СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проезентация  к  статье "Коллекционирование  как  культурная  практика" ( опыт работы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника"»

« Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника» Воспитатель  Капля Инна Иосифовна МБДОУ «Детский сад № 365»

« Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника»

Воспитатель Капля Инна Иосифовна

МБДОУ «Детский сад № 365»

 Поиск новых форм организации обучения в детском саду Актуальность: Необходимость помощи педагога в удовлетворении познавательного интереса, любопытства Форма обучения, способствующая формированию интеллектуальных операций, созданию условий для творческого решения задач и проявления инициативы,самостоятельности и ответственности, упражнению детей в умении произвольно управлять своим поведением.  Prezentacii.com

Поиск новых форм организации

обучения в детском саду

Актуальность:

  • Необходимость помощи педагога в удовлетворении познавательного интереса, любопытства
  • Форма обучения, способствующая формированию интеллектуальных операций, созданию условий для творческого решения задач и проявления инициативы,самостоятельности и ответственности, упражнению детей в умении произвольно управлять своим поведением.

Prezentacii.com

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ «Систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Толковый словарь русского языка. «Деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность» Википедия

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

  • «Систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Толковый словарь русского языка.
  • «Деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность» Википедия
Коррекция проблем взаимодействия со взрослыми и сверстниками Коррекция тревожности, преодоление застенчивости   Коррекционные  возможности коллекционирования Коррекция гиперактивности и расторможенности   Коррекция нарушений познавательной деятельности

Коррекция проблем взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Коррекция тревожности,

преодоление застенчивости

Коррекционные

возможности

коллекционирования

Коррекция гиперактивности и расторможенности

Коррекция нарушений познавательной деятельности

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УДЛИНЕНИЕ ЭТАПА СОВМЕСТНЫХ С ПЕДАГОГОМ ДЕЙСТВИЙ ГОТОВЫЕ ОБРАЗЦЫ АНАЛОГИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ПОМОЩЬ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ С ДЕТЬМИ

С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

УДЛИНЕНИЕ ЭТАПА СОВМЕСТНЫХ С ПЕДАГОГОМ ДЕЙСТВИЙ

ГОТОВЫЕ ОБРАЗЦЫ АНАЛОГИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

ПОМОЩЬ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ

 Развитие познавательной активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем создания коллекций  формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;  формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;  способствовать проявлению избирательных интересов;  развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;  расширять кругозор воспитанников;  прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;  формировать бережное отношение к хранению коллекций;  обогащать и активизировать словарь детей; Обогащать предметную среду группы за счет создания коллекций и выставок  активизировать участие родителей в образовательном процессе;

Развитие познавательной активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем создания коллекций

  • формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
  • формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
  • способствовать проявлению избирательных интересов;
  • развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
  • формировать бережное отношение к хранению коллекций;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • Обогащать предметную среду группы за счет создания коллекций и выставок
  • активизировать участие родителей в образовательном процессе;
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАБОТЫ  Культурно-историческая теория Л.С.Выготского о деятельности в зоне ближайшего развития  Теория А.В.Венгера о социальной ситуации развития, специфичной для данного возраста  Теория Н.А.Коротковой о понимании совместной деятельности как партнерской

НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАБОТЫ

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

о деятельности в зоне ближайшего развития

Теория А.В.Венгера о социальной ситуации развития, специфичной для данного возраста

Теория Н.А.Коротковой о понимании совместной деятельности как партнерской

ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ ПОГРУЖЕНИЕ В ИДЕЮ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ НАКОПЛЕНИЕ ЗАПАСА КОНКРЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ

ПОГРУЖЕНИЕ В ИДЕЮ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ

НАКОПЛЕНИЕ ЗАПАСА КОНКРЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ -« -«Полезные для здоровья травы», - «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов», -«Школьные принадлежности», -«Открытки, марки, средства связи»

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

-«Полезные для здоровья травы»,

- «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»,

-«Школьные принадлежности»,

-«Открытки, марки, средства связи»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО Эмоциональные коллекции (что-то понравилось, произвело впечатление)  Познавательные коллекции  Социальные коллекции  (ордена, медали, монеты , иллюстрации о войне)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО

  • Эмоциональные коллекции (что-то понравилось, произвело впечатление)

  • Познавательные коллекции

  • Социальные коллекции

(ордена, медали, монеты , иллюстрации о войне)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ  Дарьи К. «РИСУНКИ ПО БАТИКУ» Рассказ Даши о способе и приемах рисования по батику  Совершенствование словаря: ткань, батик, шёлк  Развитие диалогических умений в ходе беседы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Дарьи К. «РИСУНКИ ПО БАТИКУ»

  • Рассказ Даши о способе и приемах рисования по батику

  • Совершенствование словаря: ткань, батик, шёлк

  • Развитие диалогических умений в ходе беседы
КОЛЛЕКТИВНОЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ Инициатор-педагог  Отражение комплексно-тематического планирования  Соответствие календарю праздничных дат Дополнение  индивидуальной  коллекции

КОЛЛЕКТИВНОЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

  • Инициатор-педагог

  • Отражение комплексно-тематического планирования

  • Соответствие календарю праздничных дат
  • Дополнение

индивидуальной

коллекции

КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ  ФАНТИКОВ Выбор способов классификации Группировка фантиков по определенным признакам Развитие монологической речи-рассказ из личного опыта о конфетах Поисково-исследовательская деятельность «Кондитерские фабрики России»

КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ФАНТИКОВ

  • Выбор способов классификации
  • Группировка фантиков по определенным признакам
  • Развитие монологической речи-рассказ из личного опыта о конфетах
  • Поисково-исследовательская деятельность «Кондитерские фабрики России»
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СИСТЕМЫ РАБОТЫ Организация экскурсий для детей  дошкольных групп Проведение занятий на базе собранных коллекций Подбор методического материала по  коллекционированию в младшем дошкольном возрасте

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

Организация экскурсий для детей

дошкольных групп

Проведение занятий на базе

собранных коллекций

Подбор методического материала по

коллекционированию в младшем

дошкольном возрасте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!