Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер - класс по теме: "Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"»
Мастер-класс Реализация темы: « Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы »
Цель:
реализация данной темы, взятой с усложнением в течение всего курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» за четыре учебных года.
Задачи
- 1. Дать представление о концентрическом строении программы курса.
- 2. Выполнить практически дидактические игры и упражнения.
- 3. Показать с помощью слайдов фрагменты занятий одной темы.
Основу формирования сенсорных процессов составляют различные виды деятельности детей:
- Дидактические игры.
- Практические действия с предметами, направленные на формирование умения вычленять нужный признак у предмета и соотносить с признаками других предметов.
- Специальные упражнения: «Сортировка предметов», «Дегустатор».
1 класс
Различение на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый. Обозначение словом собственных ощущений.
Дидактические игры и упражнения:
- «Определи на вкус»,
- «Кислый, сладкий, горький, соленый»,
- «Узнай по вкусу»,
Знакомство с основными вкусами
Кислый, сладкий, горький, соленый.
Игра «Определи на вкус»
Упражнение «Назови»
Игра «Волшебные картинки» разложи на группы: кислый, сладкий, горький, соленый
2 класс
Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное), обозначение словом вкусовых ощущений.
Дидактические игры и упражнения:
- «Назови словами вкус»,
- «Сладкое – горькое»,
- «Сырое – вареное»,
- «Определи на вкус»,
Сладкое-горькое, сырое вареное
Игра «Сырое – вареное»
«Сырое – вареное»
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3 класс
Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.
Дидактические игры и упражнения:
- «Вспомни, как они пахнут»,
- «Определи по запаху»,
- «Назови вкус продуктов»,
- «Вкусовые банки».
Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус.
Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса.
Вкусовые зоны языка
- Педагог-психолог должен показать, как осторожно надо пробовать незнакомые продукты: кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям.
- Пояснить, что более чувствительны к кислому края языка, к соленому — кончик языка, к сладкому — средняя часть языка, к горькому — его основание.
«Банки Монтессори»
Игровые задания «Найди ошибку»
Игра «Четвертый лишний»
4 класс
Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий – слаще, кислый – кислее), их словесное обозначение.
Дидактические игры и упражнения:
- «Сравни вкус продуктов»,
- «Определи на вкус»,
- «Какой на вкус?»,
- «Назови вкус продуктов»,
- «Что ты съел?»,
- «Продукты полезные и опасные».
Обобщение характеристик вкуса
Игра «Дегустатор»
Кроссворды, ребусы
Загадки
Развивающие и коррекционные упражнения
ИТК-технологии
Релаксация
Релаксация «Водопад»