СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кислородные соединения углерода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит контексные задачи  по теме "Кислородные соединения углерода".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кислородные соединения углерода"»

Кислородные соединения углерода Подготовила: Учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Новосибирск Кузура А. П.

Кислородные соединения углерода

Подготовила:

Учитель химии МБОУ СОШ № 2

г. Новосибирск

Кузура А. П.

Океан, как насос, поглощает своими холодными водами диоксид углерода в полярных широтах и отдает его в атмосферу в экваториальных и тропических зонах, где вода теплая. В этом обменном процессе между атмосферой и океаном участвуют ежегодно 100 млрд. т углекислого газа 1) Какой объем диоксида углерода (при н.у.) вовлечен в этот процесс? 5,09 . 10 13 м 3 2) Сколько молекул диоксида углерода вовлечено в этот процесс? 1,37 . 10 39 молекул СО 2

Океан, как насос, поглощает своими холодными водами диоксид углерода в полярных широтах и отдает его в атмосферу в экваториальных и тропических зонах, где вода теплая. В этом обменном процессе между атмосферой и океаном участвуют ежегодно 100 млрд. т углекислого газа

1) Какой объем диоксида углерода (при н.у.) вовлечен в этот процесс?

5,09 . 10 13 м 3

2) Сколько молекул диоксида углерода вовлечено в этот процесс?

1,37 . 10 39 молекул СО 2

При сжигании дров в топке с неисправной вытяжной трубой образуется смесь очень ядовитого монооксида углерода и менее вредного диоксида углерода. Известно, что масса 100 л (при н.у.) этой газовой смеси равна 181,2 г. Определите объем каждого газа в смеси 21 л CO, 79 л CO 2

При сжигании дров в топке с неисправной вытяжной трубой образуется смесь очень ядовитого монооксида углерода и менее вредного диоксида углерода. Известно, что масса 100 л (при н.у.) этой газовой смеси равна 181,2 г. Определите объем каждого газа в смеси

21 л CO, 79 л CO 2

Монооксид углерода (

Монооксид углерода ("угарный газ") - опасный загрязнитель атмосферы. Он снижает способность гемоглобина крови к переносу кислорода, вызывает болезни сердечно-сосудистой системы, снижает активность работы мозга. Из-за неполного сжигания природного топлива ежегодно на Земле образуется 500 млн.т CO . Определите, какой объем (при н.у.) займет угарный газ, образующийся на Земле по этой причине

4 . 10 14 л или 4 . 10 11 м 3

Грузовой автомобиль загрязняет воздух вредными выбросами: на каждые 10 км пути с его выхлопными газами в атмосферу попадает 700 г монооксида углерода и 70 г монооксида азота. Каким будет объем (при н.у.) этих вредных веществ при перевозке груза на расстояние 250 км четырьмя автомобилями?  56 м 3 CO и 5,2 м 3 NO

Грузовой автомобиль загрязняет воздух вредными выбросами: на каждые 10 км пути с его выхлопными газами в атмосферу попадает 700 г монооксида углерода и 70 г монооксида азота. Каким будет объем (при н.у.) этих вредных веществ при перевозке груза на расстояние 250 км четырьмя автомобилями?

56 м 3 CO и 5,2 м 3 NO

В процессах фотосинтеза зеленые растения усваивают из воздуха газообразный оксид углерода, относительная плотность которого по водороду составляет 22 . Какова формула этого оксида углерода? CO 2

В процессах фотосинтеза зеленые растения усваивают из воздуха газообразный оксид углерода, относительная плотность которого по водороду составляет 22 . Какова формула этого оксида углерода?

CO 2

В 1 м 3  атмосферного воздуха, помимо азота и кислорода, находится 2 л (при н.у.) диоксида углерода. Определите количество и массу газа во всем объеме классной комнаты, имеющей размеры 8 м x 15 м x 4 м 42,9 моль (1,89кг) CO 2

В 1 м 3 атмосферного воздуха, помимо азота и кислорода, находится 2 л (при н.у.) диоксида углерода. Определите количество и массу газа во всем объеме классной комнаты, имеющей размеры 8 м x 15 м x 4 м

42,9 моль (1,89кг) CO 2

Жженую известь, применяемую в строительстве, получают прокаливанием известняка. Определите массовую долю основного вещества (карбоната кальция) в известняке, если прокаливание его образца массой 5,0 кг привело к выделению 1,0 м 3  углекислого газа (при н.у.)   0,893 или 89,3%  карбоната кальция в известняк

Жженую известь, применяемую в строительстве, получают прокаливанием известняка. Определите массовую долю основного вещества (карбоната кальция) в известняке, если прокаливание его образца массой 5,0 кг привело к выделению 1,0 м 3 углекислого газа (при н.у.)

0,893 или 89,3%

карбоната кальция в известняк

Толщи известняка на земной поверхности и под землей медленно

Толщи известняка на земной поверхности и под землей медленно "размываются" под действием почвенных вод, где растворен диоксид углерода. Какую массу карбоната кальция CaCO 3 может перевести в растворимый гидрокарбонат кальция состава Ca(HCO 3 ) 2 вода, в которой растворено 10 моль CO 2 ? Практический выход для реакции химического растворения считайте равным 90%

900 г CaCO 3

РЕФЛЕКСИЯ Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр  Антуан де Сент-Экзюпери

РЕФЛЕКСИЯ

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр

Антуан де Сент-Экзюпери

Анкета 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Анкета

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!