1. Организационный этап: Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. 2. Объявление темы и целей урока: Мы с вами начинаем изучать новый предмет, который называется..? Мы будем учиться работать на компьютерах, а предмет называется ИНФОРМАТИКА. И, как вы уже сказали, мы с вами будем учиться работать на компьютерах, значит, нам нужно с ним познакомиться. Знакомиться будем? Тема нашего урока? Правильно. Компьютер и его основные устройства. А зачем нам знакомиться с ним? Мы и так видим его и уже видели, как с ним работать? 3.Объяснение нового материала: Тогда давайте пригласим его в гости с ним знакомиться. Первый слайд презентации: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Компьютер. Он был добрый, поэтому все его любили и ласково называли Компьюша. А хотите узнать, что он собой представлял? (На всех слайдах звуковое сопровождение) Слайд 2. Монитор, скажу, ребята, Очень вам необходим, Он покажет текст и игры, Интереснейший мультфильм. Слайд 3. Кнопочки на ней всегда Нажимают без труда. Знаки, буквы, даже цифры Знает эта Царь-девица. Слайд 4. Ну а друг – системный блок Для компьютера – как Бог. Он решает все проблемы И содержит микросхемы Слайд 5. И вот однажды решил Компьюша прогуляться по сети Интернет. А вы не знаете, что такое Интернет? Слайд 6. Тут, дружок, секрета нет: Все компьютеры на свете Соединили эти сети. И теперь любой из нас За секунды узнает, Где, и кто, и как живет. Слайд 7. Задание 1. Помогите Компьюше добраться по сети до своего друга. Ученикам раздаются листочки с лабиринтам и они отмечают путь от Компьюши до его друга, потом сравнивают свой вариант ответа с вариантом на слайде. Слайд 8. Но для того чтобы Компьюша мог путешествовать по Интернету, к нему необходимо подключить устройство, которой называется МОДЕМ. Слайд 9. А как вы думаете, что-нибудь еще можно дополнительно подключить к компьютеру? Конечно! Пришла пора познакомиться с друзьями Компьюши. И начнем, пожалуй, с … мыши. Нет, нет, это не грызун! Это такое устройство, которое позволяет вводить информацию в компьютер. (Со словами: «И начнем, пожалуй, с … мыши.» на слайде появляется изображение мультипликационной мыши Джерри. А затем, изображение компьютерной мыши). Слайд 10. Мышка в норке серая Сыр погрызть мечтает, Ну а наша на столе По коврику «летает». Вправо, влево, вверх и вниз По экрану стрелку движет, А на кнопочку нажмешь – Выполнит, что ни укажешь! Слайд 11. Задание 2. Определите, какая мышка подключена к Компьюше. На слайде, после выполнения этого задания учениками, «подключенная мышка» начинает двигаться. Слайд 12. Сканер – чудная вещица, В него положишь ты страницу, И все то, что было там, На экране видишь сам. На слайде анимирован процесс сканирования. Передвижения страницы в сканер и процесс появления изображения на экране монитора. Слайд 13. Задание 3. Найдите спрятанные слова в каждой из групп (из каждого слова можно взять только первый слог), и вы узнаете, что именно можно сканировать. Например: малина, галоши, налет = машина. Слайд 14, 15 Проверка выполненного задания. Слайд 16. А знаете ли вы, что Компьюша не только может получать информацию, но способен и сам ее передавать? Например, любое сообщение можно прочитать на мониторе или напечатать на бумаге. Слайд 17. Задание 4 Разгадайте ребус, и тогда вы узнаете, как называется устройство, которое позволяет выводить информацию из компьютера на бумагу. Составьте слово из первых букв названий картинок. После названия устройства, появляется изображение принтера. Слайд 18. А теперь давайте вспомним, с какими устройствами, подключаемыми к компьютеру, мы познакомились. Задание 5 Разгадайте кроссворд. Слайд 19. Данные устройства подключаются к СИСТЕМНОМУ БЛОКУ. Слайд 20. Внутри системного блока находятся все самые важные детали, обеспечивающие работу компьютера, а также ПАМЯТЬ, где хранится вся информация. Но память может быть не только внутренней, но и внешней. Слайд 21. Диск, дискета – это чудо, Нам без них, ох, будет худо! С диска новую игру Я в компьютер загружу. Чтобы текст не потерять, Снова диски нужно взять. Сохранит все точно нам, Передам его друзьям. Слайд 22 Задание 6. Но Компьюша может не только хранить информацию. Узнайте о его возможностях по буквенному лабиринту. Нужно прочитать слова закрашенные одним цветом. Слайд 23 Гуляя по сети Интернет, Компьюша заглянул в компьютерный салон. Как же он расстроился когда увидел витрину на которой продавец неряшливо расставил товары. Задание 7. Помогите Компьюше найти все устройства компьютера. Слайд 24. На другой витрине Компьюша обнаружил якобы готовые к работе комплекты. Задание 8. Помогите Компьюше выбрать готовый к работе комплект. Слайд 25. Теперь вы знаете, что у Компьюши много разнообразных друзей и все они созданы для того, чтобы облегчить труд человека. А где и как может использоваться компьютер? Попробуйте ответ нарисовать. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление изученного материала: Программа «Мир информатики» компании Кирилл и Мефодий; Первый год обучения – раздел КОМПЬЮТЕР, тема: Компьютер и его основные устройства. 5. Проверка степени усвоения нового материала. Открывают электронное пособие к учебнику информатики для 2 класса/Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак. Глава 1. Виды информации, человек и компьютер, §5 Компьютер и его части. Раздел Уметь. Помощь ученикам. 6. Подведение итога урока. Теперь мы знаем, что инструмент, который помогает человеку работать с информацией это - ? Компьютер – это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств (частей). Каких? Спасибо за урок. Досвидания. | 1. Готовятся к уроку 2. Ответы учеников (Компьютер) Ответы учеников (Да) Ответы учеников (Компьютер) Ответы учеников (Чтобы уметь играть на нем, печатать, рисовать, чтобы знать, что у него внутри). Ответы учеников (Да) После каждого слайда один из учеников может встать из-за парты и показать устройство компьютера , о котором говорилось, на компьютерах находящихся в кабинете. Ответы учеников (Да) У каждого ученика лист в лабиринтом, на котором они сами отмечают путь от Компьюши до его друга. После того как все сделали это задание, они сверяют свои ответы с вариантом на слайде. Поскольку ученики сидят за партами по двое, то в процессе выполнения этого задания они могут обратиться за помощью друг к другу. На этом слайде ученики начинают рассказывать модеме внешне похожем на флешку. (Некоторые его так и называют Модемка) Задача учителя, в этом случае, с акцентировать внимание на правильном произношении названия устройства МОДЕМ. Ответы учеников (да, можно) и перечисляют все устройства с которыми они знакомы, в основном, это – приставка, мышь, джойстик. С устройством компьютерная мышь, дети уже знакомы и легко ориентируются в вариантах ее изображения. Ученик желающий ответить выходит к доске и при помощи указки пытается определить «подключенную мышь» Ученики за партами ему помогают, в случае его неправильного выбора. Ученики слушают и стараются запоминать. Детям раздаются листы со словами. Один на парту (работа в минигруппе). Картошка Фонарь Растение Тишина Томат Сказка Находка Градус Фикус Яма Желательно чтобы все выполнили это задание. Ученикам, которые не могут сами справиться с заданием, помогают либо более сильные ученики, либо учитель. Ученики сверяют свои ответы с правильными, задают вопросы, делают выводы. Ученики уже знают что можно распечатать текст или фотографию, но не все знают как называется это устройство. Ученики по очереди тянут руку и называют первые буквы названий картинок. Каждая названная буква появляется на экране и некоторые ученики уже на пятой букве начинают называть все слово целиком. В этом задании происходит первичное закрепление пройденного материала. Затруднения в этом задании происходит на словах: модем, сканер и принтер. Можно вернуться на слайды с этими устройствами и снова прослушать информацию об устройствах. Ученики уже знакомы с дисками и флешками, но незнают, что такое дискета. Ученики разгадывают лабиринт и после произнесения всех слов на слайде появляются правильные ответы. Ученикам раздаются карточки, по которым они определяют все устройства. Затем они обмениваются своими карточками с соседом и проверяют правильность выполнения задания. На этом этапе происходит самоконтроль и взаимоконтроль. И уже посла взаимопроверки на слайде появляются правильные ответы и ученики сверяются с эталоном. Ученикам раздаются карточки, по которым они определяют готовые комплекты. Работают они в группах по два человека. При выполнении этого задания отрабатывается способность работать в группе, выслушивать мнение оппонента и умение высказывать, в корректной форме, свое мнение. После выполнения задания выслушиваются все варианты, происходит обсуждение причин выбора того или иного комплекта и после выбирается правильный комплект. Ученики записывают домашнее задание. Выполняют упражнения для глаз, а затем разминка: На березу галка села, (Присесть, руки к коленям) С дерева потом слетела. (Встать, помахать руками) На кровати спит Федот (Присесть руки под щеку) И с кровати не встает. (Встать, развести руки в стороны) Ученики проходят за компьютеры и открывают программу «Мир информатики» компании Кирилл и Мефодий. Прослушивают информацию об устройствах компьютера, повторяют пройденный материал. Ученики открывают Электронное пособие к учебнику и выполняют практическую работу в разделе Уметь: Ученики проходят за парты, учувствуют в подведении итогов. Ответы учеников (Компьютер) Ответы учеников (Монитора, клавиатуры, мыши, модема, колонок и др.) |