« Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника»
Воспитатель Капля Инна Иосифовна
МБДОУ «Детский сад № 365»
Поиск новых форм организации
обучения в детском саду
Актуальность:
- Необходимость помощи педагога в удовлетворении познавательного интереса, любопытства
- Форма обучения, способствующая формированию интеллектуальных операций, созданию условий для творческого решения задач и проявления инициативы,самостоятельности и ответственности, упражнению детей в умении произвольно управлять своим поведением.
Prezentacii.com
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
- «Систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Толковый словарь русского языка.
- «Деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность» Википедия
Коррекция проблем взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Коррекция тревожности,
преодоление застенчивости
Коррекционные
возможности
коллекционирования
Коррекция гиперактивности и расторможенности
Коррекция нарушений познавательной деятельности
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ С ДЕТЬМИ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
УДЛИНЕНИЕ ЭТАПА СОВМЕСТНЫХ С ПЕДАГОГОМ ДЕЙСТВИЙ
ГОТОВЫЕ ОБРАЗЦЫ АНАЛОГИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
ПОМОЩЬ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ
Развитие познавательной активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем создания коллекций
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- способствовать проявлению избирательных интересов;
- развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
- расширять кругозор воспитанников;
- прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
- формировать бережное отношение к хранению коллекций;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- Обогащать предметную среду группы за счет создания коллекций и выставок
- активизировать участие родителей в образовательном процессе;
НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАБОТЫ
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
о деятельности в зоне ближайшего развития
Теория А.В.Венгера о социальной ситуации развития, специфичной для данного возраста
Теория Н.А.Коротковой о понимании совместной деятельности как партнерской
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОБИРАНИЮ КОЛЛЕКЦИЙ
ПОГРУЖЕНИЕ В ИДЕЮ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
НАКОПЛЕНИЕ ЗАПАСА КОНКРЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
-«
-«Полезные для здоровья травы»,
- «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»,
-«Школьные принадлежности»,
-«Открытки, марки, средства связи»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО
- Эмоциональные коллекции (что-то понравилось, произвело впечатление)
(ордена, медали, монеты , иллюстрации о войне)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Дарьи К. «РИСУНКИ ПО БАТИКУ»
- Рассказ Даши о способе и приемах рисования по батику
- Совершенствование словаря: ткань, батик, шёлк
- Развитие диалогических умений в ходе беседы
КОЛЛЕКТИВНОЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
- Отражение комплексно-тематического планирования
- Соответствие календарю праздничных дат
- Дополнение
индивидуальной
коллекции
КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ФАНТИКОВ
- Выбор способов классификации
- Группировка фантиков по определенным признакам
- Развитие монологической речи-рассказ из личного опыта о конфетах
- Поисково-исследовательская деятельность «Кондитерские фабрики России»
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
Организация экскурсий для детей
дошкольных групп
Проведение занятий на базе
собранных коллекций
Подбор методического материала по
коллекционированию в младшем
дошкольном возрасте