СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Л.Толстой "Война и мир". Военная кампания России против Франции (1805-1812 гг.). Бородинская битва. Народ на войне 1812 года. Партизанская война в романе. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Л.Толстой "Война и мир". Правдивое изображение войны и русских солдат — художественное открытие Л. Н. Толстого. Бородинская битва — величайшее  проявление  русского  патриотизма,  кульминационный  момент  романа. «Дубина народной войны», партизанская война в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к войне. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке. Проблема русского национального характера. Осуждение  жестокости  войны  в  романе.  Развенчание  идеи  «наполеонизма».  Патриотизм в понимании писателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Л.Толстой "Война и мир". Военная кампания России против Франции (1805-1812 гг.). Бородинская битва. Народ на войне 1812 года. Партизанская война в романе. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.»

Тема. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир».  Правдивое изображение войны и русских солдат — художественное открытие Л. Н. Толстого. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма, кульминационный момент романа. «Дубина народной войны», партизанская война в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к войне. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке. Проблема русского национального характера. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.

Тема. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Правдивое изображение войны и русских солдат — художественное открытие Л. Н. Толстого. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма, кульминационный момент романа. «Дубина народной войны», партизанская война в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к войне. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке. Проблема русского национального характера. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.

Цель занятия: рассказать про военную кампанию России против Франции (1805-1812 гг.), дать исторические сведения про Александра I, Кутузова, Наполеона и рассмотреть видение этих людей Л.Н.Толстым на страницах романа «Война и мир»; показать, как раскрывается характер героев в экстремальной ситуации, раскрыть суть теории Толстого о роли личности в истории; развивать навыки анализа текста, учить ориентироваться в исторических событиях, развивать способности обосновывать свою оценку прочитанного, а также умение выразительного чтения художественного произведения, развивать речь и мышление; содействовать формированию представлений о чести, долге, мужестве, героизме; формировать общечеловеческие ценности: добро, милосердие, взаимопонимание.
  • Цель занятия: рассказать про военную кампанию России против Франции (1805-1812 гг.), дать исторические сведения про Александра I, Кутузова, Наполеона и рассмотреть видение этих людей Л.Н.Толстым на страницах романа «Война и мир»; показать, как раскрывается характер героев в экстремальной ситуации, раскрыть суть теории Толстого о роли личности в истории; развивать навыки анализа текста, учить ориентироваться в исторических событиях, развивать способности обосновывать свою оценку прочитанного, а также умение выразительного чтения художественного произведения, развивать речь и мышление; содействовать формированию представлений о чести, долге, мужестве, героизме; формировать общечеловеческие ценности: добро, милосердие, взаимопонимание.
Исторические справки:  А) краткое сообщение про Александра I;  Б) краткое сообщение про Наполеона.

Исторические справки: А) краткое сообщение про Александра I; Б) краткое сообщение про Наполеона.

Кстати, в то время и позднее, имя Наполеона было популярным: его хвалили и ругали, им восхищались. - Вспомните литературные произведения, где б Наполеон владел мыслями героев. - Где мы впервые встречаемся с мыслями про Наполеона в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого? - Какие оценки ему дают властители дум?
  • Кстати, в то время и позднее, имя Наполеона было популярным: его хвалили и ругали, им восхищались.
  • - Вспомните литературные произведения, где б Наполеон владел мыслями героев.
  • - Где мы впервые встречаемся с мыслями про Наполеона в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого?
  • - Какие оценки ему дают властители дум?
О планах Наполеона.  Война 1805-1807 гг.

О планах Наполеона. Война 1805-1807 гг.

Как Толстой изображает войну за рубежом в романе? - Как Л.Н.Толстой описывает поведение Кутузова на военном совете перед битвой возле Аустерлица? - Какой приказ перед битвой издает Наполеон? - Как описывает Толстой Наполеона перед боем? - Как Толстой описывает Кутузова, когда русская армия отступала? - Чем закончилась война для России? - Каковы причины поражения в романе Толстого?
  • Как Толстой изображает войну за рубежом в романе?
  • - Как Л.Н.Толстой описывает поведение Кутузова на военном совете перед битвой возле Аустерлица?
  • - Какой приказ перед битвой издает Наполеон?
  • - Как описывает Толстой Наполеона перед боем?
  • - Как Толстой описывает Кутузова, когда русская армия отступала?
  • - Чем закончилась война для России?
  • - Каковы причины поражения в романе Толстого?
О подписании мирного договора в Тильзите.

О подписании мирного договора в Тильзите.

- Как в романе Толстой описывает подписание мирного договора? - Как Толстой описывает отношение Наполеона к русским воинам? Через несколько лет планы Наполеона изменились. Он поставил перед собой задачу – завладеть миром: «Я буду властителем мира, остается только Россия». - Как войну 1812 года описывает Толстой в романе?
  • - Как в романе Толстой описывает подписание мирного договора?
  • - Как Толстой описывает отношение Наполеона к русским воинам?
  • Через несколько лет планы Наполеона изменились. Он поставил перед собой задачу – завладеть миром: «Я буду властителем мира, остается только Россия».
  • - Как войну 1812 года описывает Толстой в романе?
Историческая справка о Кутузове

Историческая справка о Кутузове

Бородинская битва.

Бородинская битва.

- Как Толстой описывает Бородинское сражение в романе?  - Как Л.Н.Толстой описывает народ на войне 1812 года?  - Цель народа на войне 1812 года.

- Как Толстой описывает Бородинское сражение в романе? - Как Л.Н.Толстой описывает народ на войне 1812 года? - Цель народа на войне 1812 года.

Народ – это движущая сила истории.  А какова же роль личности в истории?  - Как изображен Кутузов в романе?  - Как Толстой изображает Наполеона в романе?    Кутузов Подчинение интересам народа: Наполеон 1. Проявление культа личности: А) скромность и простота, А) высокомерие и тщеславие, Б) искренность и правдивость, В) гуманное отношение к побежденным. Б) лицемерие и позерство, В) жестокость и вероломство. 2. Верность долгу и армии. 3. Народный характер его деятельности. 2. Предательство по отношению к своей армии. 3. Антинародный характер деятельности. Толстой был убежден в том, что историю творят народы, поэтому в произведении он выступает против культа личности, отрицает роль гения полководца в исходе сражения. - Чтение стихотворения Лермонтова «Два великана».

Народ – это движущая сила истории. А какова же роль личности в истории? - Как изображен Кутузов в романе? - Как Толстой изображает Наполеона в романе?

Кутузов

  • Подчинение интересам народа:

Наполеон

1. Проявление культа личности:

А) скромность и простота,

А) высокомерие и тщеславие,

Б) искренность и правдивость,

В) гуманное отношение к побежденным.

Б) лицемерие и позерство,

В) жестокость и вероломство.

2. Верность долгу и армии.

3. Народный характер его деятельности.

2. Предательство по отношению к своей армии.

3. Антинародный характер деятельности.

Толстой был убежден в том, что историю творят народы, поэтому в произведении он выступает против культа личности, отрицает роль гения полководца в исходе сражения.

- Чтение стихотворения Лермонтова «Два великана».

Отступление. Партизанская война. - Как Толстой описывает партизанскую войну в романе?  - Отступление войск Наполеона в романе.

Отступление. Партизанская война.

- Как Толстой описывает партизанскую войну в романе? - Отступление войск Наполеона в романе.

- Война 1812 года в искусстве

- Война 1812 года в искусстве

Живопись Художник Смирнов А.Ф. Герасим Курин Василиса Кожина Пожар Москвы

Живопись

Художник Смирнов А.Ф.

Герасим Курин

Василиса Кожина

Пожар Москвы

Александр Юрьевич Аверьянов.  Тарутино. 1812 год. 2002 Г. Д. Алексеев.  Ополчение 1812 года. Алексей Кившенко.  Военный совет в Филях в 1812 году. 1882.

Александр Юрьевич Аверьянов. Тарутино. 1812 год. 2002

Г. Д. Алексеев. Ополчение 1812 года.

Алексей Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году. 1882.

Литература

Литература

Кинематограф

Кинематограф

Архитектура

Архитектура

    КРОССВОРД  Центральное слово: «Зерно моего романа», - говорил Л.Н. Толстой про…  1.Артиллерийское подразделение, которым руководил генерал Раевский.  2.Ученик Суворова.  3.В день Бородинской битвы его войска разместились в центре.  4.«Кто они? Зачем они бегут?.. Убить меня? Меня, кого так любят все» Кому принадлежат эти слова?  5.Эту должность занимал при Кутузове Андрей Болконский.  6.«Капитан с красным носом, пострадавший за синюю шинель».  7.Командующий 2-й российской армией (1812 г.)  8.Один из героев партизанской войны 1812 года.       2 7   4 1   3 8   5 6            

КРОССВОРД Центральное слово: «Зерно моего романа», - говорил Л.Н. Толстой про… 1.Артиллерийское подразделение, которым руководил генерал Раевский. 2.Ученик Суворова. 3.В день Бородинской битвы его войска разместились в центре. 4.«Кто они? Зачем они бегут?.. Убить меня? Меня, кого так любят все» Кому принадлежат эти слова? 5.Эту должность занимал при Кутузове Андрей Болконский. 6.«Капитан с красным носом, пострадавший за синюю шинель». 7.Командующий 2-й российской армией (1812 г.) 8.Один из героев партизанской войны 1812 года.

 

 

 

2

7

 

4

1

 

3

8

 

5

6

 

 

 

 

 

 

      2 К У Т 7Б А У 4 Р   О З Г   1Б Р С А О В Т 3Р Т А 8Д 5 А Т О А А   Е В Р 6 Т И Н Д Е Ъ В   Е О И И Н Я М С Ю С   Т   К О О   В Х И А Н Й И   Т Н    

 

 

 

2 К

У

Т

А

У

4 Р

 

О

З

Г

 

Р

С

А

О

В

Т

Т

А

5 А

Т

О

А

А

 

Е

В

Р

6 Т

И

Н

Д

Е

Ъ

В

 

Е

О

И

И

Н

Я

М

С

Ю

С

 

Т

 

К

О

О

 

В

Х

И

А

Н

Й

И

 

Т

Н

 

 

Рефлексия урока.  Студенты осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.      Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Рефлексия урока. Студенты осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
Домашнее задание   Написать сочинение: «Кто ж они, настоящие герои?»  или «Народ на войне 1812 года».

Домашнее задание

Написать сочинение:

«Кто ж они, настоящие герои?» или

«Народ на войне 1812 года».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!