СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мягкий знак в средине и конце слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентациия к уроку русского языка по теме "Мягкий знак в средине и конце слов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мягкий знак в средине и конце слов"»

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»  Правописание слов  с мягким знаком  на конце и в середине слова Подготовила учитель начальных классов Нестеренко Нина Васильевна

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова

Подготовила

учитель начальных классов

Нестеренко Нина Васильевна

Цели урока: Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком; Развивать умения составлять предложения; Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе .

Цели урока:

  • Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков;
  • Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком;
  • Развивать умения составлять предложения;
  • Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе .
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком ,строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком ,строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.
 Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

Словарная работа И мальчишки , и девчонки  Очень любят нас зимой,  Режут лед узором тонким,  Не хотят идти домой.  Мы изящны и легки,  Мы фигурные ...   (коньки).

Словарная работа

И мальчишки , и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы фигурные ...

(коньки).

 -Зачем нужен мягкий знак?   -Что произойдет со словом, если не поставить мягкий знак?   -Где мягкий знак может находиться в слове?   -Как нужно переносить слова с мягким знаком в середине?

-Зачем нужен мягкий знак? -Что произойдет со словом, если не поставить мягкий знак? -Где мягкий знак может находиться в слове? -Как нужно переносить слова с мягким знаком в середине?

Работа мягкого знака  угол  брат  шест  ел  мел ь - 5б.4зв. ь - 5б.4зв. ь - 5б.4зв. ь - 3б.3зв. ь - 4б.3зв.

Работа мягкого знака

угол

брат

шест

ел

мел

ь

- 5б.4зв.

ь

- 5б.4зв.

ь

- 5б.4зв.

ь

- 3б.3зв.

ь

- 4б.3зв.

 УГОЛЬ - УГОЛ  БРАТЬ - БРАТ  ШЕСТЬ - ШЕСТ  ЕЛЬ - ЕЛ  МЕЛЬ – МЕЛ

УГОЛЬ - УГОЛ

БРАТЬ - БРАТ

ШЕСТЬ - ШЕСТ

ЕЛЬ - ЕЛ

МЕЛЬ – МЕЛ

 «Спрячьте» мягкий знак  Образец:  пень – пеньки.   Пень - ..., день - …, уголь - ..., зверь - ..., окунь - ..., огонь - ... .

«Спрячьте» мягкий знак

Образец: пень – пеньки.

Пень - ..., день - …, уголь - ..., зверь - ..., окунь - ..., огонь - ... .

Работа в парах  1 вариант  Карась, апрель, лошадь, якорь, лень.  2 вариант  Яблонька, альбом, коньки, письмо, пальто.

Работа в парах

1 вариант

Карась, апрель, лошадь, якорь, лень.

2 вариант

Яблонька, альбом, коньки, письмо, пальто.

Проверь себя + + - + - + - + + -

Проверь себя

+ + - + - + - + + -

1.Что удалось на уроке?  2. Что больше всего понравилось?  3. Чьим успехам смогли бы порадоваться?  4. За что можете себя похвалить?
  • 1.Что удалось на уроке?
  • 2. Что больше всего понравилось?
  • 3. Чьим успехам смогли бы порадоваться?
  • 4. За что можете себя похвалить?
Выводы: - буква мягкий знак не имеет собственного звука, но может влиять на звук, стоящий перед ней (обозначает мягкость согласного); - не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы; - при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.

Выводы:

- буква мягкий знак не имеет собственного звука, но может влиять на звук, стоящий перед ней (обозначает мягкость согласного);

- не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы;

- при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.

 Домашнее задание   с. 126  упр. 206

Домашнее задание с. 126 упр. 206


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!