Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художественный труд"»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад № 15 «Дельфин»
«Художественный труд в старшей группе»
Воспитатель старшей группы «Б» «Лилия» Базецкая М.В.
Важнейшим элементом учебной деятельности является художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.
Развитие эстетического восприятия сложный и многогранный процесс, который зависит от множества факторов.
Огромную роль здесь играет художественное творчество.
Формы организации художественного труда
Непосредственно образовательная деятельность.
Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети, дети – родители, педагог – родители).
Самостоятельная деятельность детей
Художественный труд — это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией, саморазвитием, самопознанием на уровне подлинного творчества, в котором создается что-то новое.
Художественный труд — это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты , исследует свойства различных материалов и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата.
Содержание художественного труда
в детском саду – это запечатленный в различных видах искусства духовный опыт всего человечества, раскрывающий вопросы бытия человека и смысла его жизни с эстетических позиций.
Цель занятий художественным трудом – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Основополагающая идея состоит в том, что детская художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
«Осеннее дерево»
«Кораблик»
«Лебедь»
«Елочка»
«Кокошник»
Для своих занятий, сообразно возрасту и навыкам детей, я подбираю определенную тематику, материал, продумываю технику выполнения; организую деятельность дошкольников: объясняю задание, способы его выполнения, помогаю распределить работу, материал; консультирую .
Самым главным в моей работе является развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Я нацеливаю детей на естественное и непринужденное приобщение к миру прекрасного, на развитие активного интереса к художественному труду , к миру предметов и вещей.
Поделку, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесёт радость и Вам, и ребенку.