СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Мастер - класс по теме: "Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету Психомоторика составлена для школьников с интеллектуальными нарушениями 1 - 4 классов.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер - класс по теме: "Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"»

     Мастер-класс  Реализация темы: « Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы »

Мастер-класс Реализация темы: « Дифференциация вкусовых ощущений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в начальном звене школы »

Цель: реализация данной темы, взятой с усложнением в течение всего курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» за четыре учебных года.

Цель:

реализация данной темы, взятой с усложнением в течение всего курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» за четыре учебных года.

Задачи 1. Дать представление о концентрическом строении программы курса. 2. Выполнить практически дидактические игры и упражнения. 3. Показать с помощью слайдов фрагменты занятий одной темы.

Задачи

  • 1. Дать представление о концентрическом строении программы курса.
  • 2. Выполнить практически дидактические игры и упражнения.
  • 3. Показать с помощью слайдов фрагменты занятий одной темы.
  Основу формирования сенсорных процессов составляют различные виды деятельности детей:   Дидактические игры. Практические действия с предметами, направленные на формирование умения вычленять нужный признак у предмета и соотносить с признаками других предметов. Специальные упражнения: «Сортировка предметов», «Дегустатор».

Основу формирования сенсорных процессов составляют различные виды деятельности детей:

  • Дидактические игры.
  • Практические действия с предметами, направленные на формирование умения вычленять нужный признак у предмета и соотносить с признаками других предметов.
  • Специальные упражнения: «Сортировка предметов», «Дегустатор».
1 класс Различение на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый. Обозначение словом собственных ощущений. Дидактические игры и упражнения:  «Определи на вкус», «Кислый, сладкий, горький, соленый»,  «Узнай по вкусу», «Волшебные картинки»

1 класс

Различение на вкус: кислый, сладкий, горький, соленый. Обозначение словом собственных ощущений.

Дидактические игры и упражнения:

  • «Определи на вкус»,
  • «Кислый, сладкий, горький, соленый»,
  • «Узнай по вкусу»,
  • «Волшебные картинки»
Знакомство с основными вкусами

Знакомство с основными вкусами

Кислый, сладкий, горький, соленый.

Кислый, сладкий, горький, соленый.

Игра «Определи на вкус»   

Игра «Определи на вкус»   

Упражнение «Назови»

Упражнение «Назови»

Игра «Волшебные картинки»  разложи на группы:  кислый, сладкий, горький, соленый

Игра «Волшебные картинки» разложи на группы: кислый, сладкий, горький, соленый

2 класс Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. Дидактические игры и упражнения:  «Назови словами вкус», «Сладкое – горькое», «Сырое – вареное», «Определи на вкус»,

2 класс

Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное), обозначение словом вкусовых ощущений.

Дидактические игры и упражнения:

  • «Назови словами вкус»,
  • «Сладкое – горькое»,
  • «Сырое – вареное»,
  • «Определи на вкус»,
Сладкое-горькое,  сырое вареное

Сладкое-горькое, сырое вареное

Игра «Сырое – вареное»

Игра «Сырое – вареное»

«Сырое – вареное»

«Сырое – вареное»

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

3 класс Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.  Дидактические игры и упражнения:  «Вспомни, как они пахнут»,  «Определи по запаху», «Назови вкус продуктов», «Вкусовые банки».

3 класс

Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Дидактические игры и упражнения:

  • «Вспомни, как они пахнут»,
  • «Определи по запаху»,
  • «Назови вкус продуктов»,
  • «Вкусовые банки».
  Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса.

Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус.

Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса.

Вкусовые зоны языка   Педагог-психолог должен показать, как осторожно надо пробовать незнакомые продукты: кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям. Пояснить, что более чувствительны к кислому края языка, к соленому — кончик языка, к сладкому — средняя часть языка, к горькому — его основание.

Вкусовые зоны языка

  • Педагог-психолог должен показать, как осторожно надо пробовать незнакомые продукты: кончиком языка, губами, как бы прислушиваясь к своим ощущениям.
  • Пояснить, что более чувствительны к кислому края языка, к соленому — кончик языка, к сладкому — средняя часть языка, к горькому — его основание.
«Банки Монтессори»

«Банки Монтессори»

Игровые задания  «Найди ошибку»

Игровые задания «Найди ошибку»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

4 класс Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий – слаще, кислый – кислее), их словесное обозначение.  Дидактические игры и упражнения: «Сравни вкус продуктов», «Определи на вкус», «Какой на вкус?», «Назови вкус продуктов», «Что ты съел?», «Продукты полезные и опасные».

4 класс

Дифференцировка вкусовых ощущений (сладкий – слаще, кислый – кислее), их словесное обозначение.

Дидактические игры и упражнения:

  • «Сравни вкус продуктов»,
  • «Определи на вкус»,
  • «Какой на вкус?»,
  • «Назови вкус продуктов»,
  • «Что ты съел?»,
  • «Продукты полезные и опасные».
Обобщение характеристик вкуса

Обобщение характеристик вкуса

Игра «Дегустатор»

Игра «Дегустатор»

Кроссворды, ребусы

Кроссворды, ребусы

Загадки

Загадки

Развивающие и коррекционные упражнения

Развивающие и коррекционные упражнения

ИТК-технологии

ИТК-технологии

Релаксация

Релаксация

Релаксация «Водопад»

Релаксация «Водопад»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!