне Сиди

ГРОБНИЦЫ

Гробницы императоров династии Мин  — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)

Ворота, ведущие в погребальный комплекс.

Гробницы императоров династии Мин  — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) (начиная с третьего императора этой династии, Чжу Ди ), расположенный в 50 км к северу от Пекина , на территории провинции Хэбэй .

Этот мавзолейный комплекс — один из основных компонентов памятника Всемирного наследия « Гробницы императоров династий Мин и Цин », в который также включен мавзолей Сяолин первого императора этой династии Чжу Юаньчжана (вблизи его столицы, Нанкина ), гробницы некоторых других минских деятелей, а также мавзолеи династии Цин в Маньчжурии и под Пекином. Заметим, что второй минский император, Чжу Юньвэнь , мавзолея не имеет в связи с обстоятельствами его смещения третьим императором, Чжу Ди. [1]

Место для захоронения было выбрано императором Чжу Ди после того, как он перенёс столицу Китая из Нанкина в Пекин. Ему пришлось по душе то, что участок защищён от «губительных влияний севера» горной цепью. Расположение императорских могил также является классическим воплощением принципов фэншуя .

Тринадцать мавзолеев расположены на одном участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, и имеют общую «священную дорогу» ( шэньдао ), уставленную статуями реальных и мифических животных. [1]

В XX веке три гробницы были вскрыты и исследованы археологами, однако в 1989 г. археологические изыскания на территории комплекса были прекращены и с тех пор не возобновлялись.

ru.wikipedia.org/wiki

Ворота, ведущие в погребальный комплекс.

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА ru.wikipedia.org/wiki Парк Бейхай

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

ru.wikipedia.org/wiki

Парк Бейхай

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу. ru.wikipedia.org/wiki Баодайцяо ( 宝带桥 , «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост , перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу . Впервые был сооружён при династии Тан в 816 г., по преданию — на средства, пожертвованные местным чиновником от продажи своего драгоценного пояса. Ныне существующий мост был закончен в 1446 году. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта , через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов. Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

МОСТЫ

Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.

ru.wikipedia.org/wiki

Баодайцяо ( 宝带桥 , «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост , перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу .

Впервые был сооружён при династии Тан в 816 г., по преданию — на средства, пожертвованные местным чиновником от продажи своего драгоценного пояса. Ныне существующий мост был закончен в 1446 году.

Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта , через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

МОСТЫ Классический пример — Мост Нефритового Пояса («Юйдайцяо») у западного берега Куньминского озера в Летнем дворце императора Цяньлуна . Этот каменный мост, сооружённый в 1751-64 гг., устроен таким образом, чтобы пропускать под собой императорскую ладью. Распространение моды на китайские мостики в садовой архитектуре Европы связано с повальным увлечением шинуазри в XVIII в. Пример — мосты Китайской деревни в Царском Селе . ru.wikipedia.org/wiki Мост Нефритового Пояса , или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

МОСТЫ

Классический пример — Мост Нефритового Пояса («Юйдайцяо») у западного берега Куньминского озера в Летнем дворце императора Цяньлуна . Этот каменный мост, сооружённый в 1751-64 гг., устроен таким образом, чтобы пропускать под собой императорскую ладью.

Распространение моды на китайские мостики в садовой архитектуре Европы связано с повальным увлечением шинуазри в XVIII в. Пример — мосты Китайской деревни в Царском Селе .

ru.wikipedia.org/wiki

Мост Нефритового Пояса , или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ( кит.  трад.  長城 , упр.  长城 , пиньинь  Chángchéng , буквально «Длинная стена» или кит.  трад.  萬里長城 , упр.  万里长城 , пиньинь  Wànlǐ Chángchéng , буквально «Длинная стена в 10 000 ли » ) — крупнейший памятник архитектуры . Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км [1] (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина . ru.wikipedia.org/wiki Великая китайская стена Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км  (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Великая китайская стена ( кит. трад. 長城 , упр. 长城 , пиньинь Chángchéng , буквально «Длинная стена» или кит. трад. 萬里長城 , упр. 万里长城 , пиньинь Wànlǐ Chángchéng , буквально «Длинная стена в 10 000 ли » ) — крупнейший памятник архитектуры . Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км [1] (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина .

ru.wikipedia.org/wiki

Великая китайская стена

Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

История строительства

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди ( династия Цинь ), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну . В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. [1]

Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана . Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин ( 13681644 ). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района .

Разрушение и реставрация стеныМанчжурская династия Цин (1644— 1911 ), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя , отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина  — Бадалин  — поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу». В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена , а на её месте построено шоссе.

В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.

Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина — интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь . Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров [2] .

Фотография Великой Китайской стены 1907 г.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
  • Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
  • Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!