«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Г. Спенсер
ПРИЁМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
РЕГУЛЯТИВНЫХ
УУД
Регулятивные УУД
- Регулятивные УУД
- Регулятивные УУД
- Регулятивные УУД
Планирование
Целеполагание
Оценка
Контроль
Коррекция
Волевая саморегуляция
Прогнозирование
- Познакомиться…
- Узнать…
- Научиться…
- Выяснить…
- Сравнить…
- Проанализировать …
Целеполагание
1. Побуждение учащихся к достижению цели.
2. Построение диалога.
3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)
Приемы целеполагания:
- Проблемная ситуация
- Домысливание
- Исключение
- Группировка
- Ситуация яркого пятна
- Подводящий диалог
- Работа над понятием
- Дидактическая игра
- Пословицы, поговорки
Верите ли вы…
Земля – это одна из планет солнечной системы.
Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый шар.
Температура Солнца достигает 7000 градусов.
Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.
Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
Земля движется вокруг Солнца.
Наблюдать за Солнцем можно, глядя в
бинокль, подзорную трубу.
Исключение
Подводящий диалог
9 + у = 15
3 х у = 15
3 х у + 6 = 15
План:
1. Посмотреть по списку, какие словарные слова уже изучены.
2. Выбрать несколько слов из списка.
3. Написать эти слова на бумаге в клеточку так, чтобы они пересекались.
4. Выписать из толкового словаря, что обозначает каждое слово.
5. Начертить кроссворд и пронумеровать клеточки.
Приемы планирования:
- Обсуждение готового плана решения учебной задачи;
- Работа с деформированным планом решения учебной задачи;
- Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
- Составление своего плана решения учебной задачи.
Работа с деформированным текстом
Составить два ребуса.
Выбрать слова из списка.
Оформить работу красиво.
Посмотреть по списку, какие словарные слова ребята уже прошли.
Работа с планом с избыточными пунктами
1. Выяснить, как зовут всех первоклассников.
2. Посмотреть по списку, какие математические понятия дети уже прошли.
3. Выбрать несколько понятий из списка.
4. Составить кроссворд.
5. Составить рассказ со всеми словами.
6. Оформить работу красиво.
7. Посчитать количество гласных в каждом слове.
Работа с планом с недостающими пунктами
1. Выбрать в книге или учебнике по литературному чтению подходящее стихотворение.
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. Прочитать стихотворение перед зеркалом.
Умения:
- выделять критерии оценки,
- фиксировать их определённым образом,
- проводить пооперационный контроль,
- проводить самостоятельно коррекцию выявленных недостатков,
- высказывать свою точку зрения при оценке ответов товарищей и т. д.
Игра «Лесенка»
Каждой паре детей дается одна карточка с выражениями: ответ одного является началом другого. Значение каждого выражения учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать.
Записывая значение выражения на каждой
ступеньке, дети контролируют себя:
по порядку ли они идут.
Игра «Число-контролер»
Ученики получают карточки с выражениями:
Решив данные выражения, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.
Приемы контроля:
- сверка с образцом (готовым
- сверка с образцом (готовым
- сверка с образцом (готовым
ответом);
- самостоятельное придумывание заданий;
- выполнение задания по алгоритму;
- взаимоконтроль;
- подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
Приемы контроля:
- решение обратной задачи;
- проверка полученных результатов по условию задачи;
- решение задачи различными способами;
- моделирование;
- примерная прикидка результатов .
Приемы оценки:
- прием «волшебные линеечки»;
- прием «задания – ловушки»;
- прием «составление заданий с ловушками»;
- прием «умные вопросы»;
- прием «многоступенчатый выбор»;
- прием «разноцветные поправки»;
- прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»;
Диктант для робота
Робот знает то, что и дети данного класса. Сегодня он вместе с детьми пишет словарный диктант, пропуская неизвестные орфограммы. Детям предлагается написать словарный диктант
«за робота». Для этого лист делится на две колонки, которые озаглавливаются так:
«Пишу букву, т.к. могу доказать» «Не пишу букву, т.к. не могу доказать»
ЖИВУ (жить) ЖИТ-ЛЬ
КОЗА (козы) КОЗЛ-К
НА СКАЛЕ (скалы) НА МОР-
ПЯТЕРКА (пять) П-СЕЛОК
Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…
Было трудно…
Я научился… Я смог…
У меня получилось Я попробую… Меня удивило… Я приобрел… Мне захотелось…